Овердрайв

Овердрайв – это повышающая передача с передаточным отношением ниже единицы. Стоит отметить, что данный термин имел широкое распространение лишь до восьмидесятых годов прошлого века. В те годы овердрайв представлял собой дополнительный редуктор, соединенный с механической коробкой передач и имеющий соответствующий рычаг или кнопку для включения в салоне автомобиля. Иногда овердрайв, имея возможность работы в тандеме со скоростями в основной коробке передач, мог обеспечить несколько дополнительных ступеней для передачи крутящего момента.

Овердрайв

В настоящее время все автомобили, начиная от малолитражек и заканчивая суперкарами, имеют многоступенчатые (от 5 скоростей и более) трансмиссии с одной или несколькими повышающими передачами в основной коробке. В данном случае овердрайв в виде дополнительного редуктора не используется. Именно поэтому не будет преувеличением сказать, что определение овердрайва стало достоянием истории и что это явление можно встретить лишь на ретро-автомобилях.

Иногда термином «овердрайв» обозначают высшую ступень в автоматической трансмиссии, но в современных автоматах подобное обозначение встречается довольно редко. В какой-то степени овердрайвом можно назвать повышающую передачу в двухступенчатой раздаточной коробке многих внедорожников, например: Range Rover, Toyota Land Cruiser, Mitsubishi Pajero и т.д.


 

 

 

 
Тест-драйвы История Инфо Разное
Суперкары История автомобилей Статистика продаж автомобилей Автомобиль года
Спорткары Технические характеристики Комплектации и цены 2017 График выхода суперкаров
Спортивные автомобили Автомобили СССР Комплектации и цены 2018 Письма читателей
Анонсы тест-драйвов Хронология Официальные дилеры РОК
    Автомобильные новости  
    Термины и определения