Тест-драйв BMW 335i (F30) и Mercedes C350 CGI BlueEfficiency

Конкуренты

В наших руках почти спорткары, на сравнительном тест-драйве самые мощные версии – BMW 335i F30 и Mercedes C350 BlueEfficiency. Цель данного сравнения автомобилей – определить, насколько различен вектор настроек современных немецких грандов, и вообще способны ли они в нынешнем виде доставить драйверское удовольствие искушенному водителю, хотя бы с опционными спортивными подвесками. Частица «хотя бы» здесь неспроста. Тенденции сегодняшнего дня таковы, что главным столпом в пестовании характера той или иной модели все чаще становится комфорт. А проведенные ранее тест-драйвы показывают, что даже суперкары с шильдиками «М» и «AMG» от поколения к поколению все дальше смещаются именно в сторону комфорта, а не спорта, что уж говорить про гражданские версии, пусть и с самыми мощными, как у нас, моторами.

BMW 335i (F30)

Комфорт – это солидно, и данный подход более чем оправдан. Общаться с другими обитателями салона, не повышая голоса, даже на высоких скоростях, или, не уподобляясь китайским болванчикам, плавно и с достоинством преодолевать суровые дорожные невзгоды. Опробованная ранее BMW 320d (F30) с базовой подвеской наглядно продемонстрировала свою близость к заклятому конкуренту с трехлучевой звездой на капоте. Плавность и степенность реакций исконно мерседесовского разлива, а спорт, прежде всего, в сложившемся имидже и славной истории именитой Баварской марки.

В какой-то степени время доказало, что выбранная в концерне Daimler концепция является наиболее правильной. Вообще, в глобальном смысле, если говорить о лучших автомобилях для обычного водителя, то Мерседесы выглядят наиболее предпочтительно, в полном соответствии с выбранным слоганом  «The best or nothing» – «Лучшее или ничего». Но ведь команда TOPRUSCAR – не обычные водители, и комфорта BMW E36 нам с лихвой хватало, особенно если учесть, какое море удовольствия на тест-драйвах дарил тот спортивный автомобиль девяностых.

В Даймлере об этом прекрасно знали и как могли приближали Мерседесы к водителю, сохраняя выбранное комфортное направление. Бывали даже приятные «недоразумения», как, например, дорестайлинговый C-klasse W203, который ехал интереснее «трешки» БМВ E46 с адаптированным под российские условия шасси. А еще за мерседесовцами водится такая тема: каждое последующее поколение, как правило, предстает более жестким и резким, чем предыдущие модели. Поездят на таких машинах избалованные журналисты, похвалят во время презентационного тест-драйва, а потом в Даймлере всё возвращают на круги своя, размягчая пружины и амортизаторы.

Mercedes C350 CGI BlueEfficiency

В общем, опционные спортивные подвески из пакетов «AMG» и «M-sport» придутся ко двору и Mercedes C-klasse W204, выпускающемуся не первый год, и новой «трешке» БМВ, растерявшей в погоне за Штутгартцами часть своего драйверского очарования. А так как в России самым мощным является полноприводный Mercedes C300 4MATIC, то для более корректного сравнения мы выбрали официально не продающийся у нас заднеприводный C350, с двигателем такой же, как у F30, мощности в 306 лошадей.

После рестайлинга салон Мерседеса обрел былое очарование. В дореформенном W204 все было не совсем так. Грубоватый и жесткий пластик в интерьере автомобиля с трехлучевой звездой на капоте выглядел явным недоразумением. Единственное, в чем не было сомнений при взгляде на подобную брутальность, так это в ее неубиваемости. Мы даже нашли этому практическое применение и рискнем предложить концепцию с двумя видами внутреннего убранства. Дорестайлинговый салон отлично подойдет для «Цешек» работающих в такси, а новый – для всех остальных. Действительно, на плавность хода и звукоизоляцию грубость пластика не влияет, а заниматься тест-драйвом отделочных материалов пассажиры такси не любят. Двухсалонная концепция подойдет и для более старших моделей: таксомоторных Е-классов и даже представительских Mercedes S-klasse с шестицилиндровыми двигателями, обычно используемых в фешенебельных отелях…

