Тест-драйв Rolls-Royce Ghost и Mercedes S600 L

Шик, блеск, красота

Rolls-Royce Ghost с легкостью позволил именитой английской фирме увеличить продажи представительских суперкаров в 2,5 раза. При этом модель создана на платформе длиннобазной BMW седьмой серии, которая (как показали сравнения автомобилей в АвтоРевю, Драйв и др.) самую малость, но все же уступает на тест-драйвах Mercedes S-klasse по комфорту и удобству управления. А что получает человек, или, как в случае с нашими лимузинами, персона, отдавшая в полтора раза больше денег за Rolls-Royce, чем за Mercedes S600 L, дабы приобщиться к эксклюзивному производителю автомобилей?

Если судить внешне, то лишние пять миллионов рублей не выглядят брошенными на ветер. Вы когда-нибудь видели грузовики, автобусы, малолитражки с духом экстаза на радиаторной решетке? А с трехлучевой звездой?.. Более того, Rolls-Royce Ghost неслабо смахивает на старшего брата Phantom за 20 миллионов. Как тут не купиться. Мерседесовцы, в свою очередь, могут предложить лишь сумасшедший суперкар-лимузин S65 AMG, но едва ли этот «двенадцатимиллионник» повысит ваш статус хотя бы до уровня Rolls-Royce Ghost.

Тест Rolls-Royce Chost

А у Ghost на все свой ГОСТ. Двери – только распашные. Управление микроклиматом с помощью архаичных ползунков и монеток, без возможности точного задания температуры в градусах. Вместо традиционного тахометра - указатель резерва задействованной мощности. Тест-драйвы лимузинов с подобного рода чудачеством нам по душе. Тем более что собрано и подогнано все с высочайшим качеством, и материалы отделки сплошь натуральные: кожа, дерево, металл. Было бы странным увидеть сие великолепие в виде подретушированного интерьера BMW седьмой серии.

Салон Mercedes S600 более традиционен, что абсолютно не является синонимом простоты. Уровень натуральности материалов тот же, что у Ghost. Какие-то сомнения в адрес некоторых деревянных накладок поначалу были, но, вспомнив, как Мерседесовцы на презентации младшего E-класса (W212) являли публике распиленные болванки деревянного шпона, сошлись во мнении, что у S-класса дерево как минимум не менее настоящее, чем у «ешки». А из фирменных аномалий – гипертрофированный подрулевой переключатель, в общении с которым требуется определенная привычка.

Mercedes S600 L

Более плотные передние сиденья «шестисотого», к тому же оснащенные активной боковой поддержкой (функция поддува боковин подушки), отлично удерживают тело в поворотах. Единственная претензия к валикам спинки кресла: высокие водители могут ощущать неуместное давление в области лопаток. Мягкие сиденья Роллс-Ройса не имеют столь ярко выраженного профиля и больше предназначены для спокойной езды, что для подобных автомобилей вполне уместно, зато и претензий ноль, не нашли к чему придраться – великолепная геометрия. Зато тест-драйв Rolls-Royce Ghost обнаружил проблемы с обзорностью. Казалось бы, крупные зеркала должны лишь только способствовать повышению оценки в данной дисциплине, но на практике мы имеем искаженное отражение, а массивность зеркал и их расположение таковы, что страдает уже боковой обзор.

Мерседес прозрачнее. Относительно скромные в размерах «лопухи» заднего вида не отправляют вас в королевство кривых зеркал при взгляде на них, а в лобовом стекле не маячит задняя кромка капота, как в Госте, да и сами стойки более деликатны к смотрящему.

Тест Rolls-Royce Chost

А что с босс-пригодностью? Благодаря распашным дверям, садиться в Роллс-Ройс Гост удобнее, а удивляет то, что в машине есть функция электропривода закрытия задней двери, но нет возможности ее автоматического открытия. Безопасность пассажиров или банальная экономия стали тому виной – мы не знаем, но вы представляете себе стеклоподъемник, который закрывает окно электроприводом, а открывает – вращением ручки?.. Зато диван бесподобен: мягкий, гостеприимный, и, главное, не стесняющийся своей трехместности. А эти фирменные, боковые наплывы, позволяющие сесть в пол оборота к собеседнику – такой радушной атмосферы не сыщешь в салонах других марок даже за доплату.

