Коленвал

Коленчатый вал двигателя (коленвал) – вал, преобразующий движение поршней мотора в собственное вращение, для последующей передачи его через трансмиссию непосредственно к колесам автомобиля. Коленвал состоит из соединенных между собой коренных и шатунных шеек (опор). Коренные – для крепления коленвала в блоке двигателя, шатунные – для соединения его через шатуны с поршнями. Иногда в суперкарах (Ferrari 458 Italia, McLaren MP4-12C) устанавливается коленвал, шатунные и коренные шейки которого расположены в одной плоскости (180 градусов – «плоский» коленвал). Такая конструкция снижает вес/габариты коленвала, увеличивает его предельные обороты и повышает отзывчивость мотора на нажатие педали газа, однако добавляет мотору лишних вибраций.

Коленвал


 

 

 

 
Тест-драйвы История Инфо Разное
Суперкары История автомобилей Статистика продаж автомобилей Автомобиль года
Спорткары Технические характеристики Комплектации и цены 2017 График выхода суперкаров
Спортивные автомобили Автомобили СССР Комплектации и цены 2018 Письма читателей
Анонсы тест-драйвов Хронология Официальные дилеры РОК
    Автомобильные новости  
    Термины и определения