Опционные спортивные кресла великолепны в обоих седанах: идеально выверенный профиль с развитой боковой поддержкой и многочисленными регулировками понравятся людям любой комплекции. И все же, более низкая, типично бээмвэшная посадка вкупе с развернутой к водителю центральной консолью нам милее. А вот мерседесовский спорт, выраженный в скошенном снизу руле, не впечатлил. Вращать такую баранку менее удобно. Справедливости ради скажем, что в обширной гамме комплектаций присутствуют и абсолютно круглые рули, как с четырьмя, так и с тремя спицами.

BMW 335i (F30)

Комфорт и эргономика для сзади сидящих примерно на одном уровне, правда C-klasse удивил отсутствием поручней на дверях. Когда за рулем на тест-драйве очередной коллега-топрускаровец изучает нюансы настроек шасси, фиксировать свое тельце на заднем диване сподручнее было в БМВ именно благодаря наличию хватких поручней. Троим пассажирам сзади в обеих машинах тесновато, но посадка в Мерседес выглядит солиднее – нет необходимости, как в Баварке, покорно пригибать голову из-за низкой крыши.

Синхронный старт с места и «трешка» сразу дает понять, что меньшая на 100 кг снаряженная масса и ровная турбо-тяга не дадут триста пятидесятому никаких шансов. Тест-драйв BMW 335i F30 наглядно демонстрирует, что к первой сотне она успевает оторваться на три корпуса, далее отрыв стабилизируется, но во всех разгонных дисциплинах 335i была хоть на чуть-чуть, но все же быстрее Мерседеса. К тому же свою толику в разгоне C350 съедал семиступенчатый автомат, который даже в спортивном режиме настроен на нарочито плавные и комфортные переключения. Впрочем, разгонной динамики шестицилиндровой «цешки» хватит всегда и везде, а вот что действительно расстроило, так это двухступенчатая реакция на нажатие педали газа. На первой трети хода Mercedes более чем степенен, но продавишь педаль поглубже, и получаешь резкий рывок, что в обычных условиях не всегда удобно.

Зато поет штутгартская атмосферная «шестерка» ничуть не хуже баварской, и это не удивительно: впуск и выпуск здесь не перекрыты элементами турбокомпрессора. На низких оборотах двигателя солидный мерседесовский баритон, а на верхах довольно агрессивные высокие нотки в лучших традициях спорткаростроения – заводит.

Mercedes C350 CGI BlueEfficiency

Подопечные сравнительного тест-драйва были оснащены рулевыми механизмами с переменным передаточным отношением. В Мерседес С350 чувствительность руля меняет рейка с нелинейной нарезкой зубьев, а у БМВ 335i, в придачу к переменной рейке, присутствует дополнительный редуктор, меняющий остроту привода в зависимости от скорости. Отношение к подобным системам у нас неоднозначное. С одной стороны, во многих ситуациях водитель теперь избавлен от необходимости рулить с перехватом баранки, с другой – былая однозначность реакций несколько утеряна.

В меньшей степени рулевые инновации повлияли на характер Мерседеса, он больше остался верен себе и своим традициям. Довольно средненькое реактивное усилие на руле с почти тремя оборотами от упора до упора, а переменность чувствительности может напугать только в самых экстремальных режимах. Например, если вы не по-мерседесовски лихо ввалились в узкую шпильку, «цешка» среагирует резче, чем вы того ожидаете. Однако, впоследствии подобная перчинка в характере настроек C350 нас радовала все больше – подружиться с этой особенностью не составило труда. Тем более что двухступенчатость баранки и, выше описанной, педали газа – это уже определенная идеология под названием «либо мягко и пушисто, либо резко и спортивно» – все лучше, чем просто «мягко и пушисто».