Однако тест-драйв Mercedes S600 L наглядно доказывает, что в своем пассажиролюбии немецкий седан тоже идеал, но если Rolls-Royce Ghost идеал в общечеловеческом смысле, то Мерседес – больше с автомобильным уклоном. И в этом есть своя правда. Все-таки в пятисотсильном лимузине, при необходимости способном на весьма значительные ускорения, лучше сидеть немного ниже и в более зафиксированной позе – на всякий случай.

Mercedes S600 L

Старт с места, и сразу становится ясно, что лишние пол сотни лошадей – не помощник более тяжелому Госту, и это при выигрышном соотношении мощность/масса в пользу Rolls-Royce. В разгоне до 100 км/ч Мерседес 600 впереди уже на два корпуса, а далее отрыв лишь только увеличивается. Более того, 8-ступенчатый автомат против «пятиступки» на S-классе тем не менее не позволил Роллс-Ройсу побить Мерседес в номинации эластичность – во всех разгонных дисциплинах «шестисотый» был быстрее британского аристократа. А главное, Мерседес живее и линейнее откликается на нажатие педали газа, в Госте ощутимы задержки, а для управления разгоном в стесненных условиях потребуется определенная сноровка – выдержав некоторую паузу, автомобиль чересчур резко бросается вперед. Вообще, сравнительный тест-драйв оставляет ощущение, что нынешний «шестисотый» это уже старая школа, а Гост – из новой цифровой эры, где экологичности и экономичности отдан больший приоритет.

Справедливости ради стоит отметить, что несмотря на проигрыш в разгоне, Rolls-Royce Ghost легко уложился в неофициальные суперкаровские 25 секунд (а это очень быстро) на километр с места. А плавность работы автомата и вовсе великолепна: момент смены передач обозначен исключительно на циферблате указателя резерва мощности, вестибулярно или на слух определить переход трансмиссии с одной ступени на другую не представляется возможным.

Тест Rolls-Royce Chost

Профессиональная черта, которой «болеют» все без исключения шестисотые Мерседесы – раздвоение личности. Впервые данный вирус был обнаружен на предыдущем  S-классе (W220) в результате имплантации турбо-сердца V12 и впоследствии распространился на другие модели: SL и CL, а также на аналогичные версии 65 AMG. Довольно массивные силовые агрегаты не дружат с 7-ступенчатыми мерседесовскими автоматами (не хватает места), предпочитая старую и более компактную автоматическую трансмиссию с пятью скоростями. Все это только добавляет драматизма к происходящему в определенных ситуациях.

Вот едете вы с разрешенной скоростью в одном из самых комфортабельных автомобилей мира и вдруг вам понадобилось совершить резкий обгон: педаль газа в пол, автомат переходит с пятой на вторую, и после далеко не представительского пинка под зад возникает только один  вопрос: а что, так тоже можно было?. Ни один из современных лимузинов, включая другие версии S-класса, не способны так беспардонно впечатывать своих седоков в спинки кресел – только «шестисотые». А еще нам во время тест-драйва понравилось, что со сменой поколений в Мерседесе не стали излишне сглаживать и рафинировать необузданный в предельных режимах характер самой мощной модификации S-класса. Ведь подобные настройки, как вы понимаете, не лучшим образом сказываются на комфорте пассажиров, что не пустой звук для машин подобного назначения. В этом-то и заключается изюминка. «Шестисотый» – это особый продукт, два автомобиля в одном: комфорт и, если надо, суперспорт – даже более мощная BMW 760i с 8-ступенчатым автоматом ведет себя более деликатно, обеспечивая схожие цифры разгона.

