Роторно-поршневой двигатель (двигатель Ванкеля) — вторая наряду с обычными цилиндро-поршневыми моторами разновидность двигателя внутреннего сгорания, имевшая относительную массовость в применении. В настоящее время последний автомобиль Mazda RX-8 с двигателем Ванкеля снят с производства. Устройство двигателя представляет собой две основные детали: ротор треугольной формы и цилиндр. Шатуны и коленчатый вал отсутствуют. Плюсы: минимальные вибрации (нет возвратно поступательных движений) и высокая оборотистость, большая отдача (рабочий ход длится 3/4 оборота вала против одной у обычных моторов), меньшее на 35-40% число деталей, в 1,5-2 раза меньшие габаритные размеры. Минусы: большая склонность к перегреву, меньшая экономичность. Наиболее мощные версии роторно-поршневого двигателя с турбонаддувом устанавливались на суперкары Mazda RX-7.

    ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

    Комментарии ()

    1. Владимир Котеночкин 24 января 2024, 21:41 # 0
      Роторно-поршневые двигатели по нынешним временам особенно выглядят прожорливыми и не экологичными. Можно лишь допустить их работу в составе гибридных схем и не более того
      1. Максим Скифский 13 апреля 2024, 14:37 # 0
        В последнее время Мазда не оставляет мыслей о возрождении купе RX-7 и показывает все новые концепты на эту тему. Правда если идея воплотится, то это будет гибрид, где роторно-поршневой двигатель будет вращать генератор

        Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

        Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.