В BMW пошли еще дальше: руль, делающий от упора до упора чуть более двух оборотов, неподготовленного водителя может просто ошарашить при первом же перестроении на загородном шоссе. И опять встает вопрос привычки. Освоившись и привыкнув к повадкам баварки, управлять подобной остротой сможет любой обладатель исправного вестибулярного аппарата. Но нам же этот аппарат сообщает еще и о том, что раньше было проще. Сейчас во время тест-драйва новая «трешка» все чаще заявляет о том, что у нее есть свой собственный взгляд на те или иные управляющие действия рулем, и с этим приходится мириться, дополнительно просчитывая развитие ситуации. Дружеская беседа превращается в деловой серьезный разговор, лишая пилота былого азарта.

BMW 335i (F30)

Мы все прекрасно понимаем – причина не только желании избавить водителей от лишнего вращения руля (крутить огромную, по современным меркам, четырехспицевую баранку BMW E36 нам было не в лом – в кайф), но и в безопасности. С подобным же аргументом не спорят – покорно склоняем свои буйные головы. Единственный вопрос к баварским инженерам: почему новая «трешка» в варианте с пассивным рулевым управлением почти полностью повторяет мерседесовские настройки? Что это, расплата за повышение стабильности на скоростной прямой или физическая невозможность, без помощи мехатроники, привить рулю достойную обратную связь?

Другой бастион безопасности способный осложнить поведение автомобиля в предельных ситуациях на тест-драйвешины RunFlat. Прелесть данных покрышек заключается в жестких боковинах, которые не позволяют колесу разбортироваться даже при резком падении давления, и как следствие способности проехать на полностью спущенной покрышке не один десяток километров до ближайшего шиномонтажа. Данный плюс очевиден: объяснять, чем может закончиться серьезный прокол колеса на высокой скорости, мы не будем. Однако, как это обычно водится в технике, есть небольшие, но все же минусы. Помимо большей массы и вышеупомянутой жесткости подобной резины, которые вкупе ухудшают плавность хода, данные покрышки еще и отличаются довольно жесткими реакциями в скольжениях. Безусловно, новая «трешка» имеет колоссальный запас устойчивости, но если вы ослабите ошейник системы стабилизации (режим Sport+) – готовьтесь к четким и своевременным корректирующим действиям. Потеря сцепления, ровно как и ее восстановление, резки и не потерпят флегматичности.

Mercedes C350 CGI BlueEfficiency

Тем не менее, упрекать F30 в гоночной бескомпромиссности мы не будем, ведь именно предельные режимы позволяют в полной мере прочувствовать недюжинный потенциал шасси. Настоящий BMW живет здесь за пределами дорог общего пользования: на полигоне, гоночной трассе, или хотя бы, как в нашем случае, картинговом треке. Прочувствовав предел, предсказать развитие ситуации (снос/занос) не составит труда, а характер управляемости в большинстве случаев избыточный, что, как говорится, и полезно и приятно.

Тест-драйв Mercedes C350 доказывает, что он плавней, а электроника настроена строже, и кнопка отключения ESP отсутствует. Заниженная AMG-подвеска уменьшила крены и раскачку, сделав динамичную езду ничуть не менее удобной, чем в БМВ, разве что накал страстей здесь несколько ниже. При этом оспортивленный Мерседес остался самим собой. Даже на откровенно разбитых дорогах завидная бронебойность подвески и непоколебимая прямолинейность движения. Новая «трешка» также стала стабильнее на прямой, но плавность хода M-подвески заставляет вспомнить о БМВ девяностых: больше ходу – меньше ям. И все же, пока электронно-управляемые шасси баварских моделей не научатся стоически воспринимать исконно российские колдобины, именно жесткий M-пакет выглядит более предпочтительным под наши суровые условия.

