Тест-драйв Audi RS3 Sportback и BMW 1-Series M Coupe

Шины и машины

Априори мощный гольф-класс будет являться завсегдатаем нашей рубрики «Неформат». Но вспомнив о том, что одним из вариантов названия данного раздела был «Кому за 25», т.е. машины, которые не укладываются в суперкаровские 25 секунд на километре с места, мы передумали и решили повысить статус участников данного сравнения автомобилей. Можно сказать, что это была своеобразная фора, аванс, потому как ни Audi, ни BMW не предоставили данных для этих экстремальных версий относительно времени на километровом участке. Суперкаровские 25 секунд мы получили исключительно в теории благодаря коллегам из АвтоРевю, где на тест-драйвах 306-сильный BMW 335i Coupe показал искомую цифру. А раз так, то более мощные и компактные Audi RS3 Sportback и BMW 1-Series M Coupe будут как минимум не медленнее. Вот и вся подоплека.

Audi RS3 Sportback

Зачем вообще понадобились немцам столь нишевые версии на излете карьер «трешки» и «единички» от Ауди и БМВ соответственно. Во-первых, это престижно – за данными модификациями прочно застолбился статус самых-самых в гольф-классе. А во-вторых, это не столь, как мы думаем, обременительно в разработке и подготовке к производству. Суперкар БМВ 1М, например, имеет модифицированный, но стандартный, мотор N54, а не оригинальную конструкцию, как у M3 или M5. Впрочем, и за это стоит сказать спасибо создателям экстремальной «единички». Ведь сейчас двигатель N54 с двумя турбокомпрессорами повсеместно заменяется новым N55. При схожих характеристиках пятьдесят пятый имеет один компрессор с двойной турбиной и обладает лучшей экономичностью. Однако подобная схема турбо снижает показатели приемистости мотора, что для М-версии не пустой звук.

Двигатель «эрэски» – ближайший родственник атмосферных «пятёрок» семейства EA855, широко используемых Фольксвагеном в Америке. На один цилиндр, чем в БМВ, меньше, а в итоге те же 340 турбо-сил, и также, как у баварцев, наличие в послужном списке титула «двигатель года».

BMW 1-Series M Coupe

Моторные титулы, заниженные и расширенные шасси, сверхнизкопрофильная резина – пока нас это, в предвкушении сравнительного тест-драйва, больше пугает, нежели вдохновляет. Есть привкус желания создателей получить максимальный эффект малой кровью, а это не всегда гарантирует достойный результат. Не превратились ли при этом машины в тюнингованные табуретки без комфорта, стабильности и взаимопонимания с водителем?

Несколько слов о внешности. Более выступающие колесные арки в купе с устрашающего вида катками пошли «единичке» БМВ на пользу – теперь излишне тяжеловесные боковины кузова а-ля Крис Бэнгл отошли на второй план и смотрятся более гармонично. Единственная претензия к Audi RS3, да и вообще к «трешке» Sportback, в выборе концепции. Пятидверка застряла где-то между хэтчбеком и универсалом, оттого и выглядит несколько мультяшно, словно Audi RS4 подготовленный для съемок в «Тачки-3». Впрочем, многим членам команды TOPRUSCAR ингольштадтский пупс пришелся к лицу.

Audi RS3 Sportback

BMW 1-Series M Coupe позиционируется, как автомобиль для настоящих ценителей спорткаров, оттого и премиум-шелухи минимум: только три варианта цвета окраски кузова, а салон и вовсе существует в единственном представлении. Зато ничто не отвлекает от полноценного вовлечения в процесс управления. Лаконичная панель приборов, низкая посадка в кресле с прекрасной боковой поддержкой и оптимальной формы бублик. Что еще нужно чтобы встретить драйв?

Audi RS3 привечает водителя с большим размахом. Руль по-гоночному скошен снизу, а спортивные кресла-ковши с отверстиями под многоточечные ремни безопасности имеют задние накладки в цвет кузова. Но на тест-драйве всё это удобства не добавляет: скошенный руль сложнее вращать с перехватом, а в накладки неприятно упираться коленками, сидя на заднем сиденье. И все же, RS3 – это полноценный пятиместный хэтчбек, пусть и с минимальным запасом пространства для задних пассажиров. Тогда как 1-Series M в большинстве случаев (если ваш рост выше среднего) остается купе с посадочной формулой 2+2.

