Тест-драйв Ford Focus ST (III), Renault Megane RS и Volkswagen Golf R

Железо против электроники

Представляя новый Ford Focus ST III, фордовцы не уставали повторять о достижении ими оптимально возможного баланса между спортивностью и комфортом. Без компромиссных решений в технике никуда, но не превратился ли новый Фокус в заурядный среднестатистический продукт, уступая настоящим спорткарам в драйве при лучшей плавности хода и звукоизоляци? Эталоном спортивности в данном сравнении автомобилей будет служить Renault Megane RS в европейской версии (другие здесь не продаются), а за комфорт ответит, тоже зарубежный, Volkswagen Golf R, технически повторяющий солидный Audi S3. По поводу европейских комплектаций на сравнительном тест-драйве переживать не стоит, они соответствуют таковым на Российском рынке, за исключением мощности двигателя (в виду опасений за качество нашего топлива она у нас снижена в обоих хэтчбеках ровно на 15 л.с.). В Европе показатели таковы: для Мегана – 265 лошадей, для Гольфа – все 270 л.с., тоже не суперкары, но дополнительные полтора десятка сил лишними не будут, это точно. Глобальный же Ford Focus ST, вне зависимости от рынка сбыта, имеет фиксированные две с половиной сотни лошадок.

Ford Focus ST (III)

Слабый – не значит худший, по крайней мере, в гражданских режимах движения, что, кстати, неоднократно демонстрировали предыдущие тест-драйвы с автомобилями самых разных классов. По эластичности фордовский двигатель явно более предпочтительнее французского силового агрегата, да и ограничитель оборотов срабатывает мягко на 7000 об/мин, в то время как «реношный» бьется в конвульсиях уже на 6200 об/мин. У тяговитого мотора Ауди на Golf R другая проблема. Преселективный робот DSG все время стремится перейти на высшую передачу для экономии топлива, что не всегда уместно даже в спокойном режиме движения. Хотя спортивный режим и исправляет ситуацию, обороты двигателя не падают ниже трех тысяч ни при каких условиях, но езда уже получается неоправданно нервной. В общем, мы бы с радостью предпочли на «эрке» иметь опционную механическую трансмиссию не только в рамках данного тест-драйва, но и в обычной жизни.

Renault Megane RS

Все становится с ног на голову, когда три зажигалки выстраиваются у стартовой линии для совместного драг-теста. Самое обидное, что проигрыш Форда обусловлен не меньшей мощностью, а исключительно сверхдлинной коробкой передач. Вторая ступень заряженного Фокуса приближается к 110 км/ч, а третья и вовсе замирает на отметке в 160. Для сравнения, эти показатели в Рено Меган РС равны 95 и 135 км/ч соответственно, а в Фольксваген Гольф Р и того меньше. Фольксваген вообще, благодаря своему полному приводу, ни при каких условиях не даст шанса двум другим участникам сравнительного тест-драйва, а ведь на скользких зимних покрытиях данное преимущество будет еще выше. Просто утапливаем две педали в пол, обороты растут до 3 тысяч, бросаем тормоз и с легкостью опережаем экстремальный Меган на 2 корпуса к сотне, не говоря уже о менее энерговооруженном Фокусе, который, в свою очередь, настолько же отстает от Рено.

Volkswagen Golf R

Однако Форд Фокус СТ3 дарит не меньше эмоций на разгоне, чем два других участника сравнения. Всё благодаря специальной мембране на впуске, призванной усиливать и облагораживать звук двигателя, придавая ему многоцилиндровые нотки. Вместо вольвовской пятерки, как на прежнем ST, под капотом нынешнего установлен доработанный четырехцилиндровый EcoBoost, из-за этого инженерам даже пришлось дорабатывать синтезатор звука, добавляя дополнительную заслонку. Система работает, уже с трех тысяч оборотов всем внутри и снаружи становится понятно, что это не просто Фокус, а именно ST.

Кто-то может сказать, что подобные усилители вкуса от лукавого, но сам факт данной доработки на Форде внушает уважение. В Рено, например, вообще создалось впечатление, что звуком двигателя не занимались: как получилось – так получилось. Честно – да, но четырехцилиндровый турбо по конструктивному определению не самый способный певец. А то, что заряженный Фокус звучит не так натурально, как Lamborghini, простительно – это же, фактически, семейный хэтчбек.

