Тест-драйв Ferrari F12berlinetta и Lamborghini Aventador LP 700-4

Совместное проживание дельфина и русалки

Не прошло и полутора лет после премьеры новейшего Lamborghini Aventador LP 700-4, как в компании представили модернизированные версии суперкаров (купе и родстер) с перенастроенной подвеской, которая по утверждению создателей на тест-драйвах должна парадоксальным образом улучшать и комфорт, и управляемость. В данном сравнении автомобилейдорестайлинговый вариант с экстремально жестким шасси, и на скорости в 300 км/ч остается надеяться, что, наверное, неспроста Ламбо обладает большей (почти на 10 см) колеей, ниже (почти на 15 см) и имеет относительно неострый руль – 2,8 оборота от упора до упора против 2-х у Ferrari F12berlinetta. Во всех режимах движения сравнительного тест-драйва чувствуется, что итальянский бык подвергся более бескомпромиссной дрессировке, чем суперкар Феррари.

Lamborghini Aventador LP 700-4

Как следствие, Авентадор вовсю хвастает рекордными цифрами прохождения известных гоночных трасс по всему миру, тогда как со стороны Берлинетты – молчок. И у нас есть предположение, что вероятная разница будет не в пользу Феррари, по крайней мере при наличии у Ламбо жесткой дорестайлинговой подвески. Зато теперь, когда бык, что называется, отстрелялся, можно снабдить автомобиль выше упомянутым «парадоксальным» шасси. В результате довольны все: и любители цифр, и ценители комфорта.

Ладно, оставим в стороне придирки, тем более что это всего лишь наша топрускаровская версия событий. Суперкар класса Lamborghini Aventador имеет полное право на такую экстремальную подвеску, и она довольно гармонично сочетается с внешним и внутренним антуражем, ведь ламбо-экстрим в тест-драйве начинается уже с посадки внутрь. Взведя гильотину фирменной дверцы, необходимо, проявляя определенную гибкость, увернуться от низкой крыши, чтобы затем распластаться в полулежачей позе внутри салона, который всем своим видом говорит, что это не автомобиль, а истребитель-перехватчик. Если судить по панели приборов, то аппарат явно с межгалактическим уклоном. Жирную точку в усилении аэрокосмических ощущений ставит кнопка стартера, прикрытая красным откидным колпачком.

Ferrari F12berlinetta

Тело, зависшее в рабочей ламбо-позе, поначалу, неизменно обретало деловито-сосредоточенное выражение лица, и лишь потом приходило осознание происходящего и улыбка. Да уж, действительно, нельзя быть такими серьёзными – все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица, хотя для менее опытных мальчишек (без гоночного наката) подобная атмосфера в самый раз.

Тест-драйв Ferrari F12berlinetta сразу начинается с улыбки. Техника серьезная, но сама машина страстная и чувственная, а еще она не стесняется быть 3-х дверным хэтчбеком – уважаем такую непринужденность в отношении к общепринятым штампам. Посадка внутрь также самая обыкновенная и непринужденная, не зря всезнающая Википедия причисляет Авентадор к суперкарам, тогда как Берлинетту относит к отдельному классу Gran Turismo. И все же, осмотревшись, понимаешь, что это, прежде всего, суперкар – пельмени, а потом уже равиоли. Более просторный и качественный салон ничуть не умоляет боевого настроя. Разве это повод ругать Феррари Ф12 за то, что она предлагает классическую спортивную, а не гоночную, как в Ламбо, посадку или за большие диапазоны регулировок эргономики и меньшее количество дешевой пластмассы? Основная же разница в восприятии двух автомобилей сводится лишь к тому, что Ferrari F12 – стопроцентно она, Lamborghini Aventador – он.

Ferrari F12berlinetta

Она оказалась и мощнее – 740 сил, причем с меньшего объема в 6,3 литра, против 700 л.с. при шести с половиной литрах у него. Этого удалось добиться, прежде всего, благодаря более высокой (13,5:1) степени сжатия вкупе с непосредственным впрыском топлива. У Ламборгини впрыск топлива распределенный, и вполне гражданская степень сжатия 11,8:1, но именно это обстоятельство, вероятно, и обусловило на тест-драйве благородность прононса итало-немецкого V12 на низких, около 2000, оборотах в минуту – завораживающий тембр. Мотор Феррари в таких условиях звучит более грубо, по-грузовому, но на высоких оборотах картина меняется, голос размягчается и становится звонче, чем у LP 700-4, ровно на заявленное преимущество в сорок лошадиных сил.