BMW 1-Series M Coupe

А еще в экстремальной «трешке» есть S-кнопка, открывающая дополнительные каналы в глушителе и дающая вдоволь насытится специфично-агрессивным рыком двигателя нечетной конфигурации. Дополнительный плюс данной функции – гашение посторонних шумов. Так как автомобилям пошел далеко не первый год, и звукоизоляция уже не является эталонной в классе (новая «трешка» и «единичка» явно тише), нажатием S-кнопки можно полностью исключить из обихода шум набегающего ветра и пескоструйку колесных арок. В БМВ проделать подобный трюк, увы, не получится.

Тест-драйв BMW 1-Series M Coupe подкупает другим. Похоже, баварца действительно создавали для чистого спорта, желая продемонстрировать свою компетентность в этом вопросе. Как и в BMW 135i, разношинница спереди и сзади осталась, но передняя колея при ее общем увеличении догнала заднюю и теперь составляет те же 1541 мм (больше чем у M3). Подобная мера благотворно скажется на уменьшении степени недостаточной поворачиваемости и, несомненно, является следствием большего доверия к ограниченному контингенту потенциальных владельцев маленькой «эмки» – нам это, безусловно, льстит.

Audi RS3 Sportback

Первый пройденный круг по гоночной трассе лишь подтверждает серьезность намерений баварских инженеров и не оставляет сомнений в том, что БМВ 1 серии М Купе – один из самых бескомпромиссных спорткаров в модельной линейке немецкой фирмы. Короткая база и острый (2,2 оборота от упора до упора) руль придают автомобилю почти гоночную отзывчивость, при этом нельзя сказать, что шасси обладает какими-то опасными склонностями. Та же стабильность движения по прямой более чем на достойном уровне. Конечно, для управления этим купе с отключенной системой стабилизации необходимы устойчивые заднеприводные навыки, но это нормально, особенно, когда речь идет о БМВ серии М. Если вы потеряли 1М в повороте то, либо вы допустили грубейшую ошибку, ведь предел сцепления с трассой крайне высок, либо просто не успели скорректировать юркое шасси. Но, в любом случае, даже самым опытным мы посоветуем сначала опробовать автомобиль в толерантном режиме «М», а уж затем полностью отключать электронику.

На тест-драйве Audi RS3 Sportback в условиях гоночного трека подобные прелюдии не нужны. Смело полностью вырубайте ESP, газ в пол, а преселективный робот и полный привод реализуют ваши драйверские амбиции с максимальной эффективностью. И все же на треке сказка длится недолго. Ауди довольно охотно и динамично влетает в любые повороты, что не может не радовать, однако на дальнейшее развитие отношений рассчитывать не стоит. Все предложения насчет «прибавить» заканчиваются ботаническим сносом, словно круглую отличницу попросили прогулять урок. И на дальнейшие уговоры, то есть на сброс газа, «трешка» не реагирует.

BMW 1-Series M Coupe

Могло ли быть по-другому? Гольфовская платформа просто не была рассчитана на подобные мощности. Если более легкому и низкому Audi TT RS спортивные упражнения даются относительно легко, то «трешка» может лишь поддерживать определенный, довольно динамичный темп, но не более того. Проблемность полученной конфигурации выражается даже в более широких, чем сзади, передних шинах. А что вы хотите, если пять цилиндров весят на 30 килограмм больше, нежели турбо-четверка Audi S3?

После всего этого на большие, по сравнению с М1, крены и относительно длинный руль (от упора до упора - 2,9 оборота) уже не обращаешь внимания. Наоборот, все это скорее дополняет картину, делая характер автомобиля более цельным и гармоничным, хотя и не добавляет спортивности. Даже секундный проигрыш баварцу в сравнительном тест-драйве на трехкилометровом треке не имеет никакого значения – есть более медленные спорткары, способные доставить больше удовольствия, чем Ауди и БМВ вместе взятые. Например, Lotus Elise, но его не всегда удобно, а главное уместно использовать в практично-хозяйственных целях. А БМВ с Ауди?

