Тест-драйв Opel Corsa OPC Nürburgring Edition, Renault Clio RS и Volkswagen Polo GTI

CARапузы

Команда TOPRUSCAR надолго зависла в Европе при поиске недостающего суперкара для тест-драйва рубрики «Ретро». А раз так, то и сравнение автомобилей, изначально московской прописки, пришлось перенести в матушку Европу тоже. Зато в компанию к Opel Corsa OPC Nürburgring Edition и Renault Clio RS мы раздобыли диковинный для России Volkswagen Polo GTI. Тем интереснее будет узнать насколько маленький спорткар «Джи-Ти-Ай» отличается от соплатформенной Skoda Fabia RS, продающейся у нас.

Opel Corsa OPC Nürburgring Edition

Больше других впечатляет Корса. Жабры в бамперах, нескладываемые зеркала на ножках, спойлер спереди и маленькое антикрыло сзади. К тому же версия Nürburgring Edition отличается двумя выхлопными трубами из нержавеющей стали, вместо одной на просто OPC, и внушительными колесными дисками под сверхнизкопрофильную резину размерности 225/35 R18. Клио и тем более Поло на этом фоне выглядят скромнее. Фольксваген по большому счету отличается лишь красной «прострочкой» руля и радиаторной решетки. А вот француженка, похоже, нашла золотую середину между вычурностью Корсы и сдержанностью Поло. Доработки в стиле «шире крылья, шире пасть» выглядят убедительно и без лишнего пижонства.

Но вот незадача. Раз в названии Опель Корса ОПС присутствует упоминание знаменитой немецкой гоночной трассы, мы всей редакцией сразу бросились в интернет на поиски времени тест-драйвов на Северной петле. И, представьте себе, ничего не нашли. Странно все это. Зато попался результат Хоккенхайма в короткой конфигурации – 1:18,2 против 1:19,1 у Renault Clio RS, причем в экстремальной версии Cupе более жесткой, чем у нас, подвеской. Уж не превратили ли немцы Корсу в гоночный болид со всеми вытекающими? Ведь и обычная Corsa OPC, которая на том же Хоккенхайме уступает Nürburgring Edition более трех секунд, не отличается особым комфортом.

Renault Clio RS

Если не вдаваться в подробности, то внутри наши зажигалки – обычные хэтчбеки класса B+. Только Опель вновь кричит о своей эксклюзивности надписями Nürburgring Edition на порогах и сиденьях. Из эргономических особенностей сравнительного тест-драйва хочется отметить несуразно высокую посадку в Рено Клио РС. Вообще непонятно, что мешало разработчикам поставить сиденья ниже? Как, например, в Опеле и Фольксвагене, который, кстати, отличается от родственной Шкоды по этому показателю в лучшую сторону.

Зато в городских условиях тест-драйва Renault Clio RS чувствуешь себя уверенней всех и не только из-за «командирской посадки», обеспечивающей наилучшую обзорность в трио. Великолепно настроенная механика с оптимальным передаточным рядом понравилась больше дерганного преселективного робота VW, даже несмотря на необходимость выжимать тугую педаль сцепления. Вообще концерн Фольксваген все отчетливее убеждает нас в различном подходе к проработке роботизированных трансмиссий для Audi, радующих своей работой, и аналогичных агрегатов для относительно бюджетных моделей с поперечным расположением двигателя. Корсу губит излишне задемпфированная педаль газа, пустоватое сцепление и сверхкороткая трансмиссия. Передаточный ряд Опеля – такое же необъяснимое и досадное недоразумение, как высокая посадка в Рено.

Volkswagen Polo GTI

Мощные моторы – вот главное украшение нашей троицы. Еще бы, даже в самом «слабом» Polo GTI приходится 150 сил на тонну. При этом мы имеем дело с тремя разными концепциями силовых агрегатов: атмосферная двухлитровая классика Renault, прокаченный турбо на версии Nürburgring Edition и дитя даунсайзинга – высокотехнологичный, двухнаддувный агрегат объемом 1,4 литра под капотом Volkswagen. Именно фольксвагеновский малыш с механическим нагнетателем и турбокомпрессором порадовал в ходе тест-драйва максимальной отдачей на низких оборотах, несмотря на самую скромную мощность. Опелевское турбо начинает дуть с 2000 об/мин и моментально раскручивается до предельных 6500 оборотов – рычаг коробки передач из рук лучше не выпускать. Ну а самая артистичная натура живет под капотом Clio RS: просыпается позже всех, зато поет ярко и долго до 7500 об/мин. Да и недостаток тяги при столь незначительной снаряженной массе не столь ощутим. Чего не скажешь о коэффициенте аэродинамического сопротивления – чем еще можно объяснить 10 км/ч проигрыша в максимальной скорости не только более мощному Опелю, но и 180-сильному Фольксвагену, спидометры которых зафиксировали 225 км/ч.