Ford Focus ST (III)

Лидером грузопассажирских возможностей данного тест-драйва Ford Focus ST III не стал, VW по-прежнему вне конкуренции, и все же пространства над головами задних пассажиров в Фокусе явно больше, чем в купеобразном Megane RS, а благодаря дополнительной паре калиток садиться на галерку намного удобнее, чем на задние места трехдверных оппонентов. Исчезло и главное недоразумение предыдущего ST – неоправданно высокая для спортивного автомобиля посадка водителя. Передние кресла теперь установлены ниже, а плотная боковая поддержка не понравится разве что полным людям. Но Megane RS еще лучше: в наших руках комплектация Sport с великолепными ковшами Recaro, в которые врастаешь моментально и не испытываешь никакого дискомфорта даже при езде на дальние расстояния, а благодаря своей худосочности такие сиденья увеличивают пространство для ног задних пассажиров.

Эргономическим аутсайдером тест-драйва, как это ни странно, стал рафинированный Golf R. Все благодаря спортивным рулю и сиденьям. Псевдогоночный руль со скошенной хордой не столь удобен, чем баранки правильной формы на RS и ST. А довольно симпатичные с виду ковши и вовсе вызвали ощущение скоропалительного решения. Даже если учесть, что их разрабатывали в расчете на толстяков (валики боковой поддержки расставлены слишком широко) спинке кресла все равно не достает рельефа. После получаса езды начинаешь ерзать в поисках более удобной позы, а сильно задранный передний край подушки сиденья давил под колени даже не самых низкорослых пилотов TOPRUSCAR.

Renault Megane RS

Где тест-драйв Volkswagen Golf R доставляет максимум удовольствия, так это на скоростной автостраде. Высочайшая стабильность движения по прямой, и вообще, чувство самого взрослого автомобиля в трио. Настоящий Gran Turismo: руль неострый (3 оборота от упора до упора), заниженная подвеска отлично сглаживает мелкие неровности, двухлитрового мотора хватает даже на скоростях за 200 км/ч, а полный привод только добавляет уверенности – лучший хот-хэтч для дальних путешествий.

Как мы уже упомянули ранее, на тест-драйв Megane RS достался нам в комплектации Sport и ожидаемо оказался более резкимй автомобилем, но если и стоит говорить о снижении стабильности движения по прямой, то в самых незначительных пределах. При таких молниеносных реакциях передняя подвеска Рено с отдельными поворотными кулаками творит чудеса. Шасси жестче, руль острее, а ты лишь чуть чаще, чем в Golf R, вынужден корректировать направление движения, не на секунду не сомневаясь в возможностях автомобиля. Блеск!

Volkswagen Golf R

А что же Focus ST? Предыдущая модель на большом ходу, особенно в условиях российских дорог, вела себя недостаточно рафинированно. Спортивная подвеска и широкие колеса вызывали изрядную болтанку руля, заставляя для сохранения прямолинейного движения держаться за баранку с удвоенной силой. Сейчас данный эффект сошел на нет. Во-первых, новый ST оснащен рулевой рейкой с переменным шагом, что дарит ему хорошую стабильность на прямой, и обостренные реакции (всего 1,8 оборота от упора до упора) в крутых поворотах. А во-вторых, с нежелательными отклонениями баранки на «противоходе» борется новый электроусилитель.

«Ну и как тебе Форда?» – с ехидной улыбкой спросил коллега, после тест-драйва на 3-километровой гоночной трассе, где Фокус уступил Мегану почти 2 секунды. Да, если говорить о гоночных способностях, то единственный настоящий спортсмен в нашем трио – это, конечно, Megane RS. Однако не стоит забывать, что у нас был Рено в комплектации Sport с более жесткой подвеской и самоблокирующимся дифференциалом. Будь «эрэска» в базовой комплектации без самоблока, едва ли она была бы интереснее фордовского ST. Мы ведь знаем, что обычный Megane RS намного спокойнее того же Renault Clio RS, где присутствуют и азартная склонность к заносу и более острые реакции атмосферного мотора на нажатие педали газа. Просто выше упомянутая блокировка дифференциала преобразила французский хэтчбек в условиях гоночной трассы. Если честно, то мы вообще не припомним ни одного переднеприводного автомобиля, который мог бы так управляться тягой. Даже экстремальный 300-сильный Focus RS, где тоже имеется механическая блокировка, ехал намного грубее, а в Рено ты просто давишь на газ и хот-хэтч словно засасывает в поворот, вызывая стопроцентное привыкание к такому характеру поворачиваемости.

