Тест-драйв Jaguar F-Type S, Porsche 911 Carrera Cabriolet и Aston Martin Vantage Roadster

Два сантиметра

«Основная загвоздка на тест-драйве Jaguar F-Type S – в его восприятии. Заявленный, как наследник легендарных суперкаров Jaguar E-Type образца 60-70-х годов, новичок обладает несколько иным силуэтом. Колесная база почти на 200 мм больше, чем в предшественнике, а под капотом стоят относительно компактные V6 и V8 – это вам не длиннющие рядные «шестерки» и V12, устанавливаемые на E-Type. Отсюда и существенная разница с предком в пропорциях длин передней и задней части автомобиля.

Jaguar F-Type S

Теоретически можно сдвинуть моторы назад еще дальше – места для двух обитателей все равно хватит, но F-Type построен на укороченной платформе четырехместного XK, и перенос моторного щита увеличил бы расходы на разработку в разы. Как следствие, мы имеем классический двухместный родстер с задним приводом и передним расположением силового агрегата, такой же, как, например, BMW Z4 или Mercedes SLK.

Неудивительно, что некоторые журналисты, уже проводившие тест-драйвы, предпочитают сравнивать Jaguar F-Type именно с Mercedes SLK, который короче британца более чем на 300 мм, а не с Porsche 911, превосходящий Jaguar в длине всего на 21 мм».

Не согласиться с топрускаровским «Джеймсом Мэйем» сложно, даже несмотря на занудность его технических констатаций. А посему совет создателям Ягуар Ф-Тайп один: при рестайлинге увеличить задний свес на 21 мм, а лучше на 22, дабы избежать нелицеприятных аналогий с SLK, который значительно дешевле, и догнать, наконец, желанный Porsche 911 в показателе главного габарита. Да и обтрепавшим языки маркетологам не уставшим повторять, что F-Type – это не бюджетный Ягуар, а спорткар, будет явно полегче.

Porsche 911 Carrera Cabriolet

Глядя на соперников сравнительного тест-драйва, которых представляют Porsche 911 Carrera Cabriolet и Aston Martin Vantage Roadster, утверждать о том, что Jaguar F-Type непомерно дорог, почему-то не хочется. В России наш Porsche с роботом PDK стоит более 5 миллионов, а Aston Martin и вовсе – около семи. Так что Jaguar с ценой от 4 430 000 руб. выглядит более чем привлекательным.

Ответить на вопрос, почему F-Type самый широкий в модельной линейке фирмы, легко. Достаточно поставить его нос к носу с Aston Martin. Тот короче и ниже, а оставь ширину Ягуара на уровне старшего брата XK, пропорции в стиле Астона будут нарушены, а он, как ни крути, главный конкурент-соотечественник. На фоне британцев более длинный и номинально четырехместный Порше 911 Каррера Кабриолет и впрямь выглядит суперкаром более крупного класса. Отчасти классность «девятьсот одиннадцатого» подтверждается и безукоризненностью внутренней отделки – придраться решительно не к чему. Да и простора здесь больше, чем в других участниках тест-драйва – двигатель ведь сзади.

Aston Martin Vantage Roadster

Самый маленький Jaguar оказался и одним из самых качественных автомобилей компании. Сейчас остается все меньше тех, кто решается играть с себестоимостью внутренней отделки, оправдывая огрехи мелкосерийностью или ручной сборкой. Зато на фоне общего великолепия F-Type бросается в глаза массив пластика на центральном тоннеле, да и по высоте хотелось бы иметь большего запаса – самым высоким хотелось опустить кресла еще ниже.

Пересадка из Jaguar F-Type S в Aston Martin Vantage Roadster напоминает смену японского чоппера на Harley-Davidson. Ощущения схожи, но за большие деньги. Геометрия посадки один в один, разве что сиденья в Астоне установлены чуть ниже. После такого можно сказать, что в Ягуаре сделали все, чтобы у человека необремененного излишней привязанностью к громким именам и оказавшегося за рулем конкурирующего Vantage возник вопрос: почему так дорого? Ведь если не считать стеклянную пепельницу под алюминиевой крышкой, то других более статусных атрибутов здесь практически нет.