Opel Corsa OPC Nürburgring Edition

Лаконичный и сдержанный на тест-драйве Volkswagen Polo GTI вообще удивил нас своими предельными возможностями. Еще в городе, несмотря на все шероховатости преселективного робота, мы заметили недюжинную эластичность мотора, а с педалью в полу Фольксваген и вовсе окончательно и безоговорочно продемонстрировал преимущество двухнаддувных технологий. На старте коробка рьяно бережет свои сцепления, не давая мотору раскрутится выше 1200 об/мин – разгон до 100 км/ч ноздря в ноздрю с Клио. Но затем, ближе к 180 км/ч, когда трансмиссионные проблемы позади, Фольксваген Поло ГТИ, представьте себе, нагоняет мощнейшую Corsa OPC Nürburgring Edition и бок о бок с ней достигает выше упомянутых 225 км/ч. Не зря мотор Volkswagen 1.4-litre TSI Twincharger является двукратным победителем конкурса Engine of the Year и бессменным лидером в категории до 1,4 литра на протяжении последних 7 лет.

Renault Clio RS

Загородное шоссе также стало вотчиной заряженного Поло. Но тут уже стоит поблагодарить не спорт, а традиционные фольксвагеновские ценности. Рулевое управление, например, здесь с таким же передаточным отношением, как у базовых VW Polo – 15,8:1. Благодаря этому вести маленький GTI на скоростной прямой – одно удовольствие. Ни намека на нервозность поведения, стабильность движения выше всяких похвал, даже относительно крупные неровности не способны сбить Поло с намеченного курса. А главное, звукоизоляция здесь заметно лучше, чем на Fabia RS. Фольксваген, похоже, действительно стоит на пол ступеньки выше Шкоды, и это правило соблюдается даже на заряженных версиях.

Реакции Clio RS острей, но их тоже не назовешь резкими. Просто уровень комфорта и стабильности сопоставимый с таковым на более степенном Фольксвагене выглядит уже большим достижением, особенно впоследствии, когда уже вкусишь все прелести азартного и спортивного шасси. Вероятно, спасибо стоит сказать более серьезной передней подвеске от модели Megane RS с отдельными поворотными кулаками.

Volkswagen Polo GTI

Самой бескомпромиссной ожидаемо оказалась Opel Corsa OPC Nürburgring Edition. Однако если раньше заряженная Корса носила титул одного из самых жестких автомобилей в классе, то теперь к почти гоночной плавности хода добавилась и соответствующая управляемость. Перенастроенная и заниженная на 20 мм подвеска сделали хот-хэтч более сбалансированным в своих повадках. Прежде всего, увеличилась энергоемкость подвески. На глубокие ямы с острыми краями автомобиль при таком клиренсе и покрышках, конечно же, не рассчитан, но средние неровности теперь не провоцируют кузов на резкую раскачку с боку на бок. Да и на дугу при активных маневрах тест-драйва Opel Corsa OPC Nürburgring Edition встает четко в одно движение, без запаздываний, а руль не пустеет с увеличением количества изъянов покрытия. Можно с уверенностью констатировать, что данные настройки привели, наконец, в полное соответствие пресловутый баланс управляемость/плавность хода. Ведь к обычной версии OPC у нас порой возникали характерные вопросы на дорогах общего пользования: «Почему так жестко?», а на на гоночном треке: «Почему так валко?».

Opel Corsa OPC Nürburgring Edition

Окончательная расстановка сил стала ясна после покатушек на дорогах горного серпантина, причем дальнейшие замеры в рамках 2-х километровой гоночной трассы лишь подтвердили наши ощущения. Все три автомобиля на тест-драйве продемонстрировали своим поведением различный подход к такому понятию, как заряженный хэтчбек. На полюсах этого понятия спортивно-туристический Polo GTI и экстремальная Corsa OPC Nürburgring Edition. Clio RS – посредине. Можно, конечно, сказать, что Рено, как и подобает компромиссному решению, проигрывает Фольксвагену в комфорте и уступает Опелю в скорости. Это действительно так, но французы, похоже, были озабочены не столько желанием побить какие-то рекорды, сколько созданием компактного хэтчбека для комфортного скоростного вождения, то есть удовольствия за рулем. И это им с блеском удалось. Рено – самый разносторонне развитый спорткар в нашем сравнительном тест-драйве. Хочется ехать с размашистыми скольжениями? Пожалуйста: порезче прикрываем газ, и машинка без раздумий отправляется в легко контролируемый занос. Есть желание пройти трассу траекторно с максимальной эффективностью? Запросто: нейтрально настроенное шасси и кристально чистое реактивное действие на руле доставят вам массу удовольствия.

