Сравнение автомобилей Таврия, Fiat, Peugeot, Renault, Ford

Сравнение отечественного автомобиля Таврия ЗАЗ-1102 с Западными аналогами: Fiat Uno 55, Peugeot 205, Renault 5, Ford Fiesta

Первый миф о том, что Волга ГАЗ-21 была слепой копией в условиях жесточайшей экономии, мы развенчали на примере предыдущей таблицы «Сравнение автомобилей СССР с Западными аналогами». Теперь постараемся сломать и второй устой.

Есть мнение о том, что Советские автомобили если и не уступали своим западным аналогам, то только во времена «Победы-Волги 21» – это не совсем так. Та же самая «Двадцать первая» хоть и была технически/экономически выигрышна под условия СССР, однако в чистом сравнении все же проигрывала иномаркам по энерговооруженности и имела архаичную заднюю зависимую подвеску на рессорах. Другое дело – новое переднеприводное семейство советских автомобилей середины восьмидесятых годов прошлого века.

Тут уже равенство безо всяких «но». Мощность, снаряженная масса – один в один. Да и конструкция: передний привод, поперечно расположенные двигатели (исключение Москвич 2141), задняя полузависимая подвеска – все, как у большинства в лице Fiat Uno, Ford Fiesta или более старших VW Golf, Opel Kadett. Немногим отличаются лишь французы со своими задними торсионными подвесками (Peugeot 205, Renault 5, Citroen AX).

Проблема заключалась в другом. Темпы развития европейского автопрома в 50-60 годах были таковы, что немного уступавшая Волга ГАЗ-21 могла оставаться конкурентоспособной на протяжении полутора десятков лет. В 80-90-х ситуация изменилась. Несмотря на еще большее техническое соответствие советских переднеприводников западным аналогам, актуальность наших моделей была утрачена всего за 5 лет – за это время большинство западных фирм уже успело обновить существующую линейку своих машин. Самое обидное, что концепция иномарок осталась той же, даже мощность самых доступных версий не изменилась, лучше стали лишь отделка салона, звукоизоляция и уровень оснащения. Но, как показала практика, этого было достаточно, чтобы отечественные модели на фоне западных аналогов стали выглядеть грубыми и устаревшими. Однако, пока этого не произошло, в конце восьмидесятых годов, наш автопром был, как никогда, близок к уровню иностранных автомобилей.

Еще один аспект, который хотелось рассмотреть на примере предоставленной таблицы – выпуск западными производителями «заряженных» версий – суперкаров для всех. Установка на «Таврию» или «Восьмерку» двигателя вдвое большей мощности являлась непозволительной роскошью для советской экономики. Да и кто в конечном итоге мог бы ее себе позволить, если на самые обычные, отечественные машины люди копили полжизни. Нам остается лишь позавидовать, как техническим характеристикам подобных аппаратов (краткие данные в скобках), так и возможности их приобретения практически любым европейским ценителем с бензином в крови.

 

