Тест-драйв Ferrari 458 Italia и Lamborghini Gallardo LP560-4

Почти 2%

Это сравнение автомобилей мы делали, по большому счету, больше для себя – уж очень хотелось лишний раз пообщаться с такими легендами мира суперкаров, как Ferrari и Lamborghini. Судите сами, модели 458 и тем более Gallardo выпускаются не первый год и уже неоднократно побывали в сравнительных тестах различных автомобильных изданий, по крайней мере западных. Но вот незадача: в пару к Ferrari 458 Italia, видимо, по признаку новизны, на тест-драйвы бралась экстремальная модификация Gallardo LP570-4 Superleggera, либо ее двойник – суперкар Audi R8 GT. Однако те из нас, кому посчастливилось прокатиться на Superleggera, в один голос заявляли, что такое сравнение не совсем корректно, ведь подобная модификация, по сути, дорожная версия гоночного Gallardo, имеющая очень жесткие настройки и плохо подходящая для эксплуатации в обычных условиях. Поэтому мы отмотали хронологическую ленту модельной линейки Lamborghini еще на 2 года и выкатили против Ferrari 458 Italia базовый Lamborghini Gallardo LP560-4, выпускающийся с 2008 года. Вот что из этого получилось.

Lamborghini Gallardo LP560-4

Начнем с мощности. Ее в обеих машинах хватает за глаза – явного лидера и проигравшего нет однозначно. Забавно другое – борьба с цифрами. Исторически так сложилось, что итальянские быки были всегда чуть-чуть, но мощнее итальянских жеребцов, а тут вдруг бац и 570 сил в 458 Italia против 560 в Gallardo – почти 2% превосходства. Через год Ламборгини представляет 570-сильную Суперледжеру, а Феррари… Феррари тем временем предпочитает лишний раз не упоминать о динамическом наддуве своего двигателя, который обеспечивает 5 сил из 570 на высоких скоростях. Представляете себе такой диалог: сейчас у меня под капотом всего 565 лошадей, вот разгонимся до 325 км/ч, будет 570…

Благоговейный трепет тест-драйва Lamborghini Gallardo LP560-4 начинается с геометрии посадки. Здесь она не только сверхнизкая, как в Ferrari, но и более, по-гоночному, лежачая. Закрываешь гильотиновую ламбо-дверь с высокой подоконной ламбо-линией и оказываешься в ламбо-капсуле. Лобовое стекло транслирует небо и асфальт, а разглядеть кромку багажника можно лишь при большом желании. Площадка для отдыха левой ноги слишком маленькая и неудобная, потому что не для отдыха она, а для дополнительной точки опоры в моменты мощнейших ускорений между точками замедлений, где нога снова вернется на педаль тормоза. Вообще быть серьезным и опытным драйвером за рулем Gallardo проще всего и для этого вовсе не обязательно нестись сломя голову. А если кто-то справа начнет задавать вполне резонные вопросы, то можно будет прочитать лекцию о центре масс, центре тяжести и центре глупости, если пассажир к тому времени не проникнется тем самым – благоговейным.

Lamborghini Gallardo LP560-4

Тест-драйв Ferrari 458 Italia показывает, что она выше всего этого, причем в прямом смысле – на почти пять сантиметров. Оттого и над головой больше места, а подоконная линия ниже. Дышится легче и проще, а интерьер сложнее, в смысле интереснее и качественнее. Главное не заглядывать под переднюю панель и в перчаточный ящик, где топорщится бархатистая отделка – там внутри живет Fiat. Этот крупный и уважаемый концерн, которому принадлежит Ferrari, наверное, специально прописывает строго утвержденный список «косяков», для того чтобы все знали, кто в доме самый главный. За серьезность происходящего в 458 Italia, по-видимому, отвечает руль, который стал настолько мульти-функциональным, что на нем решили разместить даже кнопки поворотников. А еще на Феррари вдвое больший багажник и много места для поклажи за сиденьями.

