Тест-драйв Audi S3 (8V) и BMW M135i (F21)

Практика и практичность

Видимо, в скором времени автомобильному сообществу придется пересмотреть один из стандартов причисления автомобилей к разряду суперкаров. Организуя данный сравнительный тест-драйв, мы подспудно относили будущий материал в рубрику «Неформат», посвященную сравнению спорткаров, но, обнаружив в технических характеристиках BMW M135i (F21) величину прохождения километра с места за 23,8 секунды, показанную входе заводских тест-драйвов, вынуждены были признать неполное соответствие.

BMW M135i (F21)

Суперкаровские 25 секунд все чаще теряют свой первоначальный смысл в условиях постоянной гонки вооружений. Даже на 20 сил более слабый Audi S3 (8V) мощностью 300 л.с. едва ли превысит данный показатель (конкретной цифры в характеристиках не значилось). Что дальше: возмужавшие VW GTI и Ford Focus ST будущих поколений, а затем дойдет и до Skoda Fabia RS или даже Renault Twingo RS какого-нибудь 2020 года выпуска с дополнительными батареями и парочкой электромоторов?

Команда TOPRUSCAR, не дожидаясь появления спортивных гибридов и электромобилей, решает первой в мире ужесточить суперкаровскую планку с 25 секунд до 23 секунд. Начиная с этого теста автомобилей, мы будем ориентироваться именно на эту цифру. А в старшую категорию суперкаров, несомненно, попадут еще более мощные будущие BMW 1M и Audi RS3, которых мы тоже обязательно сравним, прихватив заодно и новейший Mercedes A45 AMG.

Audi S3 (8V)

Справедливо ли утверждение о том, что салон BMW первой серии выглядит менее люксово, или, как сейчас принято говорить, менее премиально, чем внутренние убранства Мерседесов и Ауди? Справедливо полностью, причем даже в навороченной BMW M135i. Но давайте попробуем разобраться в этом. Основа Audi S3 – гольфовская платформа с поперечно расположенным двигателем, растиражированная, помимо самих Фольксвагенов и Ауди, на Шкодах и Сеатах, тогда как «единичка» построена на базе заднеприводного шасси BMW F30. Мало того что данная концепция (Front Midship) по умолчанию дороже фольксвагенской тележки, так ещё и выпускается в разы меньшим тиражом. Именно поэтому мюнхенская компания поставлена в более жесткие условия и вынуждена экономить на других компонентах автомобиля, ведь конечная цена машин не может значительно отличаться от стоимости машин непосредственных конкурентов в лице Мерседеса и Ауди.

Самое обидное, что большинство автомобильных журналистов, восхищаясь на тест-драйвах повадками шасси и ругая жесткий пластик салона, забывают рассказать о более дорогом железе, лежащем в основе БМВ первой серии. Неудивительно, что баварцы, видимо, подготавливая почву для дальнейшего снижения себестоимости, уже выпустили «утку» о том, что якобы более половины владельцев «единичек» считают, что управляют переднеприводным автомобилем… В общем, если выбирать между будущими заднеприводным БМВ с чуть более жестким пластиком и переднеприводным, имеющим «мягкий» салон, то TOPRUSCAR однозначно за первый вариант.

BMW M135i (F21)

Один из членов нашей команды, являющийся владельцем BMW E92, а также хорошим знатоком Ауди, начиная с Audi 80 B3, подобрал наиболее точное описание для интерьеров обоих хот-хэтчей. «Бюджетная версия трешки БМВ и престижная, но не сильно подогретая модификация базовой Audi A3», – в адрес M135i и S3 соответственно. Зато спорт в «единичке» выражен более явно – в низкой посадке с вытянутыми ногами и развернутой к водителю центральной консоли. Тогда как дизайнеры Ауди были вынуждены оперировать, прежде всего, антуражем: скошенный снизу, но от этого менее удобный руль, плюс большее количество шильдиков «S3», чем «M-sport» в БМВ.

