Немецкий концерн Daimler AG открывает очередную веху в своем развитии, представляя новый бренд – Mercedes-AMG. Теперь все Мерседесы можно разделить на те, что с приставкой Benz и чистокровные суперкары с приставкой AMG.
Новый Mercedes-AMG GT – первенец, построенный на базе недавно снятого с производства суперкара Mercedes SLS. Модель нацелена на конкуренцию с Porsche 911 и Jaguar F-type R Coupe, а значит обладает меньшим статусом, чем SLS AMG, что ожидаемо отразилось на цене Mercedes-AMG GT. Европейский ценник будет начинаться с отметки 115 тысяч евро, то есть в два раза дешевле именитого исходника. Достичь такого успеха в ценообразовании при сохранении алюминиевой платформы SLS, имеющей схему transaxle, удалось, прежде всего, сокращением габаритных размеров (длина -150 мм), отказом от дверей типа «крыло чайки» и новым мотором, унифицированным с двигателями Mercedes CLA 45 AMG и A 45 AMG.
По сути, турбомотор М178 Mercedes-AMG GT представляет собой две 2-литровые «четверки» от выше упомянутых моделей, соединенных V-образно с углом развала блока 90 градусов. Естественно, рабочий объем нового V8 увеличился ровно в два раза и составил 4 литра. Системы впрыска, зажигания и цилиндро-поршневые группы однинаковы, а основное отличие в конструкции турбонаддува. На двухлитровых «сорок пятых» стоит турбокомпрессор с давлением наддува 1,8 бара схемы Twin-scroll, тогда как у Mercedes-AMG GT классический битурбо без твин-скролла и давлением 1,2 бара. Степеней форсировки две: 462 силы и 600 Нм крутящего момента у базового Мерседес-АМГ ГТ, а также 510 л.с. и 650 Нм для версии AMG GT S по цене от 130 000 евро.
Снаряженная масса Mercedes-AMG GT составляет 1540 кг, «Эска» на 30 кг тяжелее. Разгон до 100 км/ч за 4 и 3,8 секунды, а максимальная скорость 304 и 310 км/ч соответственно. Оба варианта комплектуются исключительно 7-ступенчатым роботом «Getrag» с двумя сцеплениями, привод только на задние колеса. На 7 тысяч евро более дешевая, чем базовый АМГ ГТ, Porsche 911 (991) Carrera S PDK слабее на 62 лошади, но легче на 125 кг, что дает ей разгон до сотни за 4,1 секунду и 304 км/ч максимальной скорости. А вот Porsche 911 Turbo (от 165 000 евро) даже версию «AMG GT S» кладет на обе лопатки, не в последнюю очередь благодаря полному приводу. Заднемоторное купе массой 1520 кг и мощностью 520 сил способно разогнаться на тест-драйвах до 100 км/ч за 3,2 секунды, имея «максималку» в 315 км/ч. Есть еще Jaguar F-type R Coupe с механическим компрессором за 104 000 евро мощностью 550 сил. Однако британская двухместка весит внушительные 1650 кг и оснащена классическим автоматом с гидротрансформатором, который также не способствует уменьшению потерь мощности. Как следствие, разгон до сотни 4,2 секунды, и потолок ограничен электроникой на отметке 300 км/ч.
Примечательно, что цельноалюминиевый кузов Mercedes-AMG GT имеет стальную крышку багажника, которая не только благоприятным образом сказывается на развесовке купе, равной 47/53 в пользу задней оси, но и в закрытом состоянии играет существенную роль в повышении жесткости кузова. Кстати, объем багажника составляет вполне приличные для суперкара 350 литров. В качестве дополнительного оборудования стандартный самоблокирующийся дифференциал можно заменить электронноуправляемым устройством, ровно как и обычные амортизаторы на адаптивную подвеску. Подобное оборудование входит лишь в базовую комплектацию старшей версии Mercedes-AMG GT S, а вот за карбоно-керамические тормоза и активные опоры двигателя придется доплатить независимо от модификации суперкара.
Судя по тому, что немцы хотят увеличить суммарное годовое производство отделения AMG на 8 тысяч экземпляров (всего до 40 000 шт), а в случае необходимости не отрицают появление полноприводных версий и сверхмощного варианта Black Series, на Mercedes-AMG GT они возлагают большие надежды. Кстати, заказать суперкар у нас в стране можно будет в январе, официальные продажи Мерседес-АМГ ГТ в России стартуют в феврале 2015 года.
<< предыдущая | все новости | следующая >> |
Максим Скифский, 5 часов назад
Пейс-кар