 
Эмблема Таврия Таврия ЗАЗ-1102 Fiat Uno 55 Peugeot 205 Renault 5 Ford Fiesta
  Таврия ЗАЗ-1102 Fiat Uno 55 (Uno Turbo ie) Peugeot 205 1.1 Gr (205 GTi 1.9) Renault 5 1.1 GTL (5 GT Turbo) Ford Fiesta 1.1 (Fiesta XR-2)
Годы выпуска 1987-2007 1983-2002 1983-1992 1985-1993 1983-1989
Кузов хэтчбек хэтчбек хэтчбек хэтчбек хэтчбек
Число дверей 3 3/5 3/5 3/5 3
Коэффициент Cx 0,38 0,34 0,35 0,35 0,4
Длина, мм 3708 3644 3705 3590 3648
Ширина, мм 1554 1555 1572 1580 1585
Высота, мм 1410 1432 1375 1390 1334
Колесная база, мм 2320 2362 2420 2407 2288
Колея передняя, мм 1314 1340 1350 1323 1367
Колея задняя, мм 1290 1300 1300 1280 1321
Дорожный просвет, мм 162 120 130 120 140
Диаметр поворота, м 11 10,2 10,8 10,1 10,3
Снаряженная масса, кг 727 730 (925) 745 (875) 695 (850) 755 (840)
Грузоподъемность, кг 400 400 430 435 420
Передняя подвеска McPherson McPherson McPherson McPherson McPherson
Задняя подвеска полузависимая полузависимая торсионная торсионная полузависимая
Передние тормоза дисковые дисковые (дисковые) дисковые (дисковые) дисковые (дисковые) дисковые (дисковые)
Задние тормоза барабанные барабанные (дисковые) барабанные (дисковые) барабанные (дисковые) барабанные (барабанные)
Двигатель R4 R4 R4 R4 R4
Расположение спереди поперечно спереди поперечно спереди поперечно спереди поперечно спереди поперечно
Охлаждение жидкостное жидкостное жидкостное жидкостное жидкостное
Питание карбюратор карбюратор (впрыск, турбо) карбюратор (впрыск) карбюратор (карбюратор, турбо) карбюратор (карбюратор)
Газораспределение sohc sohc sohc ohv (ohv) ohv (sohc)
Число клапанов на цилиндр 2 2 2 2 2
Рабочий объем, см3 1091 1116 (1372) 1124 (1905) 1108 (1397) 1117 (1597)
Диаметр цилиндра, мм 72 80,0 (80,5) 72,0 (83,0) 70,0 (76,0) 73,9 (80,0)
Ход поршня, мм 67 55,5 (67,4) 69,0 (88,0) 72,0 (77,0) 64,9 (79,5)
Степень сжатия 9,5 9,2 (7,9) 9,7 (9,6) 9,5 (7,9) 9,5 (9,5)
Мощность, л.с. 52 55 (120) 50 (132) 47 (120) 50 (95)
Обороты в минуту 5300 5600 (6000) 5800 (6000) 5250 (5750) 5000 (5750)
Крутящий момент, Нм 78 86 (161) 84 (161) 80 (165) 83 (132)
Обороты в минуту 2800 2900 (3500) 2300 (4750) 2500 (3750) 2700 (4000)
Коробка передач механическая механическая механическая механическая механическая
Число передач 5 5 4 (5) 5 5
Передаточные числа:          
1-ая передача 3,45 3,91 3,42 3,73 3,58
2-ая передача 2,06 2,06 1,81 2,04 2,04
3-я передача 1,33 1,34 1,12 1,32 1,35
4-ая передача 0,97 0,96 0,98 0,97 0,95
5-ая передача 0,73 0,78 0,79 0,76
Главная пара 3,88 3,73 3,94 3,29 3,84
Задний ход 3,36 3,62 3,58 3,55 3,62
Максимальная скорость:          
на 1-ой передаче 41 43 44 43 42
на 2-ой передаче 68 82 84 79 73
на 3-ей передаче 106 126 136 122 111
на 4-ой передаче 145 176 155 165 158
на 5-ой передаче 193 215   203 196
Привод передний передний передний передний передний
Чувствительность руля 3,2 4,0 (3,4) 3,8 (3,2) 3,8 (3,2) 3,5 (3,0)
Максимальная скорость км/ч 145 150 (200) 142 (198) 143 (193) 145 (175)
Разгон 0-100 км/ч (с): 16,2 15,0 (8,0) 17,0 (7,8) 16,0 (7,8) 16,5 (10,3)
Расход топлива, л/100 км 4,6-7,0 4,8-7,8 4,3-5,8 4,1-5,8 4,8-6,4
Емкость топливного бака, л 39 42 50 43 40

Примечания: цифры максимальной скорости для высших передач, превышающие официальную «максималку», показывают теоретически возможную скорость без учета сопротивления воздуха, в реальных условиях, достижимую лишь при движении автомобиля под горку. В скобках некоторые характеристики наиболее мощных модификаций моделей. Таврия с более мощным мотором 1,3 литра не представлена ввиду запуска в серию после снятия западных аналогов с производства.

 

 
Тест-драйвы История Инфо Разное
Суперкары История автомобилей Статистика продаж автомобилей Автомобиль года
Спорткары Технические характеристики Комплектации и цены 2017 График выхода суперкаров
Спортивные автомобили Автомобили СССР Комплектации и цены 2018 Письма читателей
Анонсы тест-драйвов Хронология Официальные дилеры РОК
    Автомобильные новости  
    Термины и определения