Lamborghini Gallardo LP560-4

Тот, кто влюблен в автомобили, как правило, способен довольно натурально сымитировать звук двигателя того или иного суперкара. Помните, как в прошлом году Алексей Попов – наш комментатор формулы-1 с двадцатилетним стажем, всех перегудел, изображая гоночный болид? С Феррари 458 Италия так просто не получится, разве что вам, действительно, придется идти на поклон к Леше…. Мотор 458-ой получился настолько музыкальным, что доподлинно изобразить его песню смогут люди только с высшим музыкальным образованием, ну или, как в случае с Поповым, имеющие двадцатилетний стаж. Чем объяснить столь выразительный голос двигателя? Может все дело в «резонансном» впускном тракте и плоском, по образу и подобию гоночной техники, коленвале или в выше упомянутом динамическом наддуве вкупе с настроенной выхлопной системой? А может все вместе взятое? Мы не знаем. Но на тест-драйве ясно одно – результат получился выдающийся.

Ferrari 458 Italia

Десятицилиндровый прононс Ламборгини Галлардо абсолютно другой. Не идеальные 72 градуса развала блока V10, как в Lexus LFA Nurburgring, а прямой угол в 90. И голос соответствующий – прямой и более громкий, чем у Ferrari. А в большей грубости есть и своя польза – зато понятно всем, а не только аудио-гурманам. Без внимания не останетесь, это точно.

Кстати, несколько слов о пресловутых ламбо-дверях. «Стоп!» – скажут самые эрудированные читатели тест-драйвов TOPRUSCAR. «Какие еще ламбо-двери?!» – и будут правы. На Галлардо стоят самые обычные распашные дверцы. Дело в том, что для разработанной на одной платформе с Audi R8 Gallardo, немцы из Фольксвагена просто «зажали» денег на новую конструкцию, а вот владелец данного экземпляра «не зажал». Первое, что он сделал после покупки (это единственная нестандартная доработка) – обратился в ближайшее тюнинг-ателье для придания автомобилю большей аутентичности. Какого-то особого преимущества при входе/выходе они не дают, но инженеры при такой концепции явно меньше озабочены шириной дверей, которая у машин с кузовом купе обычно достигает весьма внушительных величин. То есть, на тесной парковке дверь откроется всегда: вверху места больше, чем сбоку. Другое дело, что подъезжать вплотную к соседним автомобилям не особо хочется – вдруг кто поцарапает своей неправильной «калиткой», например, та же Ferrari. Ведь в Феррари, теперь уже можно точно утверждать, мы никогда не увидим ни гильотину а-ля Lamborghini, ни Мерседесовское крыло чайки – кому ж охота быть похожим на конкурента.

Ferrari 458 Italia

Городской тест-драйв на подобных автомобилях – не самое лучшее их применение. В 458 Italia легче: более прозрачная обзорность, расслабленней посадка, да и современная преселективная коробка работает прилежней, чем уже ставший классикой робот Gallardo с одним сцеплением. Но записывать в аутсайдеры итальянского быка мы не будем. Во-первых, красота требует жертв, во-вторых, вы всегда в центре внимания, и в-третьих, вы – пилот, а не какой-то там водитель. Так что если кто-то из маркетологов Lamborghini скажет, что их автомобиль прекрасно подходит для повседневной эксплуатации, спорить не будем.

Приятным сюрпризом для нас стала весьма неплохая настройка Ferrari к движению в стиле Gran Turismo. По дороге на гоночную трассу, где нам предстояло, наконец, предаться объективизму в виде замеров времен круга, именно 458-ая больше всего провоцировала нарушить все мыслимые и немыслимые ограничения скорости. И это неспроста. Почти гражданские, но при этом довольно информативные усилия на всех органах управления, достойная плавность хода – спасибо многорычажной конструкции в задней подвеске, и, как следствие, отличная, для машин данного класса, стабильность движения по прямой. Неудивительно, что правая нога на тест-драйве так и тянулась поглубже утопить напольную педаль газа. Если же в таких режимах передвижения сменить Italia на Gallardo, то скорость за рулем будет ниже, а ощущения острее. Ну чем не машина для соблюдения скоростного режима? Купил себе Lamborghini Gallardo, и ты – самый законопослушный среди владельцев суперкаров.