Широченный (более 2 метров), распластанный по земле Ламборгини в городских условиях напоминает реактивный лайнер, медленно выруливающий на взлетную полосу. Крылатый, конечно, может катиться по асфальту, но по-настоящему живет только в небе, так и с Авентадором – катиться можно, но жить… Жить лучше за городом в окружении минимального трафика, а летать только по прямым, как стрела, автострадам, желательно безлимитным.

Lamborghini Aventador LP 700-4

То ли дело Берлинетта. Обзорность не образцовая, но удовлетворительная, плюс более компактные размеры, меньше, чем у предшественницы Ferrari 599 GTB, не говоря уже о Ламбо. Плавность хода – именно плавность, особенно в режиме Bumpy road, когда наполненные магнитореологической жидкостью амортизаторы BWI (бывшие Delphi) делают ход мягче. Да и преселективный робот с двумя сцеплениями работает плавней и расторопней, чем неплохо настроенная, но все же менее совершенная технически, роботизированная коробка передач итальянского быка. Гармонию городского тест-драйва нарушает лишь недовольное урчание сверхфорсированного мотора на низких оборотах, выдающее не самое рациональное использование данного транспортного средства.  

Для того чтобы понять, с какой такой кстати оба автомобиля выпивают по 20 литров высокооктанового бензина на 100 км в неспешном ритме, нужно резко рвануть с места. Лучше всего отрезвляет парный старт. Когда 24 цилиндра, взревев на лаунч-контроле, впечатывают своих седоков в сиденья, о хозяйственно-семейном применении всего этого думаешь в последнюю очередь. На первых мгновениях, а при такой пушечной динамике – примерно до 100 км/ч, Ламбо, благодаря полному приводу, немного быстрее, но затем, вперед неизменно вырывалась более мощная Берлинетта.

Ferrari F12berlinetta

Самое обидное, что нам, в рамках данного тест-драйва, не удалось проверить на практике заявленные цифры максимальной скорости. До трехсот оба купе разгоняются играючи, но на дальнейший разгон уже требуется время, а в левом ряду безлимитного автобана (доступа на автомобильный полигон у нас в этот раз не было) то и дело попадаются «тихоходы» ползущие на электронных лимитаторах со скоростью 250 км/ч. Жаль, ведь нам очень хотелось понять, почему у более слабого Авентадора значится цифра 350, а у Ф12 – 340. Неужели итальянский бык более обтекаем, а потери мощности в полноприводной трансмиссии ниже, чем у Феррари с приводом на заднюю ось?

Помните шутку про сверхзвуковой Конкорд? Он летит через Атлантику в три раза быстрее обычного Боинга только потому, что больше в таком тесном салоне не выдержать. Это про тест-драйв Lamborghini Aventador LP 700-4, если и отправляться на нем в путешествие, то пусть оно пройдет на сверхзвуковой, по автомобильным меркам, скорости (за 200 км/ч). Иначе, а точнее в большинстве случаев, при общепринятых ограничениях 110-130 км/ч, поездка на междугородние расстояния может и утомить. Хорошо, что Ламбо не стали наделять экстремально жесткими сиденьями с навязчивой боковой поддержкой, в этом плане они мало чем отличаются от таковых на Феррари, а основная дальнобойная претензия к выше упомянутой геометрии посадки и ограниченному пространству. Кресло у большинства членов команды TOPRUSCAR, побывавших за рулем итальянского быка, было отодвинуто до упора назад, справа – высоченный тоннель, слева – сработавшая гильотина двери, и в довершение всего – эпических размеров передняя панель. Клаустрофобам лучше заказывать появившийся недавно Авентадор-родстер.

Lamborghini Aventador LP 700-4

Приятность тест-драйва Берлинетты заключается уже в том, что она при всей своей практичности абсолютно не напоминает Боинг, хотя имея трехкратную разницу с Ламбо в объемах багажников, вполне могла быть им. Скорее это бизнес-джет – Cessna 750 Citation X (любимица редакции), только с динамикой Конкорда. Дружелюбие – вот характерная черта Ferrari F12 во всех режимах движения. Хочешь – лети низенько на 110, а есть возможность – дай знак правой ногой и получай полет за 200 км/ч без каких-либо нервозностей и лишений. Разносторонне развитый характер шасси во всех ситуациях, кроме, наверное, «офф-роуда», позволит перемещаться в пространстве с гордо поднятой головой, а не чувствовать себя заложником стиля. Если Lamborghini Aventador это стопроцентно-доморощенная суперкаровская классика в современной оболочке, то Ferrari F12 – суперкар будущего, автомобиль 21 века.

