Степень сжатия — величина, показывающая отношение полного объёма цилиндра (объём вытесняемый при ходе поршня + объём камеры сгорания) к объёму камеры сгорания. Увеличение степени сжатия способствует повышению мощности мотора, но требует применения более высокотехнологичных материалов и топлива. Для обычных автомобилей с бензиновыми двигателями степень сжатия составляет не более 11:1, с наддувными моторами — ниже. У дизельных двигателей — более 20:1, турбодизелей — 16…18:1. Среди бензиновых моторов максимальную степень сжатия имеют гоночные силовые агрегаты (до 15:1 и более, при работе на специальном топливе), а также атмосферные двигатели спортбайков и суперкаров (например Ferrari 458 Italia и Lamborghini Gallardo LP560-4, Lexus LFA).

    ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

    Комментарии ()

    1. Владимир Котеночкин 31 марта 2024, 12:40 # 0
      Помнится в СССР практиковалось снижение степени сжатия двигателей на легковушках путем установки дополнительной или более толстой прокладки между блоком и головкой двигателя. Процедура позволяла использовать более дешевый 76-ой бензин. А если последний приобретать неофициально у водил грузовиков, то экономия на топливе достигала 3-кратной разницы
      1. Александр Иванов 01 апреля 2024, 13:43 # 0
        Волги ГАЗ-24 для такси по умолчанию имели пониженную степень сжатия для работы на бензине А-76. Правда и без того не рекордная мощность двигателя падала с 95 до 85 сил.

        Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

        Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.