Сравнение автомобилей Москвич, Fiat, Peugeot, Alfa Romeo, Saab

Сравнение отечественного автомобиля Москвич-412 с Западными аналогами: Fiat 124 Special, Peugeot 304, Alfa Romeo Giulia 1300, Saab 96 V4

Отечественный Москвич-412 – яркий пример красивых цифр на бумаге и довольно средних показателей в реальности. Начнем с двигателя. В данном сравнении автомобилей он выгодно отличается от моторов Fiat 124 и Saab 96 верхневальной конструкцией (SOHC) и уступает по мощности лишь прогрессивному двухвальному (DOHC) силовому агрегату Alfa Romeo Giulia. Однако, в жизни 75-сильный Москвич производил впечатление менее динамичного автомобиля, чем тот же ВАЗ 2101 (будет рассмотрен в следующих сравнениях рубрики, на примере ВАЗ 2106), обладавший более слабым мотором. Ответ в настройках. То ли желая выполнить приказ партии о полуторакратном росте лошадиных сил Москвича, а может, по каким еще причинам, конструкторы применили широкие (спортивные) фазы газораспределения. Максимальная отдача мотора возросла, но до 3000 об/мин 25-сильная прибавка никак себя не проявляла, при этом, желания крутить довольно шумный мотор выше этой отметки у большинства владельцев 412-ых не возникало.

Шасси без каких либо принципиальных отличий перекочевало с предшественника – Москвич-408, передав новинке в наследство рессорную заднюю подвеску и довольно узкую колею. Естественно, на дорогах с хорошим покрытием подобное сочетание не могло наделять автомобиль образцовыми повадками. Неудивительно, что более ширококолейный ВАЗ 2101 с мягкой пружинной подвеской и эластичным мотором производил впечатление более совершенного автомобиля. Кстати, о прообразе «копейки» – Фиате.

Fiat 124 обладал двумя крайностями в конструкции применяемых двигателей. Базовые силовые агрегаты имели архаичную конструкцию газораспределительного механизма OHV, тогда как топ-версии обладали инновационными двухвальными моторами DOHC, что в те времена было крайней редкостью. Можно вспомнить лишь выше упомянутую Alfa Romeo, да многоцилиндровые Ferrari и Jaguar, даже Mercedes в шестидесятых довольствовался одним распредвалом в головке цилиндров. Стоит ли удивляться тому, что на ВАЗе предпочли золотую середину – схему SOHC, впоследствии модернизируя мотор преимущественно увеличением рабочего объема.

Alfa Romeo Giulia можно без преувеличения назвать представителем компактных суперкаров шестидесятых годов. Мощность самых темпераментных модификаций достигала 110 сил, коробка передач имела 5 скоростей, а дисковые тормоза были не только спереди, но и сзади. Жаль, что сейчас Альфа упустила лидерство в данном сегменте, и понятие спорт-седан ассоциируется, прежде всего, с M и AMG моделями от BMW и Mercedes.

Анализ таблицы компактных автомобилей конца 60-х доказывает еще одну особенность, выявленную нами еще при сравнении Волги ГАЗ-21 – отечественные машины тяжелее зарубежных аналогов. Не в последнюю очередь данный факт обусловлен наличием у Москвича энергоемкой подвески для не лучшего качества советских дорог. Даже ВАЗ 2101, после адаптации фиатовской подвески, потяжелел на 30 кг. Ну а самыми легковесными вполне справедливо оказались переднеприводные Peugeot 304 и Saab 96, которым в ту пору только предстояло доказать преимущество подобной компоновочной схемы. К тому же, экзотический Saab 96 с кузовом фастбэк, даже при беглом анализе характеристик, обещает неординарный характер благодаря чувствительному рулевому управлению и короткой трансмиссии.