Audi RS3 Sportback

По загородному шоссе Ауди РС3 Спортбэк летит стрелой – стабильность движения высочайшая. В таких режимах и чувствительность рулевого управления и жесткость подвески воспринимаются уже, как в самую масть. Энергоемкое шасси 1 M Coupe несколько жестче, и нам даже немного обидно, что на европейских покрытиях не удается в полной мере насладится способностью баварской подвески с ростом скорости разглаживать мелкие и средние неровности. Зато полностью отсутствуют исконно российские, накатанные колеи в асфальте, к которым БМВ традиционно менее лояльны, чем основные конкуренты, включая Ауди.

Полностью взвесив свои ощущения в гражданских режимах тест-драйва, мы пришли к выводу, что экстремальные компакты из Германии довольно дружелюбны и неплохо подходят для решения каждодневных транспортных задач, к примеру, семьи из трех человек. Особенно хороша в этой ипостаси пятидверная и более просторная «трешка» с великолепно настроенным роботом DQ500.

BMW 1-Series M Coupe

Есть только одно «но», применительно к российским условиям – это шины, а точнее их размерность. Даже езда на менее горячем BMW 135i в подмосковных условиях доставила нам немало седых волос. Ведь базовая обувка для сто тридцать пятой имеет высоту профиля меньше, чем у грозного BMW М3. К счастью, на 1 M Coupe с увеличением радиуса дисков высота профиля практически не изменилась, за что уже можно сказать спасибо. Настоящий страх и трепет возникает, когда смотришь на резиновые прослойки RS3 особенной задней размерности 225/35. Как тут не вспомнить место, где проходила ездовая презентация Audi RS3 – Монако, и этим все сказано.

Естественно, мы не будем никого отговаривать от приобретения подобных автомобилей. Оба спорткара великолепны и оба справедливо заслуживают приставки «супер». Нужно только помнить, что «супер» в наших условиях означает еще и суперкаровскую осторожность при выборе маршрутов и направлений, а навигатор в этом, увы, не поможет.

Автор: TRC

Фотографии компаний Audi и BMW

 

 

Цены и оборудование на новые автомобили в салонах официальных дилеров

(на 14.12.12)

 

Audi RS3 Sportback 2.5 TFSI S tronic quattro  

BMW 1 M Coupe 6MT

 

2 365 600 руб.

2 226 000 руб.

Антиблокировочная система (АБС)

+

+

Система стабилизации (ESP)

+

+

Количество подушек безопасности

6

6

Подушка безопасности водителя

+

+

Подушка безопасности переднего пассажира

+

+

Передние боковые подушки безопасности

+

+

Задние боковые подушки безопасности

недоступно

недоступно

Подушки-шторки передние

+

+

Подушки-шторки для 2-го ряда сидений

+

+

Подушка для защиты коленей водителя

недоступно

недоступно

Подушка для защиты коленей пассажира

недоступно

недоступно

Штатный парктроник

+

25056 руб.

Камера заднего вида

недоступно

недоступно

Кондиционер

недоступно

+

Климат-контроль

+

31219 руб.

Бортовой компьютер

+

+

Датчик света

+

в пакете опций

Датчик дождя

+

в пакете опций

Штатная аудиосистема с CD

недоступно

недоступно

Штатная аудиосистема с CD и поддержкой MP3

+

+

Штатный CD-чейнджер

19899 руб.

26673 руб.

Пассивный круиз-контроль

14527 руб.

+

Адаптивный круиз-контроль

недоступно

недоступно

Усилитель руля

+

+

Центральный замок

+

+

ДУ центрального замка

+

+

Электрорегулируемые зеркала

+

+

Обогрев зеркал

+

+

Передние электростеклоподъёмники

+

+

Задние электростеклоподъёмники

+

недоступно

Подогрев сидений

+

18388 руб.

Регулировка рулевой колонки

+

+

Регулировка сиденья водителя по высоте

+

+

Легкосплавные диски

+

+

Цвет «металлик»

+

36756 руб.