Ford Focus ST (III)

Новый Ford Focus ST имеет лишь электронную систему имитации блокировки дифференциала. Она не столь эффективна, как механика Рено, но работает достаточно деликатно, с минимальным привкусом синтетики. После пары кругов мы предпочли не отключать систему стабилизации – без нее автомобиль на треке совершает много лишних скольжений. Главное, что несмотря на почти секундный проигрыш мощному Golf R, нейтрально настроенное шасси Фокуса нам показалось более интересным и азартным. Конечно, благодаря лишним 20 силам, полному приводу и подвеске, которая жестче, чем на фордовском ST, фольксваген оказался динамичнее и на прямой и в поворотах. Но управление Гольфом в большинстве случаев сводится к грамотному выбору траектории и скорости на входе в вираж, эксперименты с рулем и педалью газа практически ничего не дают, в пределе – только снос. А еще, при наезде на поребрики гоночного трека, довольно жесткая подвеска фольксвагена показалась нам не столь энергоемкой, как в двух других участниках сравнительного тест-драйва – на российских колдобинах возможны проблемы.

Renault Megane RS

Выставляя экспертные оценки, мы все сошлись во мнении, что Renault Megane RS в версии Sport выступал в отдельной, своей лиге. И даже несмотря на экстремальную подвеску (к счастью довольно энергоемкую), большинство горячих голов коллектива TOPRUSCAR предпочли бы передвигаться каждый день именно на Рено. Возможно это последний из «аналоговых» хот-хэтчей уходящей эпохи. Новый Clio RS, например, уже получил турбо-мотор взамен высокооборотного атмосферника и отказался от отдельных поворотных кулаков в передней подвеске. Меган также, наверняка, ждут схожие метаморфозы по упрощению железа и усложнению электроники. Грустно? Да, но небезнадежно. Уже сейчас Focus ST в поворотах ведет себя деликатнее и рафинированней, чем экстремальный и более механический Focus RS на базе модели второго поколения, а дальше электроника будет только совершеннее.

Volkswagen Golf R

Третий ST действительно получился очень универсальным автомобилем с грамотно настроенной мехатроникой. По уровню комфорта он ничуть не хуже топ-моделей VW Golf, а в поворотах явно интереснее и азартнее немцев. Основная претензия тест-драйва связана с глобализацией Фокуса: неужели дополнительная пресс-форма европейских очертаний для переднего бампера настолько бы удорожила производство?

Наименьшая эмоциональность Фольксвагена вовсе не проигрыш. Во-первых, многим подобные настройки придутся по душе, да и на светофорных гонках Golf R будет быстрее всех. А во-вторых, недавно дебютировало 7-ое поколение Гольфа – может для его горячих версий фольксвагеновцы предусмотрят более азартные установки.

Автор: TRC

Фотографии компаний Ford, Renault и Volkswagen

 

 

Цены и оборудование на новые автомобили в салонах официальных дилеров

(на 25.01.13)

 

Ford Focus ST Hatchback 2.0 MT ST2 

Renault Megane RS 2.0 MT6

Volkswagen Golf R 3D 2.0 TSI DSG 4Motion

 

1 260 000 руб.

1 140 000 руб.

1 535 000 руб.

Антиблокировочная система (АБС)

+

+

+

Система стабилизации (ESP)

+

+

+

Количество подушек безопасности

6

6

7

Подушка безопасности водителя

+

+

+

Подушка безопасности переднего пассажира

+

+

+

Передние боковые подушки безопасности

+

+

+

Задние боковые подушки безопасности

недоступно

недоступно

недоступно

Подушки-шторки передние

+

+

+

Подушки-шторки для 2-го ряда сидений

+

+

+

Подушка для защиты коленей водителя

недоступно

недоступно

+

Подушка для защиты коленей пассажира

недоступно

недоступно

недоступно

Штатный парктроник

в пакете опций

+

17110 руб.

Камера заднего вида

в пакете опций

недоступно

в пакете опций

Кондиционер

+

недоступно

недоступно

Климат-контроль

+

+

+

Бортовой компьютер

+

+

+

Датчик света

+

+

в пакете опций

Датчик дождя

+

+

в пакете опций

Штатная аудиосистема с CD

недоступно

недоступно

недоступно

Штатная аудиосистема с CD и поддержкой MP3

+

+

+

Штатный CD-чейнджер

недоступно

недоступно

+

Пассивный круиз-контроль

недоступно

+

6810 руб.

Адаптивный круиз-контроль

недоступно

недоступно

недоступно

Усилитель руля

+

+

+

Центральный замок

+

+

+

ДУ центрального замка

+

+

+

Электрорегулируемые зеркала

+

+

+

Обогрев зеркал

+

+

+

Передние электростеклоподъёмники

+

+

+

Задние электростеклоподъёмники

+

+

недоступно

Подогрев сидений

+

в пакете опций

+

Регулировка рулевой колонки

+

+

+

Регулировка сиденья водителя по высоте

+

+

+

Легкосплавные диски

+

+

+

Цвет «металлик»

10000 руб.