Приятным сюрпризом тест-драйва BMW M135i (F21) стала ее практичность. Мы то думали, что со смещенным назад для лучшей развесовки двигателем, M135i однозначно проиграет «эске» в размерах салона, но практика показала, что простора на задних сиденьях БМВ ничуть не меньше, да и багажник схожих с Ауди размеров. Причина паритета кроется в различии трех и пятидверных версий Ауди С3 8V. Будь у нас пятидверка S3 Sportback с колесной базой на 40 мм больше, расклад наверняка был бы в пользу ингольштадтской марки.

Audi S3 (8V)

По современным меркам снимать с трехлитрового шестицилиндрового турбо-двигателя 320 сил – расточительство, особенно в M-версии. Ауди получает 300 лошадей от в полтора раза меньшего мотора, как по количеству цилиндров, так и по литражу, а Mercedes A45 AMG и вовсе имеет 360 л.с. при тех же двух литрах. А раз подобные технологии, как ни крути – тренд сезона, было бы интересным узнать, как они работают по сравнению с уже старой баварской школой.  

Небольшую заминку робота Ауди на старте компенсирует полный привод, а дальше… дальше неизменно возникало ощущение, что «бело-синий пропеллер» мощнее не на 20, а на все 100 сил, что, впрочем, недалеко от истины: крутящий момент двигателя у «единички» выше на 70 Нм при схожем диапазоне оборотов, а передачи 8-диапазонного автомата чуть-чуть, но короче, чем в 6-супенчатом роботе DSG Ауди. Добавьте сюда звонкий рык рядной шестерки БМВ М135i F21, лучшую плавность переключений трансмиссии – и контраст станет еще очевиднее. При этом мы признаем, что задержки на нажатие педали газа в M135i, оснащенной мотором Twin-scroll, стали выше, чем у ранее протестированного BMW 1-Series M Coupe с таким же мотором, но имеющим систему битурбо.

Единственное в чем на тест-драйве Audi S3 (8V) превзошел БМВ, применяя малолитражный мотор, так это экономичность. Ни наличие двух дополнительных повышающих передач в коробке, ни привод только на одну ось не позволили «единичке» приблизиться к скромному аппетиту «эски». В обычных условиях мегаполиса при умеренно-динамичном ритме движения разница в потреблении топлива составляла минимум 2 литра на 100 км, примерно 11 и 13 литров для  S3 и M135i соответственно.

BMW M135i (F21)

Несколько слов о коробках передач. Как мы уже обмолвились, автомат БМВ обеспечивает непревзойденную плавность переключений и, в какой-то степени, это ожидаемо. Во-первых, гидротрансформатор по своей природе более комфортный инструмент для передачи крутящего момента, чем сцепление – будь то одно или целых два, как на нашей «эске». А во-вторых, мюнхенцы, начиная с 1965 года (BMW 2002) сотрудничают с поставщиком и традиционным производителем «автоматов» – компанией ZF, пройдя все ступени развития, как в прямом, так и в переносном смысле. Три, четыре, пять, шесть и, наконец, восемь передач в последней версии коробки. Настройка получаемых механизмов – конек БМВ.

Сотрудничество Ауди и ZF началось немного позже, в 1970 году (Audi 100 LS), а в настоящее время ингольштадтская фирма предпочитает в целях автоматизации применять роботы и вариаторы, отряжая гидротрансформаторные коробки лишь для комфортабельных Audi A8/S8, высокомощных дизельных A6 и спортивных RS6. Стоит признать, робот нашей S3 входе тест-драйва по плавности работы приближается к автомату БМВ, но сделано это, по нашему мнению, за счет снижения быстродействия, то есть увеличения проскальзывания сцеплений в масляной ванне, возможное только на версии «S». Обычные «трешки» оснащаются семиступенчатым роботом с «сухими» сцеплениями и, как вы догадываетесь, не могут по уровню комфорта соперничать с традиционными автоматами, применяемыми на BMW первых серий. 

