Тест-драйв Volkswagen Golf GTI (VII), Opel Astra OPC и Mazda3 MPS

Клуб веселых и находчивых хэтчбеков

Битва идет не на жизнь, а на смерть. Маркетологи Фольксвагена умело оперируют историческими фактами, а журналисты, в свою очередь, из поколения в поколение ругают спорткары Volkswagen Golf GTI за обрастание премиальным жирком и предательство прежних ориентиров. Мы же, одолжив у одного хорошего знакомого на ознакомительный тест-драйв первый Golf GTI, пришли к выводу, что истина, как это обычно бывает и в случаях с более престижными суперкарами, где-то посередине.

Volkswagen Golf GTI (VII)

Не то чтобы старичок-спортсмен был в уставшем техническом самочувствии, наоборот – хоть в фирменный фольксвагеновский музей отправляй. Хозяин, которого мы, кстати, окрестили погонялом «немец-патриот», содержит свою немногочисленную коллекцию спортивных автомобилей ФРГ в отличном состоянии. Основной скепсис в адрес Golf GTI mk1 был вызван чересчур тяжелым рулем: 3,3 оборота от упора до упора без усилителя, а восторженные тест-драйвы в прессе конца семидесятых, надо думать, обусловлены энерговооруженностью, которая и сейчас по прошествии 37 лет впечатляет. «Таврия с двигателем вдвое большей мощности!» – изрек один из коллег, вылезая с горящими глазами из раритета. 

Ну да ладно, оставим исторический аналог в покое и обратим свой взор на трио сравнительного тест-драйва во главе с новым, уже седьмым Volkswagen Golf GTI (VII), которому придется сражаться с более мощными соперниками. В сравнении автомобилей также участвуют Opel Astra OPC и Mazda3 MPS. Чтобы хоть как-то уравнять шансы, VW у нас в подзаряженной версии Performance (+10 л.с.), которой положена механическая блокировка дифференциала. Конкуренты тоже умеют «запирать» переднюю ось и также, как Golf GTI, имеют механические 6-ступенчатые коробки передач.

Opel Astra OPC

Соперники Фольксвагена выглядят более стремительно и это понятно, ведь им приходится напрягаться, чтобы доказывать свою спортивность. Кто сейчас помнит такие машины, как Opel Kadett GT/E или Mazda RX-3? Разве что наш штатный автомобильный историк-ботаник... А вот Volkswagen Golf GTI – помнят, и все потому, что название оставалось неизменным. Даже в самые сложные для бюджетных суперкаров времена, индекс GTI бережно хранили в виде названия комплектации, в том числе и для дизельного Фольксваген Гольф ГТИ. У Опеля не то что индекс исчез, не сохранилось даже название модели: теперь место Kadett заняла Astra, а у Мазды все еще намного сложнее. Так что в Фольксвагене вполне заслуженно имеют право на минимальные отличия от базового Golf и, как бонус, получают самые просторные задние места.

В какой-то степени на тест-драйве Opel Astra OPC пытается отыграться, предлагая более динамичный дизайн и самую низкую в трио посадку, которая к тому же усиливается высокой подоконной линией, нависающей крышей и кокпитной архитектурой передней панели. А вот не лучшим образом читаемые приборы Опеля – это уже перебор: словно в отместку строгому инструментарию Гольфа в Ингольштадте стремились сделать максимально по-другому и немного перестарались.

Mazda3 MPS

Интерьер самой старшей в тест-драйве Mazda3 MPS проще: если Гольф и Астра играют в одной лиге, то в «трешке», чувствуется возраст. Что и говорить, если даже на момент своего дебюта в 2009 года Mazda3 второго поколения удивила минимальным количеством отличий от первой генерации модели, выпускаемой с 2003 года. При этом в японской компании попытались понизить спортивный градус в ощущениях и наградили Mazda3 mk2 обычными приборами взамен стильных колодцев а-ля Alfa Romeo, что для версии MPS особенно обидно. Справедливости ради заметим, что читаемость приборов Мазды лучшая в трио, а вот сиденья с «пониженным градусом» не дотягивают до конкурентов уже по всем статьям: жесткость наполнителя и развитость боковой поддержки довольно средняя для спортивной модификации.

Volkswagen Golf GTI (VII)

«Джи-Ти-Ай уже не тот» – под таким КВНовским лозунгом можно было продвигать каждое новое поколение спортсмена. Во-первых, точно не клоунада, а во-вторых, интересных моментов хватает, и это при том, что обвинения в деградации сыпались на Golf GTI, начиная со второго поколения, когда потяжелевший хэтч получил мотор той же мощности от предыдущей версии.

