Тест-драйв Jeep Grand Cherokee SRT8 6.4 и Infiniti FX 50

Мощные и большие

Создатели великолепного суперкара Dodge Viper отделение SRT (Street and Racing Technology), помимо прочего, занимается заводским тюнингом обычных спорткаров и даже внедорожников концерна Chrysler. С Dodge Challenger мы уже знакомы, он участвовал в сравнении автомобилей Chevrolet Camaro ZL1 и Ford Mustang Shelby, а теперь настал черед тест-драйва Jeep Grand Cherokee SRT8 6.4. Обладая схожим потенциалом, американец значительно дешевле своих немецких конкурентов в лице Mercedes ML, BMW X5 и Porsche Cayenne. Поэтому в качестве оппонента данного сравнительного теста мы выбрали японский Infiniti FX 50, который хоть и стоит дороже, но не на столько, как выше упомянутые европейцы.

Когда речь заходит о тест-драйвах заряженных автомобилей из Америки, новость эту воспринимаешь с опаской. О традиционных масл и пони-карах мы представление имеем: едут они как правило неплохо, но вот все остальное с приставкой Sport мало соответствуют этому понятию, предпочитая исконно американскую езду по прямой. А Jeep Grand Cherokee SRT8, плюс ко всему, внедорожник, пусть и лишенный понижающей передачи и с заниженной на 30 мм подвеской. Тем интереснее будет узнать чего в данной модели от SRT больше: уличных (Street) технологий для светофорных и прямолинейных драгов или все-таки гоночных (Racing Technology), предполагающих к тому же образцовое поведение в скоростных виражах.

Jeep Grand Cherokee SRT8 6.4

Спортивному успеху Джипа на тест-драйве будет способствовать полностью независимая подвеска от Mercedes ML, но вы не забыли, что нам противостоит люксовый японский бренд, поэтому оценку автомобилей начнем с салонов. К счастью, влияние Мерседеса ощущается и внутри. Дело, конечно, не в гипертрофированном подрулевом рычажке, который является наследием былого сотрудничества Daimler и Chrysler, а в качестве отделочных материалов и подгонке панелей. Мы не будем говорить избитую фразу о том, что Jeep здесь вплотную приблизился к европейским аналогам – все намного лучше. Компании удалось создать современный и качественный безо всяких скидок интерьер, сохранив при этом колорит машин Нового Света. Действительно, зачем пытаться сделать очередной Мерседес или тот же Инфинити? С эргономикой тоже все в порядке. Придраться можно лишь к широкому центральному тоннелю спереди, который съедает дополнительное пространство, а взамен награждает водителя и пассажира парой подстаканников. Из дополнительных особенностей – американская манера создавать спортивные сиденья с развитым рельефом спинки и относительной плоской подушкой.

Infiniti FX 50

Infiniti FX – опытный боец. Это уже второе поколение спортивного кроссовера, которое без преувеличения можно назвать родоначальником подобного класса машин. Ведь непосредственный конкурент, BMW X6, появился позже. Внутреннее убранство Эф Икса, или, как в России говорят, Фикуса – шикарно. Однако даже в нынешней версии чувствуется ориентация на относительно непритязательного американского покупателя. Что здесь делают откровенно дешевые ниссановские кнопки регулировки зеркал, клавиши переключения режимов работы коробки передач и подвески? Из эргономических просчетов, замеченных во время тест-драйва – неудобная площадка для отдыха левой ноги. Зато кресла настоящие, спортивные, с регулировками валиков боковой поддержки, как спинки, так и подушки.

Только не стоит забывать, что Инфинити ФХ 50 – это почти купе, и пространство здесь тоже купировано. Продольной регулировки переднего сиденья водителю ростом выше 190 см может и не хватить. Задние места и багажники также недвусмысленно дают понять, кто в нашей компании спортсмен, а кто крепкий хозяйственник. Грузопассажирские возможности Инфинити на уровне хорошего гольф-класса, в то время как Гранд – это полноценный пятиместный универсал, который с простором примет на задних сиденьях троих пассажиров, а в багажник уйму семейного скарба.