Противотуманные фары

+

недоступно

Штатный парктроник

+

25056 руб.

Ксеноновые/биксеноновые фары

+

+

Складное заднее сиденье (1/1)

недоступно

недоступно

Складное заднее сиденье (1/3-2/3)

+

+

Датчик давления в шинах

+

+

Адаптивные фары

18324 руб.

22833 руб.

Камера заднего вида

недоступно

недоступно

Система контроля «мёртвых зон»

недоступно

недоступно

Система автоматической парковки

недоступно

недоступно

Кожаный салон

+

+

Электропривод сиденья водителя или передних сидений

35485 руб.

недоступно

Электропривод передних сидений с запоминанием параметров

недоступно

69611 руб.

Подогрев руля

недоступно

недоступно

Массажные передние сидения

недоступно

недоступно

Массажные задние сидения

недоступно

недоступно

Вентиляция сидений

недоступно

недоступно

Люк в крыше

недоступно

недоступно

Панорамная стеклянная крыша

недоступно

недоступно

Аудиосистема премиум-класса

33063 руб.

57892 руб.

Штатная навигационная система

недоступно

142576 руб.

Электропривод багажника

недоступно

недоступно

Подготовка для телефона (hands free / bluetooth)

28221 руб.

32553 руб.

Автоматический стояночный тормоз

недоступно

недоступно

Запуск двигателя кнопкой (ключ-карта)

недоступно

+

Автономный предпусковой подогреватель/отопитель

недоступно

недоступно

Понижающая передача (демультипликатор)

недоступно

недоступно

Блокировка межосевого дифференциала

недоступно

недоступно

Блокировка заднего дифференциала

недоступно

+

Блокировка переднего дифференциала

недоступно

недоступно

Регулируемый клиренс

недоступно

недоступно

Система помощи при трогании в гору

+

недоступно

Система помощи при спуске

недоступно

недоступно

 

Технические характеристики (данные производителя)

Параметры

Автомобиль

Audi RS3 Sportback

BMW 1 M Coupe

Пробег, км

2100

2500

Тип кузова

5-дверный хэтчбек

2-дверное купе

Число мест

5

4

Размеры, мм

  

 

длина

4302

4380

ширина

1794

1803

высота

1402

1420

колесная база

2578

2660

колея, передняя/задняя

1564/1528

1541/1541

Снаряженная масса, кг

1575

1570

Двигатель

бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом 

бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом 

Расположение

спереди, поперечно

спереди, продольно

Число и расположение цилиндров

R5

R6

Рабочий объем, см³

2480

2979

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

82,5х92,8

84,0/89,6 

Степень сжатия

10,0:1

10,2:1 

Число клапанов

20

24

Макс. мощность, л.с./об/мин

340/5400–6500

340/5900

Макс. крутящий момент, Нм/об/мин

450/1600–5300

450 (500 в режиме overboost)/1500–4500

Коробка передач

роботизированная, 7-ступенчатая

механическая, 6-ступенчатая

Привод

полный

 задний

Подвеска (передняя и задняя)

независимая, пружинная, McPherson;

независимая, пружинная, многорычажная

независимая, пружинная, McPherson;

независимая, пружинная, многорычажная

Шины, спереди/сзади

235/35 R19 /225/35 R19

245/35 R19 / 265/35 R19

Максимальная скорость, км/ч

250 (ограничена электроникой)

250 (ограничена электроникой)

Время разгона

  

 

0—100 км/ч, с

4,6

4,9

Объём багажника, л

302/1032

370

Расход топлива, л/100 км (городской цикл)

13,1 (бензин АИ-98)

13,6 (бензин АИ-98)

 

<< предыдущий все тесты следующий >>
 
Тест-драйвы История Инфо Разное
Суперкары История автомобилей Статистика продаж автомобилей Автомобиль года
Спорткары Технические характеристики Комплектации и цены 2017 График выхода суперкаров
Спортивные автомобили Автомобили СССР Комплектации и цены 2018 Письма читателей
Анонсы тест-драйвов Хронология Официальные дилеры РОК
    Автомобильные новости  
    Термины и определения