Сейчас ситуация с энерговооруженностью выглядит вполне пристойно: седьмая генерация модели стала немного мощнее и легче одновременно, что в целом никак не попадает под определение регресса или даже стагнации. Но когда Гольф в традиционном для TOPRUSCAR синхронном старте немного отстал на тест-драйве от японской «трешки», мы ничуть не расстроились. Прибавка динамики по сравнению с шестым GTI действительно ощутима, а проигрыш Мазде не критичен и официально задекларирован на бумаге в технических характеристиках. Проблема в другом: Фольксваген обладает самой «растянутой» коробкой передач. Если Мазда 3 МПС и Опель Астра ОПС лишь достигают сотни на второй ступени трансмиссии, то Гольф ГТИ уносит стрелку спидометра за отметку в 110 км/ч – та же разница характерна и для третьей скорости. Как следствие, только GTI награждал нехваткой мощности на низких оборотах двигателя.

Opel Astra OPC

Подлетаешь к медленной шпильке горного серпантина, втыкаешь вторую передачу и чувствуешь себя зеленее, чем когда бы то ни было. Ничего, что мотор седьмого спортсмена сейчас не тянет, зато и вредные выбросы минимальны, ведь сзади накатывают коллеги, выхлоп не успеет рассеяться, а глоток свежего воздуха им не повредит… Хотя, постойте: если ехать в GTI позади коллег на более вредоносных Опеле и Мазде, то уже захочется поскорее проскочить загазованный участок, а тяги нет. Вот и получается, что Фольксваген заботится больше об окружающих, а не о драйвере за рулем. Так или не совсем так?

Есть два момента, которые наделяют Гольф Джи-Ти-Ай благородством недоступным для оппонентов тест-драйва даже за доплату. Сочетание острого руля с 2,1 оборотами от упора до упора (MPS – 2,7, OPC – 3) и наличие муфты Haldex от полноприводных моделей VW в качестве блокировки переднего дифференциала. Подобная схема работает: на выходе – острота, легкость и плавность в одном флаконе. Нам даже показалось, что не будь у GTI нехватки тяги на низких оборотах, журналисты хором бы заговорили об управляемости в стиле компьютерного симулятора. А так – есть борьба и с мощностью и с парниковым эффектом.

Mazda3 MPS

Вообще-то, на более жесткую работу блокировок дифференциалов без гидропривода у конкурентов никто из нас не жаловался, а некоторым минимальные подергивания пришлись даже по душе. При действительно агрессивной езде дополнительная информация не помешает, автомобиль как-бы говорит: «Я тоже тружусь», и в напряженном повороте эта фраза внушает дополнительное доверие. К сожалению, тест-драйв демонстрирует, что подобное утверждение справедливо лишь для Opel Astra OPC, ибо Mazda3 MPS предпочитает в большинстве случаев недостаточную поворачиваемость с минимальным привкусом спорта. И вновь мы вынуждены возвратиться к философии второй Mazda3.

Не будем однозначно утверждать, но у всех топрускаровцев, кто поездил в свое время на MPS первого поколения, в отношении новой модели возникало ощущение, что создатели хотели повысить комфорт минимальными средствами. И в какой-то степени им это удалось, но какой ценой? Мазда, действительно, стала мягче и стабильнее на прямой, что в дальней дороге безусловное благо, однако при этом почти полностью растеряла задор, присущий предшественнице в крутых поворотах.

Volkswagen Golf GTI (VII)

На этом фоне Опель и Фольксваген выглядят более совершенными и современными автомобилями в данном тест-драйве, как-будто при их разработке были учтены все недостатки японского хот-хэтча и применены соответствующие ноу-хау. Победу по очкам одержала Opel Astra OPC: трехдверка из Ингольштадта порвала соперников в дисциплинах разгона и максимальной скорости и при этом оказалась ничуть не менее комфортной, чем рафинированный Гольф. Удивительно, но даже 20-дюймовые диски (на GTI – 17, на MPS – 18 дюймов) не смогли испортить плавность хода и это, мы считаем, большим достижением. Несоответствие сверхнизкопрофильной резины и полученной мягкости передачи неровностей в салон даже вынудило нас провести дополнительные исследования.

Суть данных изысканий в отлучении от руля как можно большего числа сотрудников TOPRUSCAR, ибо руль с хорошим реактивным действием априори способствует повышению уверенности, а значит и комфортности ощущений водителя, но никак не пассажиров. Тем не менее, даже после того как все провели тест-драйв тесных задних мест Астры, расклад по плавности хода, да и по звукоизоляции тоже, не изменился. Опель полностью достоин своего главного конкурента в лице Фольксвагена, а Мазда немного отстает.