Jeep Grand Cherokee SRT8 6.4

Газ в пол, и Джип Гранд Чероки СРТ 8 неизменно вырывается вперед. Эф Иксу не в состоянии помочь ни меньшая снаряженная масса, ни лишняя пара ступеней в коробке передач. Виной тому огромная «восьмерка» американского размера под капотом Гранда. Разница между рабочими объемами двигателей Джипа и Инфинити величиной с мотор для обычного семейного хэтчбека. И уже не важно, что в многолитровом заокеанском монстре один распредвал и всего пара клапанов на цилиндр – лишние 65 сил и 130 Н*м он обеспечивает исправно. А с прожорливостью подобных моторов в Америке борются бесхитростным способом – вырубают половину цилиндров при частичных нагрузках.

Infiniti FX 50

Предельные разгонные возможности Большого Чероки, конечно, впечатляют, но в обычной жизни предпочтительнее Инфинити. Многоступенчатый автомат работает плавнее и расторопнее, реакции на нажатие педали газа благороднее, а мощности пятилитрового мотора тоже, мягко говоря, хватает. При этом динамичный разгон на FX неизменно сопровождается громогласным крещендо, в то время как американский гигант к предельным оборотам переходит на сдавленное шипение. Неужели ослабление вокальных данных заокеанских моторов прямо пропорционально повышению их степени форсировки? Подобную тенденцию мы замечаем уже не в первый раз.

Обидно, что вместе с мерседесовским шасси Джип не получил в придачу и немецкую коробку передач. Как показал данный тест-драйв, заслуженный автомат W5A580 идеально хорош только с педалью в полу. Может в компании Крайслер считают, что столь жесткие переключения передач для спортивного автомобиля допустимы, и мы в какой-то степени с этим согласны, но возникают вопросы уже к надежности работы и долговечности данного агрегата.

Jeep Grand Cherokee SRT8 6.4

Очередной раз убеждаемся – в отделении SRT работают большие профессионалы. Рулевое управление сделали острее, но без фанатизма: уменьшили с 3,7 до 3,4 оборота руля от упора до упора, подвеску зажали, но в такой степени, чтобы не пропадало ощущение того, что едешь на Джипе. В результате приятные легковые реакции на управляющие действия в любых ситуациях. А мы, признаться, ожидали увидеть необъезженного норовистого скакуна, все огрехи которого в случае чего всегда можно списать на ограниченный контингент пользователей, высокий центр тяжести и большую снаряженную массу. Единственное, что однозначно пострадало при спортивной заточке Джипа, так это обзорность. Гражданская версия уже имеет довольно массивные стойки и высокую подоконную линию, а тест-драйв Grand Cherokee SRT8 обнаружил, что при более низкой посадке водителя танковые ощущения только усиливаются.

С плавностью хода ситуация получилась интересной. По сравнению с обычным Джипом на пневпоподвеске плавность хода «пружинного» SRT стала жестче. Но при этом исчезла раскачка кузова, вибрации неподрессоренных масс стали менее актуальны, а руль избавился от навязчивого тремора при проезде неровностей, хотя и не приобрел дополнительной информативности. Впрочем, ругать недостаток реактивного действия на руле мы не будем, автомобиль во всех ситуациях остается понятен для среднестатистического водителя, а мерседесовское шасси с настройками от SRT могут служить примером для остальных производителей из Америки.

Infiniti FX 50

Если управляемость Джипа мы назвали легковой, то Инфинити впору сравнивать со спортивными автомобилями. Главной особенностью, а заодно и основной составляющей азартной управляемости FX, является способность ввинчиваться в поворот с увеличением крена кузова. Все дело в полноуправляемом шасси. Эластокинематика задней подвески японского кроссовера имеет определенную степень свободы, позволяющую колесам поворачиваться на угол до 1-го градуса, что и дает искомый эффект. Все это вкупе с более внятным рулевым управлением не только подстегивает к активному прохождению поворотов, но и добавляет уверенности в своих силах. Нужно только отчетливо представлять, что автомобиль весит более двух тонн и с началом скольжений электроника подключит передний привод, переведя настроение излишне заигравшегося водителя в режим недостаточной поворачиваемости – так безопаснее.

