Ксенон

Ксенон – неофициальное название газоразрядных ламп с ксеноновым наполнителем. Впервые серийно ксеноновые лампы появились на BMW 750iL в 1991 году. В настоящее время, благодаря массовости и снижению себестоимости, ксеноновые фары применяются не только на суперкарах и представительских седанах, но и на более доступных автомобилях. Плюсы: дуговой разряд между электродами в подобной светотехнике горит вдвое ярче традиционных ламп (3200 лм против 1500 лм), где степень свечения значительно ограничена предельными возможностями вольфрамовой нити накаливания. Ввиду отсутствия необходимости раскалять металлическую нить, имеют меньшее энергопотребление (35 Вт против 55 Вт у галогенных) и долговечность (нечему перегорать).

Минусы: необходимость применения сложного оборудования, способного создавать импульс с напряжением 25 000 Вольт для розжига дуги. Яркий газоразрядный свет ксеноновых ламп обостряет проблему ослепления водителей встречных автомобилей. К тому же, дугу ксеноновой фары сложнее сфокусировать. Именно поэтому универсальной лампочки, подходящей для любого автомобиля, не существует, а нештатный «ксенон» в подавляющем большинстве случаев, будет являться гарантированным источником ослепления для других участников движения. Фирменный ксенон всегда проходит калибровку под конкретную модель автомобиля, а сами фары, в обязательном порядке, оснащаются механизмом автоматической регулировки угла наклона и омывателем.

Ксенон


 

 

 

 
Тест-драйвы История Инфо Разное
Суперкары История автомобилей Статистика продаж автомобилей Автомобиль года
Спорткары Технические характеристики Комплектации и цены 2017 График выхода суперкаров
Спортивные автомобили Автомобили СССР Комплектации и цены 2018 Письма читателей
Анонсы тест-драйвов Хронология Официальные дилеры РОК
    Автомобильные новости  
    Термины и определения