Самая проигрышная дисциплина для M135i – скоростная езда в условиях тест-драйва по российским дорогам не самого лучшего качества. Неровности, накатанные большегрузами, асфальтовые колеи, трещины – все это не дает расслабиться ни на минуту. Так и представляется виртуальный сравнительный тест, где среднестатистический водитель пересаживается из Ауди, где он без напряга летел на грани дозволенного в ПДД, наслаждаясь отменной курсовой устойчивостью, в более дешевый салон БМВ, с последующей стопроцентной концентрацией на процессе управления. 10:0 в пользу Audi S3 и безоговорочная капитуляция BMW M135i. Самое обидное, что на идеальном покрытии «единичка» уже лучше «эски», где рулю не хватает четко выраженного нулевого положения.

Audi S3 (8V)

Вообще, БМВ первой серии – автомобиль для гурманов. Вот, например, скоростной вираж, и «эска» и «единичка» способны спрыгнуть с траектории на неровном покрытии, переводить адаптивные подвески в спортивный режим не возникает никакого желания, но чтобы понять колоссальное отличие в настройках шасси, достаточно один раз проделать тоже самое на гладком асфальте. Не спорим – предел сцепления обоих спорткаров находится за гранью представлений неподготовленного водителя, но по мере приближения к нему, S3 на тест-драйве начинает демонстрировать недостаточную поворачиваемость с тяжестью и леностью реакций. Словно ингольштадтская трехдверка на пол тонны тяжелее «единички», которая в таких условиях охотно ввинчивается внутрь виража. При этом в БМВ чувствуется реальная польза от спорт-режима подвески – реакции становятся еще резче, в то время как на Ауди активация «спорта» – это, прежде всего, ухудшение плавности хода.

С другой стороны, сложно было бы ожидать от Audi S3 выдающихся откровений. Если в старших Audi S4 последнего поколения двигатель расположен продольно и немного смещен назад для лучшей развесовки, то у «трешки» ничего этого нет. Единственное, на что пошли ингольшадтские инженеры – выше упомянутое уменьшение колесной базы на 40 мм по сравнению с Audi S3 Sportback и прочими VW Golf, давшее некоторое обострение реакций на управляющие действия, но не более того. Скорость и высокая надежность управления, особенно с учетом наличия полного привода и лучшая курсовая устойчивость, показанные во время данного тест-драйва – это именно те непреложные ценности, которые нужны подавляющему большинству желающих иметь спортивный премиум класс за относительно доступную сумму в российских условиях.

BMW M135i (F21)

Единственное, что нас разочаровало в обоих спорткарах, так это рулевые управления с регулировкой усилия. И для Ауди и для БМВ наиболее честным был признан режим «комфорт», где баранки имеют оптимальное соотношение реактивного действия и легкости усилия. Спортивные режимы лишь искусственно зажимали рули, не привнося ничего, кроме увеличенного сопротивления при их вращении. По нашему мнению, подобная ситуация вполне ожидаема. Настройка рулевого управления настолько тонкий процесс, что получить идеальный результат удается далеко не всегда даже в условиях однорежимного руля без настроек, а уж размножить найденное чувство автомобиля на многочисленные «спорт-нормал-комфорты» не удавалось еще никому. Да и нужно ли это? Идеальный инструмент с высокой чувствительностью и минимальной помощью усилителя, а значит, как правило, с высоким усилием, может потребовать облегчения разве что на парковке и прочих маневрированиях в стесненных условиях на черепашьей скорости. Остальные варианты пригодятся лишь тем, кто любит спрашивать: «У тебя регулируется? Нет? А у меня целых три режима!»…

Хорошая новость из стана адаптивных подвесок. Не знаем, следствие ли это дополнительной модернизации или меньшей снаряженной массы BMW M135i, но к энергоемкости шасси на крупных, исконно российских «ямках», претензий в сравнительном тест-драйве не возникло, в то время как машины более тяжелых, старших серий могли одаривать в таких условиях жесткими ударами. Претензий к бронебойности Audi S3 также не возникло.

