Шины и машины

Априори мощный гольф-класс будет являться завсегдатаем нашей рубрики «Спорткары». Но вспомнив о том, что одним из вариантов названия данного раздела был «Кому за 25», т.е. машины, которые не укладываются в суперкаровские 25 секунд на километре с места, мы передумали и решили повысить статус участников данного сравнения автомобилей. Можно сказать, что это была своеобразная фора, аванс, потому как ни Audi, ни BMW не предоставили данных для этих экстремальных версий относительно времени на километровом участке. Суперкаровские 25 секунд мы получили исключительно в теории благодаря коллегам из АвтоРевю, где на тест-драйвах 306-сильный BMW 335i Coupe показал искомую цифру. А раз так, то более мощные и компактные Audi RS3 Sportback и BMW 1-Series M Coupe будут как минимум не медленнее. Вот и вся подоплека.

Зачем вообще понадобились немцам столь нишевые версии на излете карьер «трешки» и «единички» от Ауди и БМВ соответственно. Во-первых, это престижно — за данными модификациями прочно застолбился статус самых-самых в гольф-классе. А во-вторых, это не столь, как мы думаем, обременительно в разработке и подготовке к производству. Суперкар БМВ 1М, например, имеет модифицированный, но стандартный, мотор N54, а не оригинальную конструкцию, как у M3 или M5. Впрочем, и за это стоит сказать спасибо создателям экстремальной «единички». Ведь сейчас двигатель N54 с двумя турбокомпрессорами повсеместно заменяется новым N55. При схожих характеристиках пятьдесят пятый имеет один компрессор с двойной турбиной и обладает лучшей экономичностью. Однако подобная схема турбо снижает показатели приемистости мотора, что для М-версии не пустой звук.

Двигатель «эрэски» — ближайший родственник атмосферных «пятёрок» семейства EA855, широко используемых Фольксвагеном в Америке. На один цилиндр, чем в БМВ, меньше, а в итоге те же 340 турбо-сил, и также, как у баварцев, наличие в послужном списке титула «двигатель года».

Моторные титулы, заниженные и расширенные шасси, сверхнизкопрофильная резина — пока нас это, в предвкушении сравнительного тест-драйва, больше пугает, нежели вдохновляет. Есть привкус желания создателей получить максимальный эффект малой кровью, а это не всегда гарантирует достойный результат. Не превратились ли при этом машины в тюнингованные табуретки без комфорта, стабильности и взаимопонимания с водителем?

Несколько слов о внешности. Более выступающие колесные арки в купе с устрашающего вида катками пошли «единичке» БМВ на пользу — теперь излишне тяжеловесные боковины кузова а-ля Крис Бэнгл отошли на второй план и смотрятся более гармонично. Единственная претензия к Audi RS3, да и вообще к «трешке» Sportback, в выборе концепции. Пятидверка застряла где-то между хэтчбеком и универсалом, оттого и выглядит несколько мультяшно, словно Audi RS4 подготовленный для съемок в «Тачки-3». Впрочем, многим членам команды TOPRUSCAR ингольштадтский пупс пришелся к лицу.

BMW 1-Series M Coupe позиционируется, как автомобиль для настоящих ценителей спорткаров, оттого и премиум-шелухи минимум: только три варианта цвета окраски кузова, а салон и вовсе существует в единственном представлении. Зато ничто не отвлекает от полноценного вовлечения в процесс управления. Лаконичная панель приборов, низкая посадка в кресле с прекрасной боковой поддержкой и оптимальной формы бублик. Что еще нужно чтобы встретить драйв?

Audi RS3 привечает водителя с большим размахом. Руль по-гоночному скошен снизу, а спортивные кресла-ковши с отверстиями под многоточечные ремни безопасности имеют задние накладки в цвет кузова. Но на тест-драйве всё это удобства не добавляет: скошенный руль сложнее вращать с перехватом, а в накладки неприятно упираться коленками, сидя на заднем сиденье. И все же, RS3 — это полноценный пятиместный хэтчбек, пусть и с минимальным запасом пространства для задних пассажиров. Тогда как 1-Series M в большинстве случаев (если ваш рост выше среднего) остается купе с посадочной формулой 2+2.

А еще в экстремальной «трешке» есть S-кнопка, открывающая дополнительные каналы в глушителе и дающая вдоволь насытится специфично-агрессивным рыком двигателя нечетной конфигурации. Дополнительный плюс данной функции — гашение посторонних шумов. Так как автомобилям пошел далеко не первый год, и звукоизоляция уже не является эталонной в классе (новая «трешка» и «единичка» явно тише), нажатием S-кнопки можно полностью исключить из обихода шум набегающего ветра и пескоструйку колесных арок. В БМВ проделать подобный трюк, увы, не получится.

Тест-драйв BMW 1-Series M Coupe подкупает другим. Похоже, баварца действительно создавали для чистого спорта, желая продемонстрировать свою компетентность в этом вопросе. Как и в BMW 135i, разношинница спереди и сзади осталась, но передняя колея при ее общем увеличении догнала заднюю и теперь составляет те же 1541 мм (больше чем у M3). Подобная мера благотворно скажется на уменьшении степени недостаточной поворачиваемости и, несомненно, является следствием большего доверия к ограниченному контингенту потенциальных владельцев маленькой «эмки» — нам это, безусловно, льстит.