11000 руб.

15430 руб.

Противотуманные фары

недоступно

+

недоступно

Штатный парктроник

в пакете опций

+

17110 руб.

Ксеноновые/биксеноновые фары

36000 руб.

+

+

Складное заднее сиденье (1/1)

недоступно

недоступно

недоступно

Складное заднее сиденье (1/3-2/3)

+

+

+

Датчик давления в шинах

+

в пакете опций

недоступно

Адаптивные фары

недоступно

+

+

Камера заднего вида

в пакете опций

недоступно

в пакете опций

Система контроля «мёртвых зон»

24900 руб.

недоступно

недоступно

Система автоматической парковки

недоступно

недоступно

недоступно

Кожаный салон

недоступно

в пакете опций

 

Электропривод сиденья водителя или передних сидений

недоступно

в пакете опций

11340 руб.

Электропривод передних сидений с запоминанием

недоступно

в пакете опций

недоступно

Подогрев руля

недоступно

недоступно

недоступно

Массажные передние сидения

недоступно

недоступно

недоступно

Массажные задние сидения

недоступно

недоступно

недоступно

Вентиляция сидений

недоступно

недоступно

недоступно

Люк в крыше

20000 руб.

недоступно

28330 руб.

Панорамная стеклянная крыша

недоступно

20000 руб.

недоступно

Аудиосистема премиум-класса

в пакете опций

недоступно

недоступно

Штатная навигационная система

в пакете опций

20000 руб.

в пакете опций

Электропривод багажника

недоступно

недоступно

недоступно

Подготовка для телефона (hands free / bluetooth)

в пакете опций

+

в пакете опций

Автоматический стояночный тормоз

недоступно

недоступно

недоступно

Запуск двигателя кнопкой (ключ-карта)

в пакете опций

+

15010 руб.

Автономный предпусковой подогреватель/отопитель

недоступно

недоступно

недоступно

Понижающая передача (демультипликатор)

недоступно

недоступно

недоступно

Блокировка межосевого дифференциала

недоступно

недоступно

недоступно

Блокировка заднего дифференциала

недоступно

недоступно

недоступно

Блокировка переднего дифференциала

недоступно

в пакете опций

недоступно

Регулируемый клиренс

недоступно

недоступно

недоступно

Система помощи при трогании в гору

+

недоступно

+

Система помощи при спуске

недоступно

недоступно

недоступно

 

Технические характеристики (данные производителя)

Параметры

Автомобиль

Ford Focus ST

Renault MeganeRS

Volkswagen Golf R

Пробег, км

750

2200

1800

Тип кузова

5-дверный хэтчбек

3-дверный хэтчбек

3-дверный хэтчбек

Число мест

5

5

5

Размеры, мм

  

 

 

длина

4362

4312

4212

ширина

1823

1848

1779

высота

1484

1423

1461

колесная база

2648

2640

2578

Снаряженная масса, кг

1362

1462

1541

Двигатель

бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом

бензиновый, с распределенным впрыском и турбонаддувом

бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом

Расположение

спереди, поперечно

спереди, поперечно

спереди, поперечно

Число и расположение цилиндров

R4

R4

R4

Рабочий объем, см³

2000

1998

1984

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

87,5/83,1

82,7/93,0

82,5/92,8

Степень сжатия

9,3:1

9,0:1

9,8:1

Число клапанов

16

16

16

Макс. мощность, л.с./об/мин

250/5500 

265/5500

270/6000

Макс. крутящий момент, Нм/об/мин

360/2000—4500

360/3000

350/2400—5200

Коробка передач

механическая, 6-ступенчатая

механическая, 6-ступенчатая

роботизированная, 6-ступенчатая

Привод

передний

передний

полный

Подвеска (передняя и задняя)

независимая, пружинная, McPherson; независимая, пружинная, многорычажная

независимая, пружинная, McPherson с отдельными поворотными кулаками; полузависимая, пружинная

независимая, пружинная, McPherson; независимая, пружинная, многорычажная

Максимальная скорость, км/ч

248

254

250 (ограничена электроникой)

Время разгона

  

 

 

0—100 км/ч, с

6,5

6,0

5,4

 

<< предыдущий все тесты следующий >>
 
Тест-драйвы История Инфо Разное
Суперкары История автомобилей Статистика продаж автомобилей Автомобиль года
Спорткары Технические характеристики Комплектации и цены 2017 График выхода суперкаров
Спортивные автомобили Автомобили СССР Комплектации и цены 2018 Письма читателей
Анонсы тест-драйвов Хронология Официальные дилеры РОК
    Автомобильные новости  
    Термины и определения