Ferrari 458 Italia

В первые минуты может даже показаться, что более жесткий Ламбо будет намного быстрее Феррари в поворотах. Но ни в виражах, ни впоследствии на гоночной трассе Галлардо так и не смог опередить Италию. Проигрыш на двухкилометровом треке составил менее полсекунды – много это или мало? По гоночным меркам целая пропасть, по ощущениям – ноль. Главное в эмоциях, а их здесь ничуть не меньше, чем в Феррари.

Нейтрально настроенное шасси с заднеприводным акцентом в распределении крутящего момента между осями, а полностью отключаемая система стабилизации лишь добавляет чувство автомобиля по рулю. В пределе легкая недостаточная поворачиваемость, но стоит сбросить газ, и купе послушно ввинчивается внутрь поворота, а можно выставиться до виража и протащить машину в силовом скольжении. Контроль над ситуацией в подобных условиях тест-драйва – стопроцентный.

Lamborghini Gallardo LP560-4

Ferrari 458 Italia в еще большей степени покоряет своим дружелюбием. Имея электронных помощников с большей возможностью настроек, Ferrari позволяет постепенно ослабить их объятия вращением фирменного манеттино на руле и поэтапно подобраться к разговору с автомобилем на «Ты». Обесточив полностью электронику, вы получите одно из самых послушных и легкоуправляемых заднеприводных шасси в мире. Даже не верится, что дифференциал E-Diff, постоянно играющий степенью блокировки колес, продолжает при этом работать – все настолько естественно и натурально.

Ferrari 458 Italia

Ну а проигрыш Lamborghini Gallardo на тест-драйве во времени круга обусловлен, по нашему мнению, исключительно большей снаряженной массой. Заявленная цифра в 1410 кг относится к сухой массе. Прибавьте сюда 90 литров бензина, 20 л охлаждающей жидкости – уже выходит около 80 кг, а есть еще масло в двигателе и полноприводной трансмиссии. Italia же весит 1485 кг, и это масса полностью заправленного автомобиля, готового к эксплуатации. Можно сказать, что случай с Ламборгини – это горе от ума: полный привод, более объемный мотор с парой дополнительных цилиндров – все это просто не может весить меньше. А Феррари из своего минимума выжала максимум и ничуть не проиграла при этом. Впрочем, все это вовсе не означает, что Lamborghini Gallardo LP560-4, как суперкар, хуже Ferrari 458 Italia, отнюдь. Во многих ситуациях эмоциональный накал в Галлардо был явно выше, чем в Италии, а не это ли самая главная черта автомобиля с приставкой супер?

 

Автор: TRC

Фотографии компаний Ferrariи Lamborghini

 

 

Цены и оборудование на новые автомобили в салонах официальных дилеров

(на 26.12.12)

 

Ferrari 458 Italia 

Lamborghini Gallardo Coupe LP560-4

 

12 367 926 руб.

11 280 000 руб.

Антиблокировочная система (АБС)

+

+

Система стабилизации (ESP)

+

+

Количество подушек безопасности

4

4

Подушка безопасности водителя

+

+

Подушка безопасности переднего пассажира

+

+

Передние боковые подушки безопасности

+

+

Задние боковые подушки безопасности

недоступно

недоступно

Подушки-шторки передние

недоступно

недоступно

Подушки-шторки для 2-го ряда сидений

недоступно

недоступно

Подушка для защиты коленей водителя

недоступно

недоступно

Подушка для защиты коленей пассажира

недоступно

недоступно

Штатный парктроник

60227 руб.

 

Камера заднего вида

161481 руб.

