Тест-драйв Jaguar XJ 5,0 SC SUPERSPORT LWB и Mercedes S63 AMG L

Спортивные членовозы

Да – 5200 мм, да – 2 тонны, но ведь написано же на Мерседесе «AMG», причем, не в виде спорт-пакета, как на предыдущем сравнительном тест-драйве Mercedes C350, а в виде полноценной модели Mercedes S63 AMG L, значит – спорт. Второй «спорткар» Jaguar XJ 5,0 SC LWB и вовсе именует себя не иначе, как «суперспорт». В Ягуаре решили убрать из названия рычащую букву «R» (раньше было XJR), заменив ее пафосным и понятным более широкому кругу потенциальных покупателей словосочетанием Supersport.

Mercedes S63 AMG L

Два седана относятся к категории так называемых суперкаров представительского класса, в ряду которых можно еще вспомнить Audi S8, Maserati Quattroporte, а если поднапрячься, то и Porsche Panamera. В БМВ затею считают нелепой и не хотят осчастливить поклонников марки моделью BMW M7. Мы же уже ничему не удивляемся: раз существуют спортивные кроссоверы Porsche Cayenne Turbo и BMW X5 M (почему тогда нет BMW M7, странно?), то более легкие и с низким центром тяжести седаны имеют, как минимум, не меньше прав на существование.

Ягуар «Икс-Джей» подтянут и стремителен даже в длиннобазной версии LWB, где основная прибавка размеров пришлась на расстояние между передними и задними сиденьями, а над головой все та же нависающая покатая крыша. Мерседес С63 W221 – вот где раздолье, задний диван можно условно признать шестиместным: три здоровых мужика, плюс три хрупких девушки на коленях, ягуаровская красота действительно требует жертв…

Jaguar XJ 5,0 SC SUPERSPORT LWB

Говорить на тест-драйве больше и серьезней о грузопассажирских возможностях этих двух, выражаясь коммунистической терминологией, членовозов, мы не будем. Итак понятно, что для парадных выездов в цилиндре лучше выбрать королевский Бентли, а для перевозки рассады в багажнике отлично подойдет Лада Ларгус. Все остальные останутся довольны и качеством и количеством даже менее электрифицированного Ягуара, не говоря уже о Мерседесе с самой вальяжной в классе посадкой.

За рулем – вот где в ходе сравнительных тест-драйвов придирчивое самолюбие очередного пилота может выдать, как массу неприязненной критики, так и дюжину лестных тирад.  Скажем сразу, эргономических проколов нет, а есть изюминки фирменных блюд от разных производителей. В Ягуар XJ водитель плотно упакован между высоченными центральным тоннелем и дверным подлокотником, а торс надежно фиксирует спинка кресла с регулируемыми валиками боковой поддержки. Непонятно только, почему подушка сиденья не имеет подобных настроек и всегда остается достаточно плоской. Что это, жесткий верх – мягкий низ?

Mercedes S63 AMG L

При тест-драйве Mercedes S63 AMG L в салоне дышится намного легче – обычный простор представительского класса, без явных намеков на спорт. Зато у передних сидений регулируется не только плотность объятий спинки, но и подушки, в результате необходимая степень фиксации обеспечивается и спине, и пятой точке. А претензия, причем в обеих машинах, одна: у Мерседеса руль щеголял алькантаровыми вставками, подверженными засаливанию, что впоследствии однозначно приведет к ухудшению визуальных и тактильных ощущений при общении с баранкой. Ягуар предложил классический, но от этого не менее скользкий, деревянный руль. К счастью, в обоих случаях, есть возможность заказать обычную кожаную отделку рулевого колеса.

А стоило ли вообще заказывать автомобили подобного класса в спортивной обертке? Хозяева седанов дают утвердительные ответы. Владелец Мерседеса, например, поклонник спорткаров со стажем. В его распоряжении такая классика как Caterham 7 и Ferrari 458 Italia, а S-klasse AMG купил, так сказать, для поддержания имиджа. «Зная мою одержимость, друзья бы не поняли, увидев меня на заднем диване обычного лимузина, да и наемному шоферу явно проще управляться с настроенным шасси от AMG. А уж когда я сам сажусь за руль…» Далее следует рассказ, который мы не осмелились передать ввиду его, мягко говоря, не полного соответствия ПДД. Но начиналось то эпическое повествование примерно так: «В начале восьмидесятых у меня был Москвич, и для удаления нагара со свечей зажигания рекомендовалось периодически ездить на оборотах максимальной мощности….»

