Изначально государственные субсидии в Китае на покупку электрокаров и подзаряжаемых гибридов (PHEV) планировалось отменить по истечению 2020 года. Однако ограничительные меры, связанные с карантином, обрушили данный сегмент автомобильного рынка более чем на 50 процентов. В связи с этим господдержку решено продлить до окончания 2022 года с некоторой корректировкой существующих условий. Прежде всего вводится ограничение на цену нового электромобиля/гибрида, которая не должна превышать планку в 300 000 юаней (3,14 млн рублей). Машины большей стоимости могут рассчитывать на скидки только в случае наличия съемных тяговых батарей.

Новый NIO ES8 — яркий пример китайского электромобиля ценой свыше 300 000 юаней и наличием съемной батареи, при покупке которого можно рассчитывать на субсидии

В какой-то степени ценовая планка является своеобразной поддержкой отечественного производителя и бьет прежде всего по электрическому премиум-классу от немецких производителей. Другое новое ограничение связано с дальностью пробега на одной зарядке, порог которого повышен с 250 до 300 км в щадящем сертификационном цикле NEDC. Кроме того, размер выплат решено сокращать: в этом году на 10%, в следующем — понижение на 20% и, наконец, 30-процентное снижение государственной помощи намечено на 2022 год. Последним ограничением является квота на количество машин, которые смогут рассчитывать на скидки при покупке. Таковых должно быть не более 2 миллионов в год.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

Комментарии ()

  1. Богдан Елисеев 29 апреля 2020, 11:10 # 0
    В плане доступных для народа электрокаров Китай вообще впереди планеты всей. Например вполне приличный по качеству электрический Renault City K-ZE там стоит всего 8 700 долларов.

    Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

    Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.