Сколько поколений было у Porsche 911

Недавно прочел в своем любимом журнале Авторевю о том, что у Porsche 911 было не семь, а шесть поколений, а в Америке и вовсе принято считать, что таковых было целых 12. Может издание TOPRUSCAR, слывущее признанным авторитетом в области суперкаров, поможет окончательно прояснить ситуацию в этом вопросе.

Дмитрий Червяковский, г. Москва


TRC: Мы переадресовали этот вопрос редакционному знатоку и ценителю автомобильных хронологий, и вот что он с присущим ему дворянским высокомерием ответил:

«Любите ли вы Porsche 911 так, как люблю ее я? Выполняя обязанности штатного автомобильного историка, я проел не одну плешь сотрудникам Топрускара своей дотошностью. Но даже для меня 12 поколений – это очень много и это, кстати, далеко не предел. Тот же Авторевю, рассказывая о Porsche 911 (997) 2004 года, именовал ее «пятнадцатым изданием серии 911». В общем, если считать каждую новую лампочку и винтик, то пару десятков итераций, думаю, наберется. Только не рекомендую: наглядности минимум, а путаницы масса.

Другое дело – секта «свидетели шести поколений». По роду своей деятельности мне не раз приходилось общаться с ее представителями. Поначалу все выглядит более чем убедительно. Владельцы заднемоторных суперкаров с серьезным видом рассказывают о том, что общепринятые первое и второе поколение Porsche 911 следует относить к одному, ввиду наличия у них одинаковых кузовов и минимальных изменений в техническом устройстве.

Я тоже повелся, ведь любовь к 911-ым может ослеплять. Но затем, когда пришло отрезвление, пришлось констатировать, что такой подход исповедует двойные стандарты, именно поэтому и окрестил шутливо выше описанных апологетов «сектой». При такой логике поколений должно получаться уже не шесть, а пять. Серии 996 и 997 также имели один и тот же кузов, а по поводу таких технических отличий 997-ой, как непосредственный впрыск и роботы PDK, можно заметить, что второму поколению тоже есть чем похвастать в рамках отличий от первого. Турбонаддув, кузов кабриолет и градация шасси по ширине – все это появилось во 2-ом поколении.

Вот если бы мне сразу говорили о пяти поколениях, то я назвал бы это здоровой оппозицией, но шесть – это явно «секта». А то, что безмерно уважаемый мною сотрудник из Авторевю исповедует теорию 6 поколений, не страшно – на эту удочку попадется еще не один автомобильный эрудит. Проверено на собственном опыте.

Итак, правильный ответ – семь поколений. Давайте считать:

1-ое поколение серий ноль – по F для наглядности принято называть 901-ми

2-ое поколение серий G – V упрощенно именуют G-серией или 930-ми для версий Turbo

3-е поколение 964 или иногда 965 для Turbo

4-ое поколение 993

5-ое поколение 996

6-ое поколение 997

7-ое поколение 991

Сразу замечу, что семь поколений являются официальной позицией концерна Porsche при демонстрации хронологии модельного ряда Porsche 911».

 

 

Тест-драйвы История Инфо Разное
Суперкары История автомобилей Статистика продаж автомобилей Автомобиль года
Спорткары Технические характеристики Комплектации и цены 2017 График выхода суперкаров
Спортивные автомобили Автомобили СССР Комплектации и цены 2018 Письма читателей
Анонсы тест-драйвов Хронология Официальные дилеры РОК
    Автомобильные новости  
    Термины и определения