Jaguar F-Type S

Несмотря на то, что Jaguar F-Type относится к разряду чистокровных спортивных автомобилей, а не Gran Turismo, как все остальные кошки из Ковентри, все вопросы к плавности хода на тест-драйве решаются в пользу Эф-тайпа. Два других конкурента жестче. Однако это вовсе не означает, что можно без оглядки скакать по «лежачим полицейским» и не утруждать себя выбором дорожного покрытия. Подвеска Ягуара обладает настройками в лучших традициях британских двухместок, исправно борясь с мелкими неровностями и кренами, но не всеядна в поглощении крупнокалиберных изъянов дорожного полотна. Причем проблема не в энергоемкости подвески (ее не пробивает), а в особенностях работы адаптивных амортизаторов, которые, стремясь смягчить жесткий удар, иной раз могут практически «положить» кузов на асфальт до контакта. В общем, не стоит, упиваясь благородной упругостью шасси, превращать родстер во внедорожник.

По ходу тест-драйва Porsche 911 Carrera Cabriolet лишь немногим уступает Ягуару в комфорте. «Секрет в идеальном сочетании статической жесткости кузова и частоты резонансных колебаний на изгиб и кручение» – так сказал наш штатный теоретик. В результате с цифрами 11700 Нм/град против ягуаровских 18500 Нм/град, Porsche 911 Cabriolet ничуть не менее монолитен в своих ощущениях, чем Jaguar F-Type.

Porsche 911 Carrera Cabriolet

В какой-то степени самые классические ощущения от работы шасси Астон Мартин Вантаж Родстер можно смело отнести к разряду «Олдскул», что в данном классе автомобилей особенно ценится и считается достоинством. С другой стороны, чувствуется, что придавая схожие реакции на повороты руля, создатели Астона были вынуждены сильнее зажать подвеску, потеряв при этом толику комфорта. И если говорить о повседневном использовании кабриолетов (такое тоже встречается, особенно в Европе), то Vantage здесь выглядит наименее предпочтительным вариантом.

А знаете, что стало открытием данного сравнительного теста? Вовсе не нюансы управляемости и разгонной динамики, – звук двигателя. Причем откровением стали не песня поршевского оппозита или громогласный рык могучей атмосферной восьмерки Астон Мартин, а вокальные данные, в общем-то, гражданской турбо-шестерки Ягуара. Подобный мотор устанавливается на почти семейный Jaguar XF. Настройку выхлопной системы Эф-тайпа не иначе как прецедентом не назовешь: под полным дросселем полугоночные акустические ощущения с отстрелами выхлопа на сбросе газа. После такого праздника жизни возникает только один вопрос, как в анекдоте: «А что, так тоже можно было?». Ценителей тишины сразу успокоим – на оборотах ниже 3000 британская кошка мурлычет цивилизованно.

Aston Martin Vantage Roadster

Немного кабриолетной софистики. 12, 13 и 18 секунд – таково время на открывание или закрывание матерчатых крыш для Jaguar, Porsche и Aston Martin. Но немка выигрывает – только у нее предельная скорость процесса поднимания/складывания ограничена скоростью 70 км/ч, у британцев – 50 км/ч. К тому же у 911 Cabriolet крыша гибридная с жесткими вставками под тканевой обивкой. Подобное решение улучшает и аэродинамику, и звукоизоляцию, и дизайн при поднятой крыше. А после езды с автобанными скоростями и открытым небом над головой, мнение о вихрях враждебных было таково: «девятьсот одиннадцатая» – явный лидер тест-драйва в данной дисциплине, а британцы на скоростях выше ста непременно начинают испытывать иммунитет своих обитателей на стойкость к простудным заболеваниям. Может в этом и есть истинное отличие понятий кабриолета и родстера.

Одинаковые цифры разгона до сотни, заявленные в технических характеристиках, лишь подогревают интерес к испытаниям на практике. Симпатии были на стороне Porsche 911. Развесовка автомобиля в пользу задних колес обеспечивает лучшее сцепление для передачи недюжинного крутящего момента при старте, да и указывать в характеристиках своих машин усредненные цифры разгона вселяли надежду на лидерство. Мы не ошиблись. Если Ягуар и Астон Мартин до сотни разгонялись ноздря в ноздрю, то отрыв Порше на два корпуса означал выигрыш около двух десяток, ведь на скорости 100 км/ч автомобиль успевает проехать 27,8 метров за секунду. 

Jaguar F-Type S

Важно и то, что в обычной езде «девятьсот одиннадцатая» с роботом PDK прекрасно действует за педалью газа и умеет быть как мягкой и пушистой, так и дерзкой и безудержной в зависимости от пожеланий водителя. Эф-тайп ничуть не хуже: союз мотора и коробки автомат великолепен во всех режимах, обеспечивая непревзойденное сочетание плавности и скорости переключений. Не будет преувеличением заявление о том, что это один из лучших вариантов настройки 8-ступенчатого агрегата ZF, который также применяется в продукции Audi и BMW.