Jaguar XJ 5,0 SC SUPERSPORT LWB

Обладатель Ягуара, как оказалось, заядлый фанат марки Порше и, поначалу, присматривался к модели Panamera Turbo, однако после дилерского тест-драйва остался не удовлетворен предлагаемым комфортом. По его мнению, подобные настройки идеально подошли бы какому-нибудь купе, что-то вроде наследника Porsche 928. «Четырехдверной Панамере в амплуа представительского класса с шофером недостает тишины и простора в салоне, хотя на роль персоналки – неплохой вариант, наверное. Мне же был нужен просторный автомобиль для пятерых человек и Ягуар XJ прекрасно совместил мои представления о дизайне, комфорте и драйве, да и сама марка ничуть не менее легендарная и культовая, чем Порше».

Толчея мегаполиса подсказала нам новый вариант для расшифровки мерседесовской аббревиатуры «AMG» – Автомобиль Мощный Городской. В стесненных условиях тест-драйва S-klasse по ощущениям воспринимается, как самый компактный из представительского сегмента автомобилей. И хотя более жесткая подвеска и «автомат» Speedshift MCT с «мокрым» сцеплением вместо гидротрансформатора несколько скрадывают нереальность происходящего, все равно водить S63L не намного сложнее, чем поджарый Mercedes C-klasse. Разгонная динамика – вот где спортивность AMG-настроек помешала насладиться так понравившейся нам в S600 двойственностью характера. Жесткая, благодаря выше упомянутому «Спидшифту», связь двигателя с колесами и более собранное шасси уже подспудно подготавливают к пушечной динамике, которая в «шестьдесят третьем» воспринимается, как само собой разумеющееся. Да и эластичность современного битурбо агрегата выше, чем у мотора V12 с 3 клапанами на цилиндр в «шестисотом», ведущему свою родословную еще с предыдущего поколения S-класса.

Mercedes S63 AMG L

Если отбросить в сторону спортивную зажатость салона Jaguar XJ, то в остальном все признаки представительского класса налицо. Казалось бы, чуть большая, чем в S63L, габаритная ширина, менее прозрачная обзорность, а главное – легковесный руль с минимальным реактивным усилием, и автомобиль приходится вести уже более сдержанно, в полном соответствии с законами жанра. Даже не верится: неужели алюминиевый Ягуар легче Мерседеса на 200 килограммов?

Единственное, чем на тест-драйве оба седана безоговорочно похожи, так это упругостью подвесок. Подобная плавность хода нам конечно по душе, но вот для традиционных ценителей лимузинов лучше на всякий случай иметь под рукой таблички с надписями Supersport и AMG. К счастью оба автомобиля способны дать для изнеженных пассажиров второго ряда дополнительную подсказку в виде раскатистого «Р-р-р-р» выхлопной системы, впечатав сибаритов в роскошную кожу кресел.

Jaguar XJ 5,0 SC SUPERSPORT LWB

Мерседес немного, но динамичней Ягуара во всех режимах, если последний дарит ощущение топ-модели, то S63L – однозначно спорт-модель. Что и говорить, шасси Mercedes W221 по праву считается лучшим в классе, а в AMG его просто соответствующе настроили, применив весь свой 45-летний опыт по доработке машин с трехлучевой звездой на капоте. И, конечно, техника. Вы думаете, кто-нибудь еще из производителей применяет активную подвеску на подобие ABC или «мокрые» сцепления вместо гидротрансформатора? Мерседес единственный. Естественно, Porsche Panamera Turbo быстрее, но в ней нет того запаса дружелюбия, частенько приходится делать скидку в стиле: а что ты хотел, Панамера на пол тонны тяжелее девятьсот одиннадцатой. Здоровенный же AMG, после динамичного спурта по извилистым дорожкам, наоборот, заставляет усомниться в заявленной снаряженной массе более двух тонн. Настолько все собранно, отзывчиво, а реактивное действие на острой (2,8 оборота от упора до упора) баранке выше всяких похвал.