 

 
Эмблема Москвич Москвич-412 Fiat 124 Special (124 Special T) Peugeot 304 Alfa Romeo Giulia 1300 (Giulia Ti Super) Saab 96 V4
  Москвич-412 Fiat 124 Special (124 Special T) Peugeot 304 Alfa Romeo Giulia 1300 (Giulia Ti Super) Saab 96 V4
Годы выпуска 1967-2001 1966-1974 1969-1980 1962-1979 1960-1980
Кузов седан седан седан седан фастбэк
Число дверей 4 4 4 4 2
Коэффициент Cx 0,41 0,45 0,4 0,35 0,35
Длина, мм 4090 4050 4140 4115 4200
Ширина, мм 1550 1625 1570 1560 1590
Высота, мм 1440 1420 1410 1430 1470
Колесная база, мм 2400 2420 2590 2510 2498
Колея передняя, мм 1237 1330 1320 1310 1219
Колея задняя, мм 1227 1300 1290 1270 1219
Дорожный просвет, мм 178 152 120 127 152
Диаметр поворота, м 11 11,4 11,6 10,9 11,7
Снаряженная масса, кг 1000 925 (960) 915 1000 (1000) 920
Грузоподъемность, кг 340 400 340 400 350
Передняя подвеска двойные рычаги, пружины двойные рычаги, пружины McPherson двойные рычаги, пружины двойные рычаги, пружины
Задняя подвеска неразрезной мост, рессоры неразрезной мост, пружины продольные рычаги, пружины неразрезной мост, пружины неразрезная балка, пружины
Передние тормоза барабанные дисковые (дисковые) дисковые дисковые (дисковые) дисковые
Задние тормоза барабанные барабанные (дисковые) барабанные барабанные (дисковые) барабанные
Двигатель R4 R4 R4 R4 V4
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, поперечно спереди, продольно спереди, продольно
Охлаждение жидкостное жидкостное жидкостное жидкостное жидкостное
Питание карбюратор карбюратор карбюратор карбюратор карбюратор
Газораспределение sohc ohv(dohc) sohc dohc (dohc) ohv
Число клапанов на цилиндр 2 2 2 2 2
Рабочий объем, см3 1478 1438 (1592) 1288 1290 (1570) 1498
Диаметр цилиндра, мм 82 80,0 (80,0) 76 74,0 (78,0) 90
Ход поршня, мм 70 71,5 (79,2) 71 75,0 (82,0) 58,9
Степень сжатия 8,8 9,0 (9,0) 8,8 8,5 (9,7) 9
Мощность, л.с. 75 70 (95) 65 78 (110) 65
Обороты в минуту 5800 5400 (6000) 6000 6000 (6500) 4700
Крутящий момент, Нм 112 110 (126) 100 103 (132) 115
Обороты в минуту 3000 3300 (4000) 3750 4500 (4200) 2500
Коробка передач механическая механическая механическая механическая механическая
Число передач 4 4 4 4 (5) 4
Передаточные числа:          
1-ая передача 3,49 3,79 3,65 3,3 3,48
2-ая передача 2,04 2,18 2,22 1,99 2,08
3-я передача 1,33 1,41 1,45 1,36 1,29
4-ая передача 1 1 0,98 1 0,84
5-ая передача          
Главная пара 4,22 4,1 4,07 4,56 4,86
Максимальная скорость:          
на 1-ой передаче 44 42 42 52 36
на 2-ой передаче 75 73 68 86 60
на 3-ей передаче 116 112 105 126 96
на 4-ой передаче 154 159 155 171 148
на 5-ой передаче          
Привод задний задний передний задний передний
Чувствительность руля 4,2 3 3,6 3,9 2,3
Максимальная скорость км/ч 142 150 (170) 150 158 (185) 145
Разгон 0-100 км/ч (с): 19 16,0 (12,4) 15,6 15,4 (11,3) 16
Расход топлива, л/100 км 6,4-11,2 6,7-11,5 5,9-10,2 6,4-10,4 7,1-11,9
Емкость топливного бака, л 46 39 42 46 38

Примечания: цифры максимальной скорости для высших передач, превышающие официальную «максималку», показывают теоретически возможную скорость без учета сопротивления воздуха, в реальных условиях, достижимую лишь при движении автомобиля под горку. В скобках некоторые характеристики наиболее мощных модификаций моделей.

 

 
Тест-драйвы История Инфо Разное
Суперкары История автомобилей Статистика продаж автомобилей Автомобиль года
Спорткары Технические характеристики Комплектации и цены 2017 График выхода суперкаров
Спортивные автомобили Автомобили СССР Комплектации и цены 2018 Письма читателей
Анонсы тест-драйвов Хронология Официальные дилеры РОК
    Автомобильные новости  
    Термины и определения