В общем-то, мы готовы снять шляпу и перед трансмиссионщиками Астон Мартин – схожие восторженные заявления справедливы и в их адрес, но только если сравнивать роботизированную механику с подобными конструкциями. Автомат соотечественника или робот с двумя сцеплениями у немки лучше во всех режимах данного тест-драйва.

Porsche 911 Carrera Cabriolet

Предложение владельца Porsche посетить полузаброшенную гоночную трассу было принято на ура даже самым занятым обладателем Aston Martin, которому пришлось отзваниваться и отменять, судя по его тону и выражению лица, вызывающе важные встречи. Пару часов по шоссе с поднятыми крышами и в приподнятом настроении, которое омрачалось лишь ограничением скоростного режима, и мы с полной уверенностью констатируем – семейные седаны многократно меньшей стоимости комфортнее. Даже 911-ая с гибридным полужестким верхом, лидирующая в трио по звукоизоляции, не способна конкурировать, например, с Mazda 6, которая, к слову, далеко не образец комфорта в своем классе.

С другой стороны, нужна ли driver's car гробовая тишина в салоне? Думаем, что нет. Ведь даже более комфортный класс Gran Turismo в нынешнем понятии существует больше, как статус. Это раньше, на заре своего появления, GT предлагали необходимую мощность для дальних путешествий, сейчас ее имеют двухлитровые Пассаты или та же Мазда 6, и, поверьте, монотонная езда на разрешенных 110-130 км/ч в них ничуть не более утомительна, чем в шикарном Maserati GranTurismo Sport.

Aston Martin Vantage Roadster

Нашему счастью не было предела, когда мы обнаружили в пункте назначения не только гоночный трек, но и некое подобие заброшенного полигона с относительно разбитой бетонкой, путь не полностью, но все же косвенно имитирующей российские условия. Вот на ней-то мы и ощутили чуть лучшую стабильность Порше при движении по прямой, да и в пологих поворотах спорткар меньше британцев проявлял склонность к спрыгиванию с траектории. Поможет ли подобный «российский пакет» на треке.

Спешим всех успокоить – аутсайдеров среди наших подопытных нет. Все три кабриолета, будь то с поднятой или с опущенной крышей, доставляют массу удовольствия и адреналина в извивах гоночных траекторий. Если говорить о езде на результат, то больше других понравился тест-драйв Aston Martin Vantage Roadster, видимо, сказалась идеальной развесовка, обусловленная схемой transaxle, да и недостатков робота в предельных режимах обнаружить не удалось. Однако высочайшая цепкость шасси для неподготовленного водителя может преподнести неприятный сюрприз в виде резких срывов в скольжения и восстановлений сцепления с трассой. Подобные характеристики требуют максимальной концентрации, но и дарят недоступное в двух других автомобилях чувство пилота-профессионала, а не чайника, для которого подготовили сколь безопасный, столь и беззубый спорткар с прицелом на статус, но никак не на гоночные дисциплины.

Jaguar F-Type S

В какой-то степени нелицеприятные утверждения в данном тест-драйве были бы справедливы для Ягуара, если бы не одно «но». Система стабилизации здесь тоже полностью отключаемая, что означает полную уверенность создателей в качестве своего продукта. Даже несмотря на то, что лучшее время Эф-тайпа было получено с включенным электронным помощником (и оно было меньше, чем у соперников, на секунду), дрифтовые возможности суперкара оправдывают многое. Полная противоположность своему соотечественнику: скользить можно сколь угодно долго, хватило бы шин. Да и можно ли рассматривать проигрыш Ягуара по времени прохождения круга, как недостаток. Наверняка надели автомобиль более жесткой подвеской – время улучшится, но вот станет лучше от этого задорный характер британской кошки – не уверены.

К скорости на треке, показанной Порше 911, претензий нет, но вот по поводу современного вектора развития в настройках шасси появились определенные опасения. Если на предыдущем тест-драйве купе Porsche 911 (991) Carrera S в сравнении с крупным и тяжелым  Maserati GranTurismo Sport выглядело достаточно азартно, то на фоне компактных и юрких британцев в кабриолете стала заметна излишняя степенность. Не то чтобы 911-ая утратила фирменные реакции на сброс и добавление газа – все это осталось, просто уровень этих реакций несколько охладел, ровно как и желание спорткара продемонстрировать свой норов. Еще раз повторимся, что это лишь наблюдение и оно справедливо для всего мирового автопрома в целом. С другой стороны, замеченное снижение градуса обнаружилось на фоне современных конкурентов, что рождает подозрение: не слишком ли пристально штутгартцы стали поглядывать в сторону таких машин, как Mercedes SL и BMW 6-series?