Renault Clio RS

В принципе, на подобные подвиги способна и Корса, но OPC Nürburgring настроена более ультимативно и тяготеет к езде без скольжений по четко выверенным траекториям. Выставиться перед поворотом – пара пустяков, но вот дрифтить в стиле Clio RS уже не столь интересно. Зато в медленных шпильках Опель чувствует себя более уверенно, благодаря механической блокировке дифференциала с многопластинчатой муфтой – газ можно открывать смелее, а силовые подруливания (torque steering) практически сведены на нет.

Фольксваген также был оснащен блокировкой, правда в случае с Polo GTI речь идет об электронной системе XDS, подтормаживающей вывешенное внутреннее колесо. Когда влетаешь в медленный поворот, электроника работоспособна, но в более ходовых виражах уже ничто не способно побороть недостаточную поворачиваемость немецкого хэтчбека. При превышении определенного предела – только снос. Поэтому езда с соблюдением определенного порога скорости является для VW единственно правильным решением. Движение при этом получается довольно динамичным, а шасси радует своей сбалансированностью, но о том темпе, который предлагают на тест-драйве Корса и Клио, речи конечно уже не идет. Маленький GTI больше напоминает не спортивную модификацию, а обычный хэтчбек Поло с самым мощным в предлагаемой гамме мотором. Не зря в Европе полное его название звучит, как Volkswagen Polo GTI 1.4 TSI. Так что лично мы в данном случае отнесем аббревиатуру GTI к великолепному мотору 1.4 TSI, а все остальные изменения в настройках лишь к средствам укрощения недюжинного потенциала двигателя, то есть к средствам повышения безопасности семейного, в общем-то, автомобиля.

Volkswagen Polo GTI

Два других участника сравнительного тест-драйва в полной мере достойны звания спорткаров. На гоночном треке более слабая Clio RS уступила Corsa OPC около секунды, но мы вновь дружно радовались легкости управления, где даже достойный комфорт шасси не скупой остаток при поиске удачного компромисса в настройках, а хороший друг и помощник, добавляющий уверенности в любых ситуациях.

Немцы из Опеля также добились своего. Поколдовав над двигателем и подвеской, создали официально самый быстрый хэтчбек класса B+ в мире. А ради такого титула можно уже пожертвовать и комфортом.

Автор: TRC

Фотографии компаний Opel, Renault и Volkswagen

 

 

Цены и оборудование на новые автомобили в салонах официальных дилеров

(на 14.12.12)

 

Opel Corsa OPC Nurburgring Edition

Renault Clio RS 2.0 MT6

 

1 035 000 руб.

977 000 руб.

Антиблокировочная система (АБС)

+

+

Система стабилизации (ESP)

+

+

Количество подушек безопасности

6

8

Подушка безопасности водителя

+

+

Подушка безопасности переднего пассажира

+

+

Передние боковые подушки безопасности

+

+

Задние боковые подушки безопасности

недоступно

недоступно

Подушки-шторки передние

+

+

Подушки-шторки для 2-го ряда сидений

недоступно

+

Подушка для защиты коленей водителя

недоступно

+

Подушка для защиты коленей пассажира

недоступно

+

Штатный парктроник

11000 руб.

недоступно

Камера заднего вида

недоступно

недоступно

Кондиционер

+

недоступно

Климат-контроль

20000 руб.

+

Бортовой компьютер

+

+

Датчик света

в пакете опций

+

Датчик дождя

в пакете опций

+

Штатная аудиосистема с CD

недоступно

недоступно

Штатная аудиосистема с CD и поддержкой MP3

+

+

Штатный CD-чейнджер

недоступно

недоступно

Пассивный круиз-контроль

+

+

Адаптивный круиз-контроль

недоступно

недоступно

Усилитель руля

+

+

Центральный замок

+

+

ДУ центрального замка

+

+

Электрорегулируемые зеркала

+

+

Обогрев зеркал

+

+

Передние электростеклоподъёмники

+

+

Задние электростеклоподъёмники

недоступно

недоступно

Подогрев сидений

недоступно

+

Регулировка рулевой колонки

+

+

Регулировка сиденья водителя по высоте

+

+

Легкосплавные диски

+

+

Цвет «металлик»

9000 руб.