Первый пройденный круг по гоночной трассе лишь подтверждает серьезность намерений баварских инженеров и не оставляет сомнений в том, что БМВ 1 серии М Купе — один из самых бескомпромиссных спорткаров в модельной линейке немецкой фирмы. Короткая база и острый (2,2 оборота от упора до упора) руль придают автомобилю почти гоночную отзывчивость, при этом нельзя сказать, что шасси обладает какими-то опасными склонностями. Та же стабильность движения по прямой более чем на достойном уровне. Конечно, для управления этим купе с отключенной системой стабилизации необходимы устойчивые заднеприводные навыки, но это нормально, особенно, когда речь идет о БМВ серии М. Если вы потеряли 1М в повороте то, либо вы допустили грубейшую ошибку, ведь предел сцепления с трассой крайне высок, либо просто не успели скорректировать юркое шасси. Но, в любом случае, даже самым опытным мы посоветуем сначала опробовать автомобиль в толерантном режиме «М», а уж затем полностью отключать электронику.

На тест-драйве Audi RS3 Sportback в условиях гоночного трека подобные прелюдии не нужны. Смело полностью вырубайте ESP, газ в пол, а преселективный робот и полный привод реализуют ваши драйверские амбиции с максимальной эффективностью. И все же на треке сказка длится недолго. Ауди довольно охотно и динамично влетает в любые повороты, что не может не радовать, однако на дальнейшее развитие отношений рассчитывать не стоит. Все предложения насчет «прибавить» заканчиваются ботаническим сносом, словно круглую отличницу попросили прогулять урок. И на дальнейшие уговоры, то есть на сброс газа, «трешка» не реагирует.

Могло ли быть по-другому? Гольфовская платформа просто не была рассчитана на подобные мощности. Если более легкому и низкому Audi TT RS спортивные упражнения даются относительно легко, то «трешка» может лишь поддерживать определенный, довольно динамичный темп, но не более того. Проблемность полученной конфигурации выражается даже в более широких, чем сзади, передних шинах. А что вы хотите, если пять цилиндров весят на 30 килограмм больше, нежели турбо-четверка Audi S3?

После всего этого на большие, по сравнению с М1, крены и относительно длинный руль (от упора до упора - 2,9 оборота) уже не обращаешь внимания. Наоборот, все это скорее дополняет картину, делая характер автомобиля более цельным и гармоничным, хотя и не добавляет спортивности. Даже секундный проигрыш баварцу в сравнительном тест-драйве на трехкилометровом треке не имеет никакого значения — есть более медленные спорткары, способные доставить больше удовольствия, чем Ауди и БМВ вместе взятые. Например, Lotus Elise, но его не всегда удобно, а главное уместно использовать в практично-хозяйственных целях. А БМВ с Ауди?

По загородному шоссе Ауди РС3 Спортбэк летит стрелой — стабильность движения высочайшая. В таких режимах и чувствительность рулевого управления и жесткость подвески воспринимаются уже, как в самую масть. Энергоемкое шасси 1 M Coupe несколько жестче, и нам даже немного обидно, что на европейских покрытиях не удается в полной мере насладится способностью баварской подвески с ростом скорости разглаживать мелкие и средние неровности. Зато полностью отсутствуют исконно российские, накатанные колеи в асфальте, к которым БМВ традиционно менее лояльны, чем основные конкуренты, включая Ауди.

Полностью взвесив свои ощущения в гражданских режимах тест-драйва, мы пришли к выводу, что экстремальные компакты из Германии довольно дружелюбны и неплохо подходят для решения каждодневных транспортных задач, к примеру, семьи из трех человек. Особенно хороша в этой ипостаси пятидверная и более просторная «трешка» с великолепно настроенным роботом DQ500.

Есть только одно «но», применительно к российским условиям — это шины, а точнее их размерность. Даже езда на менее горячем BMW 135i в подмосковных условиях доставила нам немало седых волос. Ведь базовая обувка для сто тридцать пятой имеет высоту профиля меньше, чем у грозного BMW М3. К счастью, на 1 M Coupe с увеличением радиуса дисков высота профиля практически не изменилась, за что уже можно сказать спасибо. Настоящий страх и трепет возникает, когда смотришь на резиновые прослойки RS3 особенной задней размерности 225/35. Как тут не вспомнить место, где проходила ездовая презентация Audi RS3 — Монако, и этим все сказано.

Естественно, мы не будем никого отговаривать от приобретения подобных автомобилей. Оба спорткара великолепны и оба справедливо заслуживают приставки «супер». Нужно только помнить, что «супер» в наших условиях означает еще и суперкаровскую осторожность при выборе маршрутов и направлений, а навигатор в этом, увы, не поможет.

Фотографии компаний Audi и BMW

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

Комментарии ()

  1. Максим Скифский 01 июня 2022, 21:17 # 0
    Понятное дело, что отправляться в дальнее путешествие по российской глубинке на машинах с такими шинами никто не будет. Тем не менее подобная размерность, и прежде всего высота профиля, не просто мода, а необходимость в таких высокомощных версиях. Ну а тех кто ставит аналогичные катки на обычные единички БМВ или трешки Ауди просто жалко. Применительно к нашей стране могу лишь сказать, что прохватить на подобных зажигалках по ночной Москве — одно удовольствие.

    Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

    Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.