Porsche 911 Carrera Cabriolet

Что в итоге. По сумме потребительских свойств победу в сравнительном тесте празднует Porsche 911 Carrera Cabriolet – это по-прежнему самый проработанный и доведенный суперкар в мире. А по поводу отсутствия явного доминирования в драйве, как это было свойственно моделям предыдущих поколений, расстраиваться не стоит. В конце концов, есть более экстремальные версии 911 GT3 и GT2, да и открытый кузов наверняка съел изрядную долю боевого настроя.

Aston Martin Vantage Roadster наглядно продемонстрировал, что он не только сверхдорогая игрушка со стеклянной пепельницей, но и оказался самым серьезным суперкаром в тест-драйве, если подходить к данному понятию с секундомером в руках. Отличный вариант для оттачивания собственных водительских навыков.

Aston Martin Vantage Roadster

Расчет фирмы Jaguar оказался не только точным, но и внушающим всяческое уважение. С ценой в 4 430 000 руб. Jaguar F-Type S практически не имеет прямых конкурентов. Более доступная BMW Z4 sDrive 35is американской сборки не дотягивает по уровню роскоши, а Mercedes-Benz SLK 55 AMG – не столь гармоничен в сочетании огромного мотора V8 и легковесного компактного шасси. По ощущению качества и драйва серьезный соперник для Jaguar F-Type S только один – Porsche Boxster S, но и он своей миниатюрностью может отпугнуть определенный круг покупателей, считающих центральномоторный Boxster не более чем младшей моделью в линейке компании. Так что драйв, дрифт и гоночный грохот выхлопа Эф-тайпа безусловно добавит разнообразия в такой интересный формат, как двухместные родстеры.

Автор: TRC

Фотографии компаний BMW, Mercedes и Porsche

 

 

Цены и оборудование на новые автомобили в салонах официальных дилеров

(на 25.08.13)

 

Jaguar F-Type S

Porsche 911 Carrera Cabriolet

Aston Martin Vantage Roadster V8

 

4 430 000р.

5 159 730 р.

6 906 005 р.

Антиблокировочная система (АБС)

+

+

+

Система стабилизации (ESP)

+

+

+

Количество подушек безопасности

4

6

4

Подушка безопасности водителя

+

+

+

Подушка безопасности переднего пассажира

+

+

+

Передние боковые подушки безопасности

+

+

+

Задние боковые подушки безопасности

недоступно

недоступно

недоступно

Подушки-шторки передние

недоступно

+

недоступно

Подушки-шторки для 2-го ряда сидений

недоступно

+

недоступно

Подушка для защиты коленей водителя

недоступно

недоступно

недоступно

Подушка для защиты коленей пассажира

недоступно

недоступно

недоступно

Штатный парктроник

12000 руб.

27967 руб.

+

Камера заднего вида

19000 руб.

недоступно

недоступно

Кондиционер

недоступно

недоступно

недоступно

Климат-контроль

+

+

+

Бортовой компьютер

+

+

+

Датчик света

11000 руб.

+

+

Датчик дождя

3500 руб.

недоступно

+

Штатная аудиосистема с CD

недоступно

недоступно

недоступно

Штатная аудиосистема с CD и поддержкой MP3

+

+

+

Штатный CD-чейнджер

недоступно

31391 руб.

 

Пассивный круиз-контроль

21000 руб.

18835 руб.

 

Адаптивный круиз-контроль

недоступно

недоступно

недоступно

Усилитель руля

+

+

+

Центральный замок

+

+

+

ДУ центрального замка

+

+

+

Электрорегулируемые зеркала

+

+

+

Обогрев зеркал

+

+

+

Передние электростеклоподъёмники

+

+

+

Задние электростеклоподъёмники

недоступно

недоступно

+

Подогрев сидений

20000 руб.

22544 руб.

 

Регулировка рулевой колонки

+

+

+

Регулировка сиденья водителя по высоте

+

+

+

Легкосплавные диски

+

+

+

Цвет «металлик»

54000 руб.

56504 руб.

+

Противотуманные фары

недоступно

недоступно

+

Штатный парктроник

12000 руб.

27967 руб.

