Как это ни странно, но более крупная и дорогая Кортина обгоняла по продажам такие бестселлеры, как Эскорт и Мини более доступного класса. Тест-драйв Ford Cortina 1600 XL отмечает прекрасную тягу и эластичность двигателя, при этом потребление топлива на трассовых скоростях признано умеренным. Салон седана порадовал простором, эргономичной панелью приборов, грамотно настроенной системой отопления и вентиляции, а также качественными материалами отделки. Кроме того, массу лестных отзывов получила плавность хода подвески и четкая работа механизма переключения передач.
К недостаткам, отмеченным на тест-драйве Ford Cortina 1600 XL, отнесли: неудачно настроенное рулевое управление, ограниченную обзорность назад и повышенный расход топлива в городских условиях. Четырехцилиндровый двигатель объемом 1,6 литра развивает 72 л.с. и посредством 4-ступенчатой коробки передач разгоняет седан массой 1001 кг до сотни за 15,1 секунд, достигая 135 км/ч максимальной скорости. Средний расход топлива составил 12,0 литров на 100 км.
Журнал «Motor» сентябрь 1975
Максим Скифский, Вчера в 21:53
Турбина с изменяемой геометрией