Подытожив свои ездовые ощущения от сравнительного тест-драйва, мы пришли к выводу, что создатели данных кроссоверов подготовили отличный продукт, который устроит каждого, и даже больше. Ведь, по большому счету, кроссоверы покупаются, как в высшей степени универсальные средства, для реализации спортивных амбиций (кто действительно разбирается в этом) существуют совсем другие автомобили.

Jeep Grand Cherokee SRT8 6.4

Тест-драйв Infiniti FX 50 дарит ощущение общения с более совершенным продуктом и, не в последнюю очередь, благодаря конструкции внедорожника: подруливающая задняя подвеска, многоступенчатый автомат, меньший вес шасси. Справедливо, ведь все это подтверждается полумиллионной разницей в цене. Но когда мы представили реальные, далеко не всегда тепличные условия российской эксплуатации, то на первый план вылезли сверхнизкопрофильные для кроссовера шины и короткоходная подвеска. Приходится осторожничать, что весьма странно, сидя за рулем полноприводного мастодонта с почти 200-милиметровым клиренсом. Масла в огонь подлил и перегрев муфты при попытке штурма травяного подъема со смешным для настоящего внедорожника уклоном. Инфинити с разблокированной муфтой замер почти в самом начале горки, превратившись в беспомощный заднеприводный универсал. В то время как Джип лишь несколько метров не доехал до вершины – не хватило сцепных свойств спортивных покрышек. К тому же, если есть желание, то на Grand Cherokee SRT8 можно устроить экстремальный тест-драйв по грунтовке, подвеска позволяет, а в случае чего, более стойкая к перегреву трансмиссия не оставит автомобиль без полного привода.

Infiniti FX 50

Когда раньше нам задавали вопрос: «Стоит ли покупать Джип?», ответ всегда был неоднозначным. Да, если только вы настоящий поклонник американской техники. Но сейчас новый Grand Cherokee SRT8 можно рекомендовать практически каждому. А единственное пожелание создателям из SRT – поменьше увлекаться электроникой. Пять режимов работы трансмиссии – это уже перебор. Не лучше ли, как в Мерседесе, сосредоточится на двух предустановках и не распылять попросту силы?

Infiniti FX 50 мы тоже готовы советовать любому, с одним лишь условием. Изящный и гламурный японец в деревенских условиях может запросто превратиться в залетного метросексуала, приключения которого очень скоро закончатся плачевно, и об этом надо помнить, особенно, если вы присматриваете себе универсальное транспортное средство.

Автор: TRC

Фотографии компаний Jeep и Infiniti

 

 

Цены и оборудование на новые автомобили в салонах официальных дилеров

(на 10.12.12)

 

Jeep Grand Cherokee SRT8 6.4 AT5

Infiniti FX 50 Hi-tech

 

3 115 000 руб.

3 589 000 руб.

Антиблокировочная система (АБС)

+

+

Система стабилизации (ESP)

+

+

Количество подушек безопасности

7

6

Подушка безопасности водителя

+

+

Подушка безопасности переднего пассажира

+

+

Передние боковые подушки безопасности

+

+

Задние боковые подушки безопасности

недоступно

недоступно

Подушки-шторки передние

+

+

Подушки-шторки для 2-го ряда сидений

+

+

Подушка для защиты коленей водителя

+

недоступно

Подушка для защиты коленей пассажира

недоступно

недоступно

Штатный парктроник

+

+

Камера заднего вида

+

+

Кондиционер

недоступно

недоступно

Климат-контроль

+

+

Бортовой компьютер

+

+

Датчик света

недоступно

+

Датчик дождя

+

+

Штатная аудиосистема с CD

недоступно

недоступно

Штатная аудиосистема с CD и поддержкой MP3

+

+

Штатный CD-чейнджер

недоступно

+

Пассивный круиз-контроль

+

+

Адаптивный круиз-контроль

недоступно

+

Усилитель руля

+

+

Центральный замок

+

+

ДУ центрального замка

+

+

Электрорегулируемые зеркала

+

+

Обогрев зеркал

+

+

Передние электростеклоподъёмники

+

+

Задние электростеклоподъёмники

+

+

Подогрев сидений

+

+

Регулировка рулевой колонки

+

+

Регулировка сиденья водителя по высот

+

+

Легкосплавные диски

+

+

Цвет «металлик»