Audi S3 (8V)

Подводя итоги, мы в очередной раз вынуждены признать, что победу по очкам вновь одерживает автомобиль с кольцами на решетке радиатора. Качественный салон и высокая курсовая устойчивость, плюс полный привод вкупе с экономичным двухлитровым мотором делают выбор в пользу Ауди более рациональным. Полный привод также можно заказать на БМВ, но не стоит забывать о ценах. На трехдверку Audi S3 они пока не объявлены, а пятидверный S3 Sportback стоит от 1 850 000 рублей, что на 200 тысяч дешевле схожего по оснащению BMW M135i xDrive с полным приводом и автоматом.

Большинству водителей M135i запомнится азартной песнью мотора и лучшей обзорностью (в Ауди шире задние стойки и меньше наружные зеркала), все остальное сможет распробовать лишь малочисленная кучка энтузиастов, что, впрочем, вовсе не означает, что Ауди – верх практичности. Оба спортивных автомобиля на низкопрофильных шинах потребуют жертв при выборе маршрутов и не обрадуют образцовой плавностью хода, а раз так, то мы предпочтем терпеть лишения за рулем BMW M135i, хотя бы из-за возможности насладится её инженерией на тест-драйве в условиях гоночного трека или на малочисленных извилистых дорожках с ровным покрытием.

Автор: TRC

Фотографии компаний Audi и BMW

 

 

Цены и оборудование на новые автомобили в салонах официальных дилеров

(на 20.09.13)

 

Audi S3 Sportback 2.0 TFSI S tronic quattro

BMW 1 Series 5D M135i xDrive

 

1 850 000 руб.

2 050 000 руб.

Антиблокировочная система (АБС)

+

+

Система стабилизации (ESP)

+

+

Количество подушек безопасности

7

6

Подушка безопасности водителя

+

+

Подушка безопасности переднего пассажира

+

+

Передние боковые подушки безопасности

+

+

Задние боковые подушки безопасности

недоступно

недоступно

Подушки-шторки передние

+

+

Подушки-шторки для 2-го ряда сидений

+

+

Подушка для защиты коленей водителя

+

недоступно

Подушка для защиты коленей пассажира

недоступно

недоступно

Штатный парктроник

21598 руб.

+

Камера заднего вида

22131 руб.

24482 руб.

Кондиционер

+

+

Климат-контроль

29736 руб.

40831 руб.

Бортовой компьютер

12168 руб.

+

Датчик света

в пакете опций

+

Датчик дождя

в пакете опций

+

Штатная аудиосистема с CD

недоступно

недоступно

Штатная аудиосистема с CD и поддержкой MP3

+

+

Штатный CD-чейнджер

недоступно

29225 руб.

Пассивный круиз-контроль

14602 руб.

26853 руб.

Адаптивный круиз-контроль

30268 руб.

недоступно

Усилитель руля

+

+

Центральный замок

+

+

ДУ центрального замка

+

+

Электрорегулируемые зеркала

+

+

Обогрев зеркал

+

+

Передние электростеклоподъёмники

+

+

Задние электростеклоподъёмники

+

+

Подогрев сидений

+

+

Регулировка рулевой колонки

+

+

Регулировка сиденья водителя по высоте

+

+

Легкосплавные диски

+

+

Цвет «металлик»

+

38544 руб.

Противотуманные фары

8898 руб.

+

Штатный парктроник

21598 руб.

+

Ксеноновые/биксеноновые фары

52398 руб.

37951 руб.

Складное заднее сиденье (1/1)

недоступно

недоступно

Складное заднее сиденье (1/3-2/3)

+

+

Датчик давления в шинах

4335 руб.