Mercedes S63 AMG L

Говорить о том, что тест-драйв Jaguar XJ 5,0 SC SUPERSPORT LWB после Мерседеса возвращает на грешную землю мы не будем, и даже согласимся с англичанами в том, что XJ более азартный, чем «семерка» БМВ, не сумевшая до конца договориться со всей своей многочисленной электроникой. Представительские крены кузова, легковесный малоинформативный руль Ягуара, поначалу, охлаждают пыл, но обнаружив возможность полного отключения системы стабилизации (на S63 данная функция отсутствует), проникаешься уважением к избыточной поворачиваемости в настройках шасси. Тем более, что коррекция заноса длиннобазного лимузина не составляет труда, а сам руль в Supersport ничуть не менее острый, чем в AMG.

В команде TOPRUSCAR очень ценят автомобили с отключаемой системой стабилизации. Это не только знак доверия к мастерству водителей, управляющих той или иной моделью, но и демонстрация совершенства настроек шасси в чистом виде, доказательство кропотливой работы по доводке автомобиля во время заводских тест-драйвов на полигонах, магистралях, гоночных треках и т.д. С другой стороны, даже мы понимаем, что в большинстве случаев обесточенная «стабилизация» – лишь способ подурачиться, максимум – возможность почувствовать себя гонщиком-испытателем, и Ягуару за это огромный плюс. Жаль только, что и без помощи электроники XJ не становится спортивнее Мерседеса, экстремальнее – да, но не скоростнее – это точно.

Jaguar XJ 5,0 SC SUPERSPORT LWB

Уже позже, когда мы возвращались на базу по скоростной автомагистрали, пришло окончательное осознание того, что S-klasse W221, уходящий на покой, действительно, лучший среди себе подобных. Последней монеткой в копилку достижений стала великолепная стабильность движения по прямой вкупе с четким нулевым положением рулевого управления. XJ в условиях тест-драйва на автобане требовал больших усилий ввиду малого реактивного действия на баранке, попытки смоделировать мерседесовский расслабон в управлении, неизбежно приводили к суперспорту, то есть к несоблюдению рядности движения.

Британцам действительно есть чем гордиться, Jaguar XJ вышел более динамичным в настройках, чем BMW 7-series и более тихим, чем Audi A8, но вот Mercedes W221… В Штутгарте, похоже, смогли создать эталон, что в современном мире оптимизированного маркетинга встречается крайне редко, и нам будет очень обидно, если в новом поколении S-klasse, который получит электроусилитель руля вместо гидравлики, немецкий автомобиль лишится совершенства.

Автор: TRC

Фотографии компаний Jaguar и Mercedes

 

 

Цены и оборудование на новые автомобили в салонах официальных дилеров

(на 22.04.13)

 

Jaguar XJ 5,0 SC SUPERSPORT LWB               

Mercedes-Benz S 63 AMG L 7G-Tronic

 

6 300 000 руб.

7 600 000 руб.

Антиблокировочная система (АБС)

+

+

Система стабилизации (ESP)

+

+

Количество подушек безопасности

6

9

Подушка безопасности водителя

+

+

Подушка безопасности переднего пассажира

+

+

Передние боковые подушки безопасности

+

+

Задние боковые подушки безопасности

недоступно

+

Подушки-шторки передние

+

+

Подушки-шторки для 2-го ряда сидений

+

+

Подушка для защиты коленей водителя

недоступно

+

Подушка для защиты коленей пассажира

недоступно

недоступно

Штатный парктроник

+

51000 руб.

Камера заднего вида

+

в пакете опций

Кондиционер

недоступно

недоступно

Климат-контроль

+

+

Бортовой компьютер

+

+

Датчик света

+

+

Датчик дождя

+

+

Штатная аудиосистема с CD

недоступно

недоступно

Штатная аудиосистема с CD и поддержкой MP3

+

+

Штатный CD-чейнджер

+

47000 руб.

Пассивный круиз-контроль

+

+

Адаптивный круиз-контроль

55000 руб.

в пакете опций

Усилитель руля

+

+

Центральный замок

+

+

ДУ центрального замка

+

+

Электрорегулируемые зеркала

+

+

Обогрев зеркал

+

+

Передние электростеклоподъёмники

+

+

Задние электростеклоподъёмники

+

+

Подогрев сидений

+

+

Регулировка рулевой колонки

+

+

Регулировка сиденья водителя по высоте

+

+

Легкосплавные диски

+

+

Цвет «металлик»

+

+

Противотуманные фары

+

+

Штатный парктроник

+

51000 руб.