Извилистая дорога с короткими (максимум под 3-ю передачу) прямиками, что адвокат для Авентадора, призванный наглядно объяснить всем заслуги Ламбо перед отечеством. Гоночная жесткость никуда не делась, а подвеска с «формульной» архитектурой push-rod и горизонтально расположенными демпфирующими элементами, наделяет автомобиль соответствующими реакциями. Но, как говорится, глаза боятся, а руки делают.

Ferrari F12berlinetta

Чем больше мы вкатывались тест-драйве Авентадора, тем больше наглели, а Ламбо лишь подначивал, словно сообщая нам: «Я же говорил, что гражданский – не гоночный, а вы мне не верили». Да, прости старина, ты, похоже, действительно самый покладистый Ламборгини с V12 за всю историю существования марки. Неловкость за предвзятое отношение возникает сразу после того, как начинаешь осознавать тот факт, что перед следующим поворотом купе, шириною в треть дороги, неплохо бы выставить боком, вызвав занос задней оси, и… А затем, еще до апекса, порезче открыть газ, чтобы, благодаря полному приводу, пулей выстрелить из виража и избавиться наконец от надоедливого красного пятна в лице Феррари за спиной. Лучшего варианта ухода от преследования F12 не найти.

Берлинетта выше всего этого: погонь, клетчатых флагов, секунд и т.д. Но, знаете что? Именно она вызвала у нас ощущение дежавю. Словно это уже было: большие, чем хотелось бы, крены, великолепная по меркам суперкаров плавность хода и настоящее драйверское счастье, которое не поддается измерению в км/ч или лошадиных силах. Ничего не напоминает?

Это было две недели назад, в этом же месте мы гоняли на Peugeot 406 Coupe V6, и ощущения от тест-драйва изящной француженки, несмотря на существенную разницу в классах автомобилей, были схожие. Ну и что, что крены, ну и что, что обещанная разница в снаряженной массе с Авентадором никак не чувствуется, зато в твоих руках острый руль плюс цепкое и интуитивно понятное шасси. А еще (не зря мы назвали Берлинетту автомобилем будущего) поражают возможности настроек электроники – регулируется даже степень вмешательства антиблокировочной системы тормозов. Если за рулем LP 700-4 полностью раскрепоститься смогут лишь люди, обладающие определенным опытом управления мощными спорткарами, то «кайфануть» в F12berlinetta сможет каждый. И опять же, даже при максимальной помощи электроники никакой синтетики, а возможно – никакого снижения темпа и скорости.

Lamborghini Aventador LP 700-4

После такого моря удовольствия взвешивать и суммировать плюсы с минусами совсем не хотелось. Мы даже рады, что Lamborghini Aventador LP 700-4 оказался таким экстремальным и покладистым одновременно. Более того, не исключен тот факт, что новая комфортная подвеска, отключаемые для пущей экономии топлива цилиндры и прочие усовершенствования будут в подобном автомобиле лишними. Ведь жесткое шасси не остановит настоящих фанатов, а обычный человек, в любом случае, не будет использовать для каждодневных поездок даже Феррари, не говоря уже о Ламбо.

Если попытаться охарактеризовать новую Ferrari F12berlinetta, то наиболее точным вердиктом ее тест-драйва будет - маленькое чудо. Ориентация на максимально широкий круг потенциальных покупателей привела не к усредненности и заурядности, а наоборот, наделила суперкар многогранным и разносторонне развитым характером. Глава Феррари Лука ди Монтедземоло поставил эту модель вровень со спорткарами Porsche, а по эмоциональности – еще выше! Почти в точку, спорить не станем.

Автор: TRC

Фотографии компаний Ferrari и Lamborghini

 

 

Цены и оборудование на новые автомобили в салонах официальных дилеров

(на 21.03.13)

 

Ferrari F12berlinetta V12

Lamborghini Aventador LP700-4

 

16 464 000 руб.

17 615 000 руб.

