Ксенон — неофициальное название газоразрядных ламп с ксеноновым наполнителем. Впервые серийно ксеноновые лампы появились на BMW 750iL в 1991 году. В настоящее время, благодаря массовости и снижению себестоимости, ксеноновые фары применяются не только на суперкарах и представительских седанах, но и на более доступных автомобилях.

    Плюсы: дуговой разряд между электродами в подобной светотехнике горит вдвое ярче традиционных ламп (3200 лм против 1500 лм), где степень свечения значительно ограничена предельными возможностями вольфрамовой нити накаливания. Ввиду отсутствия необходимости раскалять металлическую нить, имеют меньшее энергопотребление (35 Вт против 55 Вт у галогенных) и большую долговечность (нечему перегорать).

    Минусы: необходимость применения сложного оборудования, способного создавать импульс с напряжением 25 000 Вольт для розжига дуги. Яркий газоразрядный свет ксеноновых ламп обостряет проблему ослепления водителей встречных автомобилей. К тому же дугу ксеноновой фары сложнее сфокусировать. Именно поэтому универсальной лампочки, подходящей для любого автомобиля, не существует, а нештатный «ксенон» в подавляющем большинстве случаев будет являться гарантированным источником ослепления для других участников движения. Фирменный ксенон всегда проходит калибровку под конкретную модель автомобиля, а сами фары в обязательном порядке оснащаются механизмом автоматической регулировки угла наклона и омывателем.

    ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

    Комментарии ()

    1. Владимир Котеночкин 09 ноября 2023, 14:09 # 0
      Какими же сложными сейчас выглядят технологии ксенонового освещения в сравнении со светодиодными фарами. Если проводить аналогии по меркам сегодняшнего дня, то это лазерный свет, который пока применяется на машинах премиум класса.
      1. Максим Скифский 20 декабря 2023, 13:39 # 0
        Может это и хорошо, что ксенон ушел в историю. Сколько было проблем с нештатным ксеноном, ослепляющим встречных водителей
        1. Александр Иванов 05 февраля 2024, 23:31 # 0
          Может и к лучшему, что ксенон ушел и выглядит сейчас атавизмом. Идея конечно была прогрессивная, но все недостатки нештатного ксенона перевешивают достоинства. Хотя может быть нештатный лазерный свет будет еще опаснее

          Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

          Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.