Под капотами новых суперкаров BMW M4 и M3 вместо прежнего атмосферного V8 объемом 4 литра прописался рядный 6-цилиндровый агрегат 3 литра битурбо.

Правда, в отличие от суперкара BMW M5 и суперкроссоверов BMW X5 M / X6 M пара турбокомпрессоров в новичках попроще и не оборудованы системой Twin-scroll. Однако и этих мер хватило, чтобы повысить мощность по сравнению с предшественниками до 431 л.с. (+11 л.с.) при 7300 об/мин и крутящий момент до 550 Нм (+150 Нм) при 1800-5500 об/мин. Даже, несмотря на то, что высокооборотный (8300 об/мин) атмосферник прежнего BMW M3 мог позволить себе более короткую трансмиссию, тяги на колесах стало больше в любых ситуациях.

Купе M4 полегчало до 1497 кг (-83 кг). Новый седан M3 тяжелее «четверки» на 23 кг, а 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями потребует добавки еще в 40 кг. Но именно тяжелые роботизированные версии, как и прежде, благодаря бесперебойной передачи мощности на колеса, являются самыми динамичными, разгоняясь до сотни за 4,1 секунду (-0,5 с). Модификации с 6-ступенчатой механикой по-прежнему медленнее на 0,2 секунды, а вот разницы в одну десятку между купе и более тяжелыми седанами теперь нет. Максимальная скорость по традиции ограничена электроникой на уровне 250 км/ч или 280 км/ч при наличии пакета M Driver’s Package.

Габариты BMW M4 составляют 4671 х 1870 х 1383 мм, седан M3 на 7 мм шире и на 41 мм выше. Клиренс 121 и 120 мм для купе и седана соответственно. Интересна ситуация с аэродинамикой. Коэффициент обтекаемости Cx увеличился с 0,31 на предшественниках до 0,34 на новой модели. Причина в желании инженеров придать автомобилям большей прижимной силы, повысив пределы управляемости на высоких скоростях. Кстати, коэффициент обтекаемости нового Porsche 911 (991) также возрос с 0,28 до 0,29.

К другим важным нововведениям можно отнести появление электрического усилителя рулевого управления и возможность заказа карбоно-керамических тормозов. Вместо гидравлики (GKN Viscodrive) управлением блокировкой дифференциала занимается электропривод, а седан, так же как купе, теперь щеголяет углепластиковой крышей.

Уменьшение вредных выбросов и улучшение экономичности также внушает уважение. Средний расход топлива снижен на четверть. Например, BMW M4 с 6-ступенчатой механикой потребляет 12,0 / 6,9 / 8,8 литров на 100 км (городской/загородный/смешанный цикл) против 17,7 / 9,3 / 12,4 у купе с механикой прежнего поколения.

Премьера новых BMW M4 и M3 состоялась на Детройтском автосалоне в январе 2014 года. Цена на BMW M4 и M3 в России составит от 3 350 000 и от 3 222 000 соответственно. За 7-супенчатый робот нужно доплатить 243 185 рублей, а за карбоно-керамические тормоза 455 236 рублей. Живые машины должны появиться у российских дилеров в мае 2014 года. См. рубрику «График выхода суперкаров».

 

<< предыдущая все новости следующая >>

 

Читать также:
Хронология BMW M3
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.