+

Ксеноновые/биксеноновые фары

+

+

 

Складное заднее сиденье (1/1)

недоступно

недоступно

недоступно

Складное заднее сиденье (1/3-2/3)

недоступно

недоступно

+

Датчик давления в шинах

+

+

+

Адаптивные фары

+

+

 

Камера заднего вида

19000 руб.

недоступно

недоступно

Система контроля «мёртвых зон»

75000 руб.

недоступно

недоступно

Система автоматической парковки

недоступно

недоступно

недоступно

Кожаный салон

+

64780 руб.

+

Электропривод сиденья водителя или передних сидений

+

38525 руб.

+

Электропривод передних сидений с запоминанием параметров

49000 руб.

173507 руб.

 

Подогрев руля

13000 руб.

12842 руб.

недоступно

Массажные передние сидения

недоступно

недоступно

недоступно

Массажные задние сидения

недоступно

недоступно

недоступно

Вентиляция сидений

недоступно

50796 руб.

 

Люк в крыше

недоступно

81046 руб.

недоступно

Панорамная стеклянная крыша

недоступно

недоступно

недоступно

Аудиосистема премиум-класса

55000 руб.

67919 руб.

 

Штатная навигационная система

110000 руб.

81046 руб.

 

Электропривод багажника

недоступно

недоступно

недоступно

Подготовка для телефона (hands free / bluetooth)

27000 руб.

29108 руб.

 

Автоматический стояночный тормоз

+

недоступно

+

Запуск двигателя кнопкой (ключ-карта)

19000 руб.

56504 руб.

недоступно

Автономный предпусковой подогреватель/отопитель

недоступно

недоступно

недоступно

Понижающая передача (демультипликатор)

недоступно

недоступно

недоступно

Блокировка межосевого дифференциала

недоступно

недоступно

недоступно

Блокировка заднего дифференциала

+

62782 руб.

+

Блокировка переднего дифференциала

недоступно

недоступно

недоступно

Регулируемый клиренс

недоступно

недоступно

недоступно

Система помощи при трогании в гору

+

+

недоступно

Система помощи при спуске

недоступно

недоступно

недоступно

 

Технические характеристики (данные производителя)

Параметры

Автомобиль

Jaguar F-Type S

Porsche 911 Carrera Cabriolet               

Aston Martin Vantage Roadster V8

Пробег, км

800

2300

2950

Тип кузова

2-дверный родстер

2-дверный кабриолет

2-дверный родстер

Число мест

2

2+2

2

Размеры, мм

  

 

 

длина

4470

4491

4380

ширина

1923

1808

1865

высота

1296

1299

1260

колесная база

2622

2450

2600

колея спереди/сзади

1585/1627

1532/1518

1570/1564

Снаряженная масса, кг

1614

1470

1710

Двигатель

бензиновый,

с непосредственным впрыском и проводным нагнетателем

бензиновый, с непосредственным впрыском

бензиновый, с распределенным впрыском

Расположение

спереди, продольно

в заднем свесе

спереди, продольно

Число и расположение цилиндров

V6

B6

V8

Рабочий объем, см³

2995

3436

4735

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

84,5/89,0

97,0/77,5

91,0/91,0

Число клапанов

24

24

32

Степень сжатия

10,5:1

12,5:1

11,3:1

Макс. мощность, л.с./об/мин

380/6500

350/7400

426/7000

Макс. крутящий момент, Нм/об/мин

460/3500—5000

390/5600

470/5750

Коробка передач

автоматическая, 8-ступенчатая

автоматическая, 7-ступенчатая с двумя сцеплениями

роботизированная, 7-ступенчатая по схеме transaxle

Привод

задний

задний

задний

Подвеска (передняя и задняя)

независимая, пружинная, двухрычажная

независимая, пружинная, многорычажная

независимая, пружинная, McPherson;

независимая, пружинная, многорычажная

независимая, пружинная, двухрычажная

 

Максимальная скорость, км/ч

275

284

288

Время разгона

  

 

 

0—100км/ч, с

4,9

4,8

4,8

Чувствительность рулевого управления

2,4 оборота от упора до упора

2,6 оборота от упора до упора

2,7 оборота от упора до упора

 

<< предыдущий все тесты следующий >>
 
Тест-драйвы История Инфо Разное
Суперкары История автомобилей Статистика продаж автомобилей Автомобиль года
Спорткары Технические характеристики Комплектации и цены 2017 График выхода суперкаров
Спортивные автомобили Автомобили СССР Комплектации и цены 2018 Письма читателей
Анонсы тест-драйвов Хронология Официальные дилеры РОК
    Автомобильные новости  
    Термины и определения