9150 руб.

Противотуманные фары

+

+

Штатный парктроник

11000 руб.

недоступно

Ксеноновые/биксеноновые фары

в пакете опций

недоступно

Складное заднее сиденье (1/1)

недоступно

недоступно

Складное заднее сиденье (1/3-2/3)

+

+

Датчик давления в шинах

+

недоступно

Адаптивные фары

в пакете опций

недоступно

Камера заднего вида

недоступно

недоступно

Система контроля «мёртвых зон»

недоступно

недоступно

Система автоматической парковки

недоступно

недоступно

Кожаный салон

35000 руб.

недоступно

Электропривод сиденья водителя или передних сидений

недоступно

недоступно

Электропривод передних сидений с запоминанием параметров

недоступно

недоступно

Подогрев руля

недоступно

недоступно

Массажные передние сидения

недоступно

недоступно

Массажные задние сидения

недоступно

недоступно

Вентиляция сидений

недоступно

недоступно

Люк в крыше

недоступно

недоступно

Панорамная стеклянная крыша

недоступно

недоступно

Аудиосистема премиум-класса

недоступно

недоступно

Штатная навигационная система

в пакете опций

недоступно

Электропривод багажника

недоступно

недоступно

Подготовка для телефона (hands free / bluetooth)

недоступно

+

Автоматический стояночный тормоз

недоступно

недоступно

Запуск двигателя кнопкой (ключ-карта)

недоступно

в пакете опций

Автономный предпусковой подогреватель/отопитель

недоступно

недоступно

Понижающая передача (демультипликатор)

недоступно

недоступно

Блокировка межосевого дифференциала

недоступно

недоступно

Блокировка заднего дифференциала

недоступно

недоступно

Блокировка переднего дифференциала

недоступно

недоступно

Регулируемый клиренс

недоступно

недоступно

Система помощи при трогании в гору

+

недоступно

Система помощи при спуске

недоступно

недоступно

 

Технические характеристики (данные производителя)

Параметры

Автомобиль

Opel Corsa OPC Nürburgring Edition

Renault Clio RS

 

Volkswagen Polo GTI

 

Пробег, км

1100

2100

2200

Тип кузова

3-дверный хэтчбек

3-дверный хэтчбек

3-дверный хэтчбек

Число мест

5

4

5

Размеры, мм

  

 

 

длина

4040

4017

3976

ширина

1713

1768

1682

высота

1488

1484

1452

колесная база

2511

2585

2468

Снаряженная масса, кг

1203

1240

1194

Двигатель

бензиновый, с распределенным впрыском и турбонаддувом

бензиновый, с распределенным впрыском

бензиновый, с непосредственным впрыском, механическим нагнетателем и турбонаддувом

Расположение

спереди, поперечно

спереди, поперечно

спереди, поперечно

Число и расположение цилиндров

R4

R4

R4

Рабочий объем, см³

1598

1998

1390

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

79,0/81,5

82,7/93,0

76,5/75,6

Степень сжатия

8,8:1

11,5:1

10,0:1

Число клапанов

16

16

16

Макс. мощность, л.с./об/мин

210/5850 

201/7100

180/6200

Макс.крутящий момент, Нм/об/мин

250-280/2250—5850

215/5400

250/2000—4500

Коробка передач

механическая, 6-ступенчатая

механическая, 6-ступенчатая

роботизированная, 7-ступенчатая

Привод

передний

передний

передний

Подвеска (передняя и задняя)

независимая, пружинная, McPherson;

полузависимая, пружинная

независимая, пружинная, McPherson с отдельными поворотными кулаками;

полузависимая, пружинная

независимая, пружинная, McPherson;

полузависимая, пружинная

Максимальная скорость, км/ч

230

225

229

Время разгона

  

 

 

0—100 км/ч, с

6,8

6,9

6,9

Объем багажника, л



285—1050

 

288—1038

185—882

Шины

225/35 R18 

215/45 R17

215/40 R17

 

<< предыдущий все тесты следующий >>
 
Тест-драйвы История Инфо Разное
Суперкары История автомобилей Статистика продаж автомобилей Автомобиль года
Спорткары Технические характеристики Комплектации и цены 2017 График выхода суперкаров
Спортивные автомобили Автомобили СССР Комплектации и цены 2018 Письма читателей
Анонсы тест-драйвов Хронология Официальные дилеры РОК
    Автомобильные новости  
    Термины и определения