Роторно-поршневой двигатель

Роторно-поршневой двигатель (двигатель Ванкеля) – вторая, наряду с обычными цилиндро-поршневыми моторами, разновидность двигателя внутреннего сгорания, имевшая относительную массовость в применении. В настоящее время последний автомобиль Mazda RX-8 с двигателем Ванкеля снят с производства. Конструкция состоит из двух основных деталей: ротора треугольно-образной формы и цилиндра. Шатуны и коленчатый вал отсутствуют. Плюсы: минимальные вибрации (нет возвратно поступательных движений) и высокая оборотистость, большая отдача (рабочий ход длится 3/4 оборота вала, против одной у обычных моторов), меньшее на 35-40% число деталей, в 1,5-2 раза меньшие габаритные размеры. Минусы: большая склонность к перегреву, меньшая экономичность. Наиболее мощные версии роторно-поршневого двигателя с турбонаддувом устанавливались на суперкары Mazda RX-7.

Роторно-поршневой двигатель


 

 

 

 
Тест-драйвы История Инфо Разное
Суперкары История автомобилей Статистика продаж автомобилей Автомобиль года
Спорткары Технические характеристики Комплектации и цены 2017 График выхода суперкаров
Спортивные автомобили Автомобили СССР Комплектации и цены 2018 Письма читателей
Анонсы тест-драйвов Хронология Официальные дилеры РОК
    Автомобильные новости  
    Термины и определения