Система смазки с сухим картером — система смазки, принцип работы которой основан на обеспечении работоспособности двигателя при экстремально высоких ускорениях и наклонах, когда масло в обычной системе может уже находится вне зоны маслоприемника. Основные отличия от обычных систем — наличие бака для хранения масла и всасывающий модуль в поддоне, гарантированно принимающий стекающее масло. Ввиду более компактных размеров картера и поддона (масло хранится в баке), подобная система понижает центр тяжести двигателя, а уменьшенное сопротивление вращению коленчатого вала (картер сухой) увеличивает отдачу двигателя. Наличие дополнительных масляных радиаторов благоприятно сказывается на тепловом режиме работы двигателя. Единственный минус системы смазки с сухим картером — усложнение конструкции и высокая себестоимость. В основном применяется на суперкарах (например, Bugatti Veyron, Pagani Huayra, Ferrari 458 Italia и т.п.), а также внедорожной технике.

    ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

    Комментарии ()

    1. Александр Иванов 28 февраля 2024, 12:01 # 0
      Иногда систему смазки с сухим картером применяют исключительно для уменьшения габаритных размеров мотора. Так произошло с Ауди А8 с двигателем W12, который попросту не влезал в подкапотное пространство

      Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

      Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.