+

+

Противотуманные фары

+

+

Штатный парктроник

+

+

Ксеноновые/биксеноновые фары

+

+

Складное заднее сиденье (1/1)

недоступно

недоступно

Складное заднее сиденье (1/3-2/3)

+

+

Датчик давления в шинах

+

+

Адаптивные фары

+

+

Камера заднего вида

+

+

Система контроля «мёртвых зон»

недоступно

недоступно

Система автоматической парковки

недоступно

недоступно

Кожаный салон

+

+

Электропривод сиденья водителя или передних сидений

+

+

Электропривод передних сидений с запоминанием параметров

+

+

Подогрев руля

+

недоступно

Массажные передние сидения

недоступно

недоступно

Массажные задние сидения

недоступно

недоступно

Вентиляция сидений

+

+

Люк в крыше

в пакете опций

+

Панорамная стеклянная крыша

54500 руб.

недоступно

Аудиосистема премиум-класса

+

+

Штатная навигационная система

недоступно

+

Электропривод багажника

+

+

Подготовка для телефона (hands free / bluetooth)

+

+

Автоматический стояночный тормоз

+

недоступно

Запуск двигателя кнопкой (ключ-карта)

+

+

Автономный предпусковой подогреватель/отопитель

недоступно

недоступно

Понижающая передача (демультипликатор)

недоступно

недоступно

Блокировка межосевого дифференциала

недоступно

недоступно

Блокировка заднего дифференциала

недоступно

недоступно

Блокировка переднего дифференциала

недоступно

недоступно

Регулируемый клиренс

недоступно

недоступно

Система помощи при трогании в гору

недоступно

недоступно

Система помощи при спуске

недоступно

недоступно

 

 

Технические характеристики (данные производителя)

Параметры

Автомобиль

Grand Cherokee SRT8 6.4

Infiniti FX 50

Пробег, км

1100

2100

Тип кузова

5-дверный универсал

5-дверный универсал

Цена в России, тыс. руб.

от 3 115

от 3 589

Число мест

5

5

Размеры, мм

  

 

длина

4846

4865

ширина

1943

1925

высота

1749

1650

колесная база

2916

2885

дорожный просвет

200

184

Снаряженная масса, кг

2347

2107

Двигатель

бензиновый, с распределенным впрыском 

бензиновый, с распределенным впрыском 

Расположение

спереди, продольно

спереди, продольно

Число и расположение цилиндров

V8

V8

Рабочий объем, см³

6417

5026 

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

103,9х94,5

95,5/87,7 

Степень сжатия

10,9:1

10,9:1 

Число клапанов

16

32

Макс. мощность, л.с./об/мин

465/6000

400/6500

Макс. крутящий момент, Нм/об/мин

630/4200

500/4400

Коробка передач

автоматическая, 5-ступенчатая

автоматическая, 7-ступенчатая

Привод

полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес 

полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес 

Подвеска (передняя и задняя)

независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах;

независимая, пружинная, многорычажная

независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах;

независимая, пружинная, многорычажная

Шины, спереди/сзади

295/45 R20

265/45 R21 

Максимальная скорость, км/ч

257

250

Время разгона

  

 

0—100 км/ч, с

5,0

5,8

Объём багажника, л

782—1930

376—1305

Расход топлива, л/100 км (городской цикл)

20,5 (бензин АИ-95)

18,8 (бензин АИ-95)

 

<< предыдущий все тесты следующий >>
 
Тест-драйвы История Инфо Разное
Суперкары История автомобилей Статистика продаж автомобилей Автомобиль года
Спорткары Технические характеристики Комплектации и цены 2017 График выхода суперкаров
Спортивные автомобили Автомобили СССР Комплектации и цены 2018 Письма читателей
Анонсы тест-драйвов Хронология Официальные дилеры РОК
    Автомобильные новости  
    Термины и определения