Ксеноновые/биксеноновые фары

+

в пакете опций

Складное заднее сиденье (1/1)

недоступно

недоступно

Складное заднее сиденье (1/3-2/3)

недоступно

недоступно

Датчик давления в шинах

17000 руб.

22900 руб.

Адаптивные фары

+

в пакете опций

Камера заднего вида

+

в пакете опций

Система контроля «мёртвых зон»

18600 руб.

в пакете опций

Система автоматической парковки

недоступно

недоступно

Кожаный салон

+

+

Электропривод сиденья водителя или передних сидений

+

+

Электропривод передних сидений с запоминанием параметров

+

+

Подогрев руля

+

18600 руб.

Массажные передние сидения

+

в пакете опций

Массажные задние сидения

недоступно

102000 руб.

Вентиляция сидений

+

60000 руб.

Люк в крыше

+

+

Панорамная стеклянная крыша

+

78000 руб.

Аудиосистема премиум-класса

+

71500 руб.

Штатная навигационная система

+

129000 руб.

Электропривод багажника

+

35700 руб.

Подготовка для телефона (hands free / bluetooth)

+

35700 руб.

Автоматический стояночный тормоз

+

+

Запуск двигателя кнопкой (ключ-карта)

+

72500 руб.

Автономный предпусковой подогреватель/отопитель

недоступно

110000 руб.

Понижающая передача (демультипликатор)

недоступно

недоступно

Блокировка межосевого дифференциала

недоступно

недоступно

Блокировка заднего дифференциала

недоступно

недоступно

Блокировка переднего дифференциала

недоступно

недоступно

Регулируемый клиренс

недоступно

недоступно

Система помощи при трогании в гору

недоступно

недоступно

Система помощи при спуске

недоступно

недоступно

 

Технические характеристики (данные производителя)

Параметры

Автомобиль

Jaguar XJ 5,0 SC SUPERSPORT LWB

Mercedes-Benz S 63 AMG L 7G-Tronic

Пробег, км

1900

1100

Тип кузова

4-дверный седан

4-дверный седан

Число мест

5

5

Размеры, мм

  

 

длина

5252

5226

ширина

1950

1871

высота

1457

1485

колесная база

3157

3165

колея передняя/задняя

1626/1604

1600/1606

Снаряженная масса, кг

1915

2115

Двигатель

бензиновый с непосредственным впрыском и механическим нагнетателем

бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом

Расположение

спереди, продольно

спереди, продольно

Число и расположение цилиндров

V8

V8

Рабочий объем, см³

5000

5461

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

92,5/93,0

98,0/90,5

Степень сжатия

9,5:1

10,0:1 

Число клапанов

32

32

Макс. мощность, л.с./об/мин

510/6000–6500

544/5500

Макс. крутящий момент, Нм/об/мин

625/2500–5500

800/2000–4500

Коробка передач

автоматическая, 6-ступенчатая

автоматическая, 7-ступенчатая

Привод

задний

задний

Подвеска (передняя и задняя)

независимая, пружинная, двухрычажная;

независимая, пневматическая, многорычажная

независимая, пружинная, двухрычажная;

независимая, пружинная, многорычажная

Шины, спереди/сзади

245/40 R20 / 275/35 R20

255/40 R19 / 275/40 R19

Максимальная скорость, км/ч

250 (ограничена электроникой)

250 (ограничена электроникой)

Время разгона

  

 

0—100 км/ч, с

4,9

4,5

Объём багажника, л

520

560

Расход топлива, л/100 км (городской цикл)

18,3 (бензин АИ-95)

23,2 (бензин АИ-95 - 98)

 

<< предыдущий все тесты следующий >>
 
Тест-драйвы История Инфо Разное
Суперкары История автомобилей Статистика продаж автомобилей Автомобиль года
Спорткары Технические характеристики Комплектации и цены 2017 График выхода суперкаров
Спортивные автомобили Автомобили СССР Комплектации и цены 2018 Письма читателей
Анонсы тест-драйвов Хронология Официальные дилеры РОК
    Автомобильные новости  
    Термины и определения