Антиблокировочная система (АБС)

+

+

Система стабилизации (ESP)

+

+

Количество подушек безопасности

4

4

Подушка безопасности водителя

+

+

Подушка безопасности переднего пассажира

+

+

Передние боковые подушки безопасности

+

+

Задние боковые подушки безопасности

недоступно

недоступно

Подушки-шторки передние

недоступно

недоступно

Подушки-шторки для 2-го ряда сидений

недоступно

недоступно

Подушка для защиты коленей водителя

недоступно

недоступно

Подушка для защиты коленей пассажира

недоступно

недоступно

Кондиционер

недоступно

недоступно

Климат-контроль

+

+

Бортовой компьютер

+

+

Датчик света

+

+

Датчик дождя

+

+

Штатная аудиосистема с CD

недоступно

недоступно

Штатная аудиосистема с CD и поддержкой MP3

+

+

Штатный CD-чейнджер

недоступно

недоступно

Адаптивный круиз-контроль

недоступно

недоступно

Усилитель руля

+

+

Центральный замок

+

+

ДУ центрального замка

+

+

Электрорегулируемые зеркала

+

+

Обогрев зеркал

+

+

Передние электростеклоподъёмники

+

+

Задние электростеклоподъёмники

недоступно

недоступно

Подогрев сидений

+

+

Регулировка рулевой колонки

+

+

Регулировка сиденья водителя по высоте

+

+

Легкосплавные диски

+

+

Цвет «металлик»

+

+

Противотуманные фары

+

+

Ксеноновые/биксеноновые фары

+

+

Складное заднее сиденье (1/1)

недоступно

недоступно

Складное заднее сиденье (1/3-2/3)

недоступно

недоступно

Адаптивные фары

недоступно

недоступно

Система контроля «мёртвых зон»

недоступно

недоступно

Система автоматической парковки

недоступно

недоступно

Кожаный салон

+

+

Электропривод сиденья водителя или передних сидений

+

+

Подогрев руля

недоступно

недоступно

Массажные передние сидения

недоступно

недоступно

Массажные задние сидения

недоступно

недоступно

Люк в крыше

недоступно

недоступно

Панорамная стеклянная крыша

недоступно

недоступно

Штатная навигационная система

+

+

Электропривод багажника

недоступно

недоступно

Подготовка для телефона (hands free / bluetooth)

+

+

Автоматический стояночный тормоз

+

+

Запуск двигателя кнопкой (ключ-карта)

+

+

Автономный предпусковой подогреватель/отопитель

недоступно

недоступно

Понижающая передача (демультипликатор)

недоступно

недоступно

Блокировка межосевого дифференциала

недоступно

недоступно

Блокировка заднего дифференциала

+

+

Блокировка переднего дифференциала

недоступно

недоступно

Регулируемый клиренс

127851 руб.

+

Система помощи при трогании в гору

недоступно

недоступно

Система помощи при спуске

недоступно

недоступно

 

Технические характеристики (данные производителя)

Параметры

Автомобиль

Ferrari F12berlinetta

Lamborghini Aventador LP 700-4

Пробег, км

900

1200

Тип кузова

3-дверный хэтчбек

2-дверное купе

Число мест

2

2

Размеры, мм

  

 

длина

4618

4780

ширина

1942

2030

высота

1273

1136

колесная база

2720

2700

колея спереди/сзади

1665/1618

1720/1700

Снаряженная масса, кг

1630

1695

Двигатель

бензиновый, с непосредственным впрыском

бензиновый, с распределенным впрыском 

Расположение

спереди, продольно

в базе продольно

Число и расположение цилиндров

V12

V12

Рабочий объем, см³

6262

6498

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

94,0/75,2

95,0/76,4

Степень сжатия

13,5:1

11,8:1

Число клапанов

48

48

Макс. мощность, л.с./об/мин

740/8250

700/8250

Макс. крутящий момент, Нм/об/мин

690/6000

690/5500

Коробка передач

роботизированная, 7-ступенчатая

роботизированная, 7-ступенчатая

Привод

задний

полный

Подвеска (передняя и задняя)

независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах;

независимая, пружинная, многорычажная

независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах

Максимальная скорость, км/ч

340

350

Время разгона

  

 

0—100 км/ч, с

3,1

2,9

Шины спереди/сзади

255/35R20 / 315/35R20

255/35R19 / 335/30R20

Объем багажника, л

320 / 500

150

Средний расход топлива, л/100 км

15,0

17,2

 

<< предыдущий все тесты следующий >>
 
Тест-драйвы История Инфо Разное
Суперкары История автомобилей Статистика продаж автомобилей Автомобиль года
Спорткары Технические характеристики Комплектации и цены 2017 График выхода суперкаров
Спортивные автомобили Автомобили СССР Комплектации и цены 2018 Письма читателей
Анонсы тест-драйвов Хронология Официальные дилеры РОК
    Автомобильные новости  
    Термины и определения