+

Адаптивные фары

в пакете опций

56000 руб.

Камера заднего вида

22131 руб.

24482 руб.

Система контроля «мёртвых зон»

26998 руб.

недоступно

Система автоматической парковки

недоступно

недоступно

Кожаный салон

16439 руб.

92844 руб.

Электропривод сиденья водителя или передних сидений

24857 руб.

недоступно

Электропривод передних сидений с запоминанием параметров

недоступно

79836 руб.

Подогрев руля

недоступно

недоступно

Массажные передние сидения

недоступно

недоступно

Массажные задние сидения

недоступно

недоступно

Вентиляция сидений

недоступно

недоступно

Люк в крыше

в пакете опций

57180 руб.

Панорамная стеклянная крыша

в пакете опций

недоступно

Аудиосистема премиум-класса

42664 руб.

46676 руб.

Штатная навигационная система

147151 руб.

92844 руб.

Электропривод багажника

недоступно

недоступно

Подготовка для телефона (hands free / bluetooth)

16199 руб.

17535 руб.

Автоматический стояночный тормоз

+

недоступно

Запуск двигателя кнопкой (ключ-карта)

21066 руб.

+

Автономный предпусковой подогреватель/отопитель

недоступно

недоступно

Понижающая передача (демультипликатор)

недоступно

недоступно

Блокировка межосевого дифференциала

недоступно

недоступно

Блокировка заднего дифференциала

недоступно

недоступно

Блокировка переднего дифференциала

недоступно

недоступно

Регулируемый клиренс

недоступно

недоступно

Система помощи при трогании в гору

+

недоступно

Система помощи при спуске

недоступно

недоступно

 

Технические характеристики (данные производителя)

Параметры

Автомобиль

Audi S3

BMW M135i

Пробег, км

450

1800

Тип кузова

3-дверный хэтчбек

3-дверный хэтчбек

Число мест

5

5

Размеры, мм

  

 

длина

4254

4340

ширина

1777

1765

высота

1401

1411

колесная база

2596

2690

колея передняя/задняя

1535/1511

1512/1532

Снаряженная масса, кг

1415

1440

Двигатель

бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом

бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом

Расположение

спереди, поперечно

спереди, продольно

Число и расположение цилиндров

R4

R6

Рабочий объем, см³

1984

2979

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

82,5/92,8

84,0/89,6

Степень сжатия

9,3:1

10,2:1 

Число клапанов

16

24

Макс. мощность, л.с./об/мин

300/6200

320/5800

Макс. крутящий момент, Нм/об/мин

380/1800-5500

450/1250-5000

Коробка передач

роботизированная, 6-ступенчатая

автоматическая, 8-ступенчатая

Передаточные числа

 

 

I

2,92

4,71

II

1,96

3,14

III

1,4

2,11

IV

1,03

1,67

V

0,78

1,29

VI

0,63

1,00

VII

-

0,84

VIII

-

0,67

Главная передача

4,77

3,08

Привод

полный

задний

Подвеска (передняя и задняя)

независимая, пружинная, McPherson;

независимая, пружинная, многорычажная

независимая, пружинная, McPherson;

независимая, пружинная, многорычажная

Максимальная скорость, км/ч

250 (ограничена электроникой)

250 (ограничена электроникой)

Время разгона

  

 

0—100 км/ч, с

5,1

4,9

Объём багажника, л

365

360

 

<< предыдущий все тесты следующий >>
 
Тест-драйвы История Инфо Разное
Суперкары История автомобилей Статистика продаж автомобилей Автомобиль года
Спорткары Технические характеристики Комплектации и цены 2017 График выхода суперкаров
Спортивные автомобили Автомобили СССР Комплектации и цены 2018 Письма читателей
Анонсы тест-драйвов Хронология Официальные дилеры РОК
    Автомобильные новости  
    Термины и определения