 

Кондиционер

недоступно

недоступно

Климат-контроль

+

+

Бортовой компьютер

+

+

Датчик света

+

+

Датчик дождя

+

+

Штатная аудиосистема с CD

недоступно

недоступно

Штатная аудиосистема с CD и поддержкой MP3

+

+

Штатный CD-чейнджер

недоступно

недоступно

Пассивный круиз-контроль

недоступно

 

Адаптивный круиз-контроль

недоступно

недоступно

Усилитель руля

+

+

Центральный замок

+

+

ДУ центрального замка

+

+

Электрорегулируемые зеркала

+

+

Обогрев зеркал

+

+

Передние электростеклоподъёмники

+

+

Задние электростеклоподъёмники

недоступно

недоступно

Подогрев сидений

в пакете опций

+

Регулировка рулевой колонки

+

+

Регулировка сиденья водителя по высоте

+

+

Легкосплавные диски

+

+

Цвет «металлик»

недоступно

+

Противотуманные фары

недоступно

+

Штатный парктроник

60227 руб.

 

Ксеноновые/биксеноновые фары

+

+

Складное заднее сиденье (1/1)

недоступно

недоступно

Складное заднее сиденье (1/3-2/3)

недоступно

недоступно

Датчик давления в шинах

70332 руб.

 

Адаптивные фары

90947 руб.

недоступно

Камера заднего вида

161481 руб.

 

Система контроля «мёртвых зон»

недоступно

недоступно

Система автоматической парковки

недоступно

недоступно

Кожаный салон

+

+

Электропривод сиденья водителя или передних сидений

161279 руб.

+

Электропривод передних сидений с запоминанием параметров

в пакете опций

 

Подогрев руля

недоступно

недоступно

Массажные передние сидения

недоступно

недоступно

Массажные задние сидения

недоступно

недоступно

Вентиляция сидений

в пакете опций

 

Люк в крыше

недоступно

недоступно

Панорамная стеклянная крыша

недоступно

недоступно

Аудиосистема премиум-класса

242443 руб.

 

Штатная навигационная система

+

+

Электропривод багажника

недоступно

недоступно

Подготовка для телефона (hands free / bluetooth)

+

+

Автоматический стояночный тормоз

+

+

Запуск двигателя кнопкой (ключ-карта)

+

+

Автономный предпусковой подогреватель/отопитель

недоступно

недоступно

Понижающая передача (демультипликатор)

недоступно

недоступно

Блокировка межосевого дифференциала

недоступно

недоступно

Блокировка заднего дифференциала

+

+

Блокировка переднего дифференциала

недоступно

недоступно

Регулируемый клиренс

206752 руб.

+

Система помощи при трогании в гору

недоступно

недоступно

Система помощи при спуске

недоступно

недоступно

 

Технические характеристики (данные производителя)

Параметры

Автомобиль

Ferrari 458 Italia

Lamborghini Gallardo LP560-4

Пробег, км

1550

1300

Тип кузова

2-дверное купе

2-дверное купе

Число мест

2

2

Размеры, мм

  

 

длина

4527

4345

ширина

1937

1900

высота

1213

1165

колесная база

2650

2560

Снаряженная масса, кг

1485

1410 (сухая) 

Двигатель

бензиновый, с непосредственным впрыском

бензиновый, с непосредственным впрыском

Расположение

перед задней осью, продольно

перед задней осью, продольно

Число и расположение цилиндров

V8

V10

Рабочий объем, см³

4499

5204

Степень сжатия

12,5:1

12,5:1

Число клапанов

32

40

Макс. мощность, л.с./об/мин

570/9000

560/8000 

Макс. крутящий момент, Нм/об/мин

540/6000

540/6500 

Коробка передач

роботизированная, 7-ступенчатая

роботизированная, 6-ступенчатая

Привод

задний

полный

Подвеска (передняя и задняя)

независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах;

независимая, пружинная, многорычажная

независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах

Максимальная скорость, км/ч

325

325

Время разгона

  

 

0—100 км/ч, с

3,4

3,7

0—200 км/ч, с

10,4

11,8

 

<< предыдущий все тесты следующий >>
 
Тест-драйвы История Инфо Разное
Суперкары История автомобилей Статистика продаж автомобилей Автомобиль года
Спорткары Технические характеристики Комплектации и цены 2017 График выхода суперкаров
Спортивные автомобили Автомобили СССР Комплектации и цены 2018 Письма читателей
Анонсы тест-драйвов Хронология Официальные дилеры РОК
    Автомобильные новости  
    Термины и определения