Комплектации и цены

Комплектации и цены на новые автомобили

Помимо конкретных цифр и таблиц, в этом разделе мы ответим на вопрос: почему комплектации и цены на новые автомобили в России стали так сильно отличаться от прежних предложений на рынке в докризисные времена? И если нынешний рост автомобильных цен большинству покупателей понятен, то сложившаяся ситуация с формированием комплектаций и уход с рынка некоторых популярных версий, моделей и даже марок вызывает у многих недоумение. Почему в кризис, когда дилеры особенно заинтересованы в продаже своего товара, приходя в автосалон, обнаруживаешь, что необходимая комплектация отсутствует или доступна только на заказ, а цены пакетных версий с весьма странным сочетанием оборудования, моторов и коробок передач просто запредельны?

Начнем с того, что стоимость новых автомобилей в России растет медленнее, чем курсы евро и доллара. Данный факт означает, что цена той или иной модели в валютном выражении у нас будет ниже, чем, например, в Европе. Достигается это банальным снижением маржи у дилеров или, проще говоря, меньшей прибылью с каждой проданной машины. Естественно, продавцы отыгрываются, предлагая наиболее прибыльные варианты, то есть те, где комплектации и цены максимально выгодны им, и, соответственно, максимально проигрышны нам – покупателям.

Как правило, с автомобилями в богатых комплектациях проблем нет: их цены таковы, что позволяют дилерам иметь неплохой заработок даже в кризис. Однако когда речь заходит о машине со стандартным набором опций, то возникает целый ряд ограничений в лице усеченного выбора двигателей или трансмиссий. Случаются и обратные ситуации. Многие дилеры готовы предложить базовую комплектацию по вменяемой цене для любых модификаций с разным набором технических характеристик. Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что такие версии осознанно лишены какой-либо жизненно необходимой опции (кондиционер, аудиосистема и т.п.), заказать которые можно только в комплекте с обширным пакетом дополнительного оборудования. Естественно, после установки пакета, цены и комплектации будут разительно отличаться от указанных в рекламе. Последнее особенно надо помнить, совмещая красивые цифры прайс-листов базовых версий с благостными ощущениями от ознакомительных тест-драйвов упакованных вариантов вдвое большей стоимости.

После всего вышесказанного обвинить дилеров во всех смертных грехах проще всего. Однако простая арифметика подсказывает, что единственным выходом из сложившейся ситуации с комплектациями и ценами будет более плотная привязка прайс-листов на новые автомобили в России к курсам иностранных валют. В результате чего цены, особенно на машины иностранной сборки, можно будет смело умножать на два, и это будут еще более страшные для покупателей цифры. Вот и получается, что продавцы просто выбрали меньшее из двух зол, предпочтя более выгодные и не всегда адекватные комплектации существенному росту цен.


Таблица комплектаций и цен на новые автомобили 2016 года в России >>

Таблица комплектаций и цен на новые автомобили 2017 года в России >>

Таблица комплектаций и цен на новые автомобили 2018 года в России >>

 

 

 

Тест-драйвы История Инфо Разное
Суперкары История автомобилей Статистика продаж автомобилей Автомобиль года
Спорткары Технические характеристики Комплектации и цены 2017 График выхода суперкаров
Спортивные автомобили Автомобили СССР Комплектации и цены 2018 Письма читателей
Анонсы тест-драйвов Хронология Официальные дилеры РОК
    Автомобильные новости  
    Термины и определения