Opel Astra OPC

Когда мы попросили самого титулованного (с максимальным гоночным накатом) коллегу, в обычной жизни передвигающегося на Porsche 911, вынести окончательный вердикт сравнительному тесту, он начал издалека. «Знаете, почему в Фольксвагене решили не поставлять к нам Golf GTI в версии Performance? Здесь, в Европе, покупка хот-хэтча вполне обычное явление, и за рулем компактных зажигалок можно увидеть довольно разномастную публику. В России с её, мягко говоря, неидеальными дорожными условиями, приобретение подобной техники – поступок экстремальный, а экстремалы – народ творческий и пытливый. В подавляющем большинстве случаев «зажигалку» ждет дальнейшее усовершенствование в виде тюнинга, и предлагать GTI с заводской доработкой Performance нет никакого смысла. Вместо этого – базовая версия за минимальные деньги. Тем более, что даже самая спортивная Astra OPC, в моем понимании, не дотягивает до того азарта, который предлагает Renault Clio RS, не говоря уже о Toyota GT86/Subaru BRZ

Mazda3 MPS

Нам тоже было сложно не согласиться с подобной логикой. Хот-хэтчи всегда являются достаточно компромиссными вариантами и для чистенькой и ровненькой Европы их настройки не выглядят чем-то из ряда вон. Мы же, пытаясь выявить победителя тест-драйва в номинации «авто на каждый день», удивительным образом пришли к тому, что им вполне мог стать базовый Volkswagen Golf GTI с еще более комфортной подвеской и относительно доступной ценой. Тем, кто хочет получить максимум динамики при минимальных лишениях, лучше подойдет Opel Astra OPC, а японская Mazda3 MPS с многообъемным мотором 2,3 литра наверняка окажется надежнее немецких конкурентов.

Автор: TRC

Фотографии компаний Ford, Renault и Volkswagen

 

 

Цены и оборудование на новые автомобили в салонах официальных дилеров

(на 28.07.13)

 

Volkswagen Golf GTI 3D 2.0 TSI DSG

Opel Astra OPC 2.0 Turbo MT6

Mazda 3 MPS 2.3 Turbo MT6

 

1 271 000 руб.

1 165 000 руб.

1 266 000 руб.

Антиблокировочная система (АБС)

+

+

+

Система стабилизации (ESP)

+

+

+

Количество подушек безопасности

7

4

6

Подушка безопасности водителя

+

+

+

Подушка безопасности переднего пассажира

+

+

+

Передние боковые подушки безопасности

+

+

+

Задние боковые подушки безопасности

в пакете опций

недоступно

недоступно

Подушки-шторки передние

+

в пакете опций

+

Подушки-шторки для 2-го ряда сидений

+

в пакете опций

+

Подушка для защиты коленей водителя

+

недоступно

недоступно

Подушка для защиты коленей пассажира

недоступно

недоступно

недоступно

Штатный парктроник

в пакете опций

в пакете опций

+

Камера заднего вида

в пакете опций

недоступно

недоступно

Кондиционер

+

недоступно

недоступно

Климат-контроль

+

+

+

Бортовой компьютер

+

+

+

Датчик света

в пакете опций

в пакете опций

недоступно

Датчик дождя

в пакете опций

в пакете опций

+

Штатная аудиосистема с CD

недоступно

недоступно

недоступно

Штатная аудиосистема с CD и поддержкой MP3

+

+

+

Штатный CD-чейнджер

недоступно

недоступно

недоступно

Пассивный круиз-контроль

в пакете опций

+

+

Адаптивный круиз-контроль

22730 руб.

недоступно

недоступно

Усилитель руля

+

+

+

Центральный замок

+

+

+

ДУ центрального замка

+

+

+

Электрорегулируемые зеркала

+

+

+

Обогрев зеркал

+

+

+

Передние электростеклоподъёмники

+

+

+

Задние электростеклоподъёмники

недоступно

недоступно

+

Подогрев сидений

+

+

+

Регулировка рулевой колонки

+

+

+

Регулировка сиденья водителя по высоте

+

+

+

Легкосплавные диски

+

+

+

Цвет «металлик»

15210 руб.

15000 руб.

13750 руб.