BMW 335i (F30)

Данный сравнительный тест наглядно показал нам, что современное понятие driver's car – автомобиль для водителя уже никогда не будет таким как раньше. Автомобили становятся все мощнее и тяжелее, причем рост мощности опережает рост снаряженной массы, а требования к безопасности (что справедливо) растут год от года. BMW третьей серии последнего поколения стала еще совершеннее: умудрилась скинуть несколько килограммов своего веса и получила лучшую в классе звукоизоляцию. Но если говорить о том, кто из испытуемой пары стал ближе к водителю, то это именно Мерседес. И пусть даже с опционной AMG-подвеской в некоторых режимах C-klasse может показаться не достаточно быстрым и спортивным, сам факт постоянного стремления угодить активным водителям, не ухудшая комфорта, уже внушает уважение.

Направление философии баварцев обратно пропорционально мерседесовскому: повышение комфортности при сохранении драйва. Однако не стоит забывать и о третьей составляющей – безопасности. Сделать более спокойный автомобиль стерильным для основной массы водителей намного легче, чем обезопасить повадки спортивного шасси. Классическая для джипперов ситуация: «чем круче джип, тем дальше идти за трактором», в интерпретации БМВ звучит так: «чем совершеннее модель, тем дальше она улетает с трассы». Эту аксиому подтвердит вам любой спортсмен-гонщик, отсюда, кстати, и впервые неотключаемая на «трешке» система стабилизации. Да, БМВ отдалилась, но не от активного водителя, а от дорог общего пользования, на расстояние, где активный тест-драйв будет ограничен рельсами безопасности специальных треков и полигонов. Все правильно, на обычной дороге «тешка» просто динамичный и быстрый во всем автомобиль, а заниматься экспериментами по изучению характера лучше подальше от других участников движения.

Mercedes C350 CGI BlueEfficiency

Напоследок хочется сделать одну ремарку. Если вы давний поклонник баварской марки, рискнем дать совет приобретать БМВ третьей серии с М-пакетом: электронно-управляемой подвеске не всегда хватает энергоемкости, а обычное шасси нынче ориентировано больше на комфорт, и с ней «трешка» очень похожа на Мерседес с AMG подвеской, который в какой-то степени можно назвать золотой серединой. Неспроста большое количество гонщиков-спортсменов в обычной жизни предпочитают именно машины с трехлучевой звездой на капоте.

Автор: TRC

Фотографии компаний BMW и Mercedes

 

 

Цены и оборудование на новые автомобили в салонах официальных дилеров

(на 06.01.13)

 

BMW 335iAT

Mercedes-Benz C300 4MATIC

 

2 000 000 руб.

1 990 000 руб.

Антиблокировочная система (АБС)

есть

есть

Система стабилизации (ESP)

есть

есть

Количество подушек безопасности

6

6

Подушка безопасности водителя

есть

есть

Подушка безопасности переднего пассажира

есть

есть

Передние боковые подушки безопасности

есть

есть

Задние боковые подушки безопасности

недоступно

24487 руб.

Подушки-шторки передние

есть

есть

Подушки-шторки для 2-го ряда сидений

есть

есть

Подушка для защиты коленей водителя

недоступно

недоступно

Подушка для защиты коленей пассажира

недоступно

недоступно

Штатный парктроник

28940 руб.

есть

Камера заднего вида

24806 руб.

27621 руб.

Кондиционер

недоступно

недоступно

Климат-контроль

есть

есть

Бортовой компьютер

есть

есть

Датчик света

есть

есть

Датчик дождя

есть

есть

Штатная аудиосистема с CD

недоступно

недоступно

Штатная аудиосистема с CD и поддержкой MP3

есть

есть

Штатный CD-чейнджер

29530 руб.

есть

Пассивный круиз-контроль

27168 руб.

есть

Адаптивный круиз-контроль

недоступно

недоступно

Усилитель руля

есть

есть

Центральный замок

есть

есть

ДУ центрального замка

есть

есть

Электрорегулируемые зеркала

есть

есть

Обогрев зеркал

есть

есть

Передние электростеклоподъёмники

есть

есть

Задние электростеклоподъёмники

есть

есть

Подогрев сидений

есть

есть

Регулировка рулевой колонки

есть

есть

Регулировка сиденья водителя по высоте

есть

есть

Легкосплавные диски

есть

есть

Цвет «металлик»

49611 руб.