Противотуманные фары

+

+

+

Штатный парктроник

в пакете опций

в пакете опций

+

Ксеноновые/биксеноновые фары

+

в пакете опций

+

Складное заднее сиденье (1/1)

недоступно

недоступно

недоступно

Складное заднее сиденье (1/3-2/3)

+

+

+

Датчик давления в шинах

+

в пакете опций

недоступно

Адаптивные фары

в пакете опций

в пакете опций

+

Камера заднего вида

в пакете опций

недоступно

недоступно

Система контроля «мёртвых зон»

недоступно

недоступно

недоступно

Система автоматической парковки

недоступно

недоступно

недоступно

Кожаный салон

64650 руб.

+

недоступно

Электропривод сиденья водителя или передних сидений

+

недоступно

недоступно

Электропривод передних сидений с запоминанием параметров

недоступно

недоступно

недоступно

Подогрев руля

недоступно

недоступно

недоступно

Массажные передние сидения

недоступно

недоступно

недоступно

Массажные задние сидения

недоступно

недоступно

недоступно

Вентиляция сидений

недоступно

недоступно

недоступно

Люк в крыше

недоступно

недоступно

недоступно

Панорамная стеклянная крыша

41900 руб.

недоступно

недоступно

Аудиосистема премиум-класса

недоступно

в пакете опций

недоступно

Штатная навигационная система

41900 руб.

в пакете опций

недоступно

Электропривод багажника

недоступно

недоступно

недоступно

Подготовка для телефона (hands free / bluetooth)

7910 руб.

8000 руб.

недоступно

Автоматический стояночный тормоз

+

3500 руб.

недоступно

Запуск двигателя кнопкой (ключ-карта)

14480 руб.

недоступно

недоступно

Автономный предпусковой подогреватель/отопитель

недоступно

недоступно

недоступно

Понижающая передача (демультипликатор)

недоступно

недоступно

недоступно

Блокировка межосевого дифференциала

недоступно

недоступно

недоступно

Блокировка заднего дифференциала

недоступно

недоступно

недоступно

Блокировка переднего дифференциала

недоступно

+

недоступно

Регулируемый клиренс

недоступно

недоступно

недоступно

Система помощи при трогании в гору

+

+

недоступно

Система помощи при спуске

недоступно

недоступно

недоступно

 

 

 

Технические характеристики (данные производителя)

Параметры

Автомобиль

Volkswagen Golf GTI

Opel Astra OPC

Mazda3 MPS

Пробег, км

1100

2250

2800

Тип кузова

3-дверный хэтчбек

3-дверный хэтчбек

5-дверный хэтчбек

Число мест

5

5

5

Размеры, мм

  

 

 

длина

4268

4466

4505

ширина

1799

1840

1770

высота

1442

1489

1460

колесная база

2631

2695

2640

Снаряженная масса, кг

1382

1318

1385

Двигатель

бензиновый, с комбинированным впрыском топлива и турбонаддувом

бензиновый,

с непосредственным впрыском

и турбонаддувом

бензиновый,

с непосредственным впрыском

и турбонаддувом

Расположение

спереди, поперечно

спереди, поперечно

спереди, поперечно

Число и расположение цилиндров

R4

R4

R4

Рабочий объем, см³

1984

1998

2261

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

82,5/92,8

86,0/86,0

87,5/94,0

Степень сжатия

9,6:1

9,3:1

9,5:1

Число клапанов

16

16

16

Макс. мощность, л.с./об/мин

230/4700–6200

280/5500

260/5500

Макс. крутящий момент, Нм/об/мин

350/1500–4400

400/2500-4500

380/3000

Коробка передач

механическая, 6-ступенчатая

механическая, 6-ступенчатая

механическая, 6-ступенчатая

Привод

передний

передний

передний

Подвеска (передняя и задняя)

независимая, пружинная, McPherson;

независимая, пружинная, многорычажная

независимая, пружинная, McPherson с отдельными поворотными кулаками;

полузависимая, пружинная с механизмом Уатта

независимая, пружинная, McPherson;

независимая, пружинная, многорычажная

Максимальная скорость, км/ч

250

250

250 (ограничена электроникой)

Время разгона

  

 

 

0—100 км/ч, с

6,4

6,0

6,1

Расход топлива, л/100 км (городской цикл)

7,5 (бензин АИ-95-98)

10,0 (бензин АИ-98)

13,2 (бензин АИ-98)

 

<< предыдущий все тесты следующий >>
 
Тест-драйвы История Инфо Разное
Суперкары История автомобилей Статистика продаж автомобилей Автомобиль года
Спорткары Технические характеристики Комплектации и цены 2017 График выхода суперкаров
Спортивные автомобили Автомобили СССР Комплектации и цены 2018 Письма читателей
Анонсы тест-драйвов Хронология Официальные дилеры РОК
    Автомобильные новости  
    Термины и определения