есть

Противотуманные фары

есть

есть

Штатный парктроник

28940 руб.

есть

Ксеноновые/биксеноновые фары

есть

есть

Складное заднее сиденье (1/1)

недоступно

недоступно

Складное заднее сиденье (1/3-2/3)

есть

есть

Датчик давления в шинах

есть

есть

Адаптивные фары

34255 руб.

есть

Камера заднего вида

24806 руб.

27621 руб.

Система контроля «мёртвых зон»

33074 руб.

в пакете опций

Система автоматической парковки

20671 руб.

недоступно

Кожаный салон

107491 руб.

113081 руб.

Электропривод сиденья водителя или передних сидений

недоступно

недоступно

Электропривод передних сидений с запоминанием параметров

76188 руб.

есть

Подогрев руля

11222 руб.

недоступно

Массажные передние сидения

недоступно

недоступно

Массажные задние сидения

недоступно

недоступно

Вентиляция сидений

недоступно

73103 руб.

Люк в крыше

64967 руб.

71026 руб.

Панорамная стеклянная крыша

недоступно

120662 руб.

Аудиосистема премиум-класса

70873 руб.

51712 руб.

Штатная навигационная система

141155 руб.

182706 руб.

Электропривод багажника

недоступно

недоступно

Подготовка для телефона (hands free / bluetooth)

29530 руб.

24142 руб.

Автоматический стояночный тормоз

недоступно

есть

Запуск двигателя кнопкой (ключ-карта)

есть

есть

Автономный предпусковой подогреватель/отопитель

недоступно

94442 руб.

Понижающая передача (демультипликатор)

недоступно

недоступно

Блокировка межосевого дифференциала

недоступно

недоступно

Блокировка заднего дифференциала

недоступно

недоступно

Блокировка переднего дифференциала

недоступно

недоступно

Регулируемый клиренс

недоступно

недоступно

Система помощи при трогании в гору

недоступно

есть

Система помощи при спуске

недоступно

недоступно

 

Технические характеристики (данные производителя)

Параметры

Автомобиль

BMW 335i

Mercedes C350CGI BlueEfficiency

Пробег, км

1200

2100

Тип кузова

4-дверный седан

4-дверный седан

Число мест

5

5

Размеры, мм

  

 

длина

4624

4591

ширина

1811

1770

высота

1429

1447

колесная база

2810

2760

Снаряженная масса, кг

1510

1610

Двигатель

бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом

бензиновый, непосредственным впрыском

Расположение

спереди, продольно

спереди, продольно

Число и расположение цилиндров

R6

V6

Рабочий объем, см³

2979

3498

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

84,0/89,6

92,9/86,0

Степень сжатия

10,2:1

12,0:1 

Число клапанов

24

24

Макс. мощность, л.с./об/мин

306/5800—6000

306/6500

Макс. крутящий момент, Нм/об/мин

400/1200—5000

370/3500–5250

Коробка передач

автоматическая, 8-ступенчатая

автоматическая, 7-ступенчатая

Привод

задний

задний

Подвеска (передняя и задняя)

независимая, пружинная, McPherson;

независимая, пружинная, многорычажная

независимая, пружинная, McPherson;

независимая, пружинная, многорычажная

Максимальная скорость, км/ч

250

250

Время разгона

  

 

0—100 км/ч, с

5,5

6,0

Объём багажника, л

480

475

Расход топлива, л/100 км (городской цикл)

10,2 (бензин АИ-92 - 95)

9,4 (бензин АИ-95 - 98)

 

<< предыдущий все тесты следующий >>
 
Тест-драйвы История Инфо Разное
Суперкары История автомобилей Статистика продаж автомобилей Автомобиль года
Спорткары Технические характеристики Комплектации и цены 2017 График выхода суперкаров
Спортивные автомобили Автомобили СССР Комплектации и цены 2018 Письма читателей
Анонсы тест-драйвов Хронология Официальные дилеры РОК
    Автомобильные новости  
    Термины и определения