Mercedes S600 L

Главным на повестке дня был вопрос: сможет ли Роллс-Ройс избежать не самой лучшей приспособленности к плохим дорогам, ведь соплатформенные баварцы седьмой серии вели себя в этом отношении не столь рафинированно, как того хотелось бы? Опасения подтвердились – электроника Госта также не готова к встрече и борьбе против глубоких российских ям с острыми краями. За сохранность подвески, впрочем, волноваться не стоит, с ней вряд ли что-нибудь случится, но на фоне общей умиротворенности тычки от крупнокалиберных неровностей особенно заметны. В этом плане мерседесовская подвеска, имеющая к тому же возможность электронных регулировок Comfort-Sport, обеспечивает лучшую плавность хода, а точнее – непревзойденную на сегодняшний день. А приятнее всего то, что подвеска Мерседеса всем своим поведением как бы говорит: «Я знаю о том, что в природе, помимо немецких автобанов, существуют и другие типы покрытий, не волнуйтесь, я позабочусь о вас». В свою очередь Гост сухо констатирует: «Со своими ямами вы еще просто не доросли до меня, отремонтируйте дороги, или пересаживайтесь на… Рено Логан». И, действительно, на идеально ровном асфальте Роллс-Ройс «стелет» ничуть не хуже S-класса, показывая при этом чудеса звукоизоляции. Даже монументальная поступь «шестисотого», оказывается, транслирует в салон чуть больше шинного гула, нежели изнеженное шасси Ghost – здесь вообще полный штиль. Не беремся утверждать, но есть ощущение, что младший Rolls-Royce по уровню звукоизоляции превосходит и старшую модель Phantom, претендуя на титул самого тихого автомобиля в мире.

На сладкое мы оставили оценку управляемости. В городских условиях тест-драйва картина схожа. Ненавязчивая пустота околонулевой зоны руля присутствует в обоих автомобилях. Условия мегаполиса не столь критичны к подобным настройкам, а отличия сводятся к большему передаточному отношению рулевого механизма Rolls-Royce – крутить баранку приходится на большие углы. Плюс выше упомянутые задержки на начальный импульс педалью газа. Впрочем, более прозрачный и дружелюбный к правой ноге водителя «шестисотый» тоже может неистово бросаться вперед при неумелом обращении, но уже из-за взрывного характера супердвигателя – с этим монстром надо уметь дружить.

Тест Rolls-Royce Chost

Самое интересное начинается на загородных скоростях. Mercedes S600 здесь в своей стихии: бронебойная стабильность на прямой, а в поворотах любой кривизны ясная и незамутненная связь водителя с автомобилем. При этом руль передает лишь информацию об угле и уровне сцепления управляемых колес с дорогой, изолируя руки от восприятия огрехов дорожного полотна. Rolls-Royce Ghost в условиях тест-драйва на скоростной прямой не так стабилен, а ситуация усугубляется более «длинным» рулем, которым приходится корректировать траекторию, что не очень удобно. Но главное, в поворотах реактивного действия на шикарной баранке в старинном стиле уже не хватает, в то время как по толчкам и вибрационному фону на руле можно довольно точно охарактеризовать тип покрытия – не самое лучшее решение для представительского лимузина.

Мы не могли не сделать отступление, дабы вступиться за Rolls-Royce Ghost, да и за концерн BMW в целом. Дело в том, что платформа БМВ седьмой серии, на которой построен Гост, абсолютно новая для баварцев. Ранее в передней подвеске больших седанов немецкой фирмы использовались стойки McPherson, теперь двухрычажная конструкция, как у остальных конкурентов, включая S-класс. Плюс новейшие, не встречающиеся ни у кого амортизаторы с бесступенчатой регулировкой усилия сжатия и отбоя. А поверх всего – обилие управляющей электроники. Понятное дело, что столь сложная конструкция при больших потенциальных возможностях требует и более тонкой, кропотливой настройки. Вот как раз с настройками, вероятно, и вышла промашка. В БМВ пока не нашли того золотого сечения, обеспечивающего идеальный баланс комфорта и управляемости.

Mercedes S600 L

Mercedes W221, напротив, не получил каких-либо серьезных принципиальных отличий от предшественника W220, доведенного до блеска. Не стоит забывать и об уникальной системе Active Body Control, установленной на S600 (для других версий за доплату), ABC появилась еще на предыдущих поколениях и также отработана до совершенства, сочетая в себе невероятную плавность хода с правильными и понятными водителю заднеприводными повадками, что полностью подтвердилось в ходе данного тест-драйва.

Так что на сегодняшний день Мерседес S-класса вполне заслуженно является лидером представительского сегмента. В то время как баварским инженерам предстоит не один день провести на полигоне, испытательном треке и т.д., чтобы довести до ума свои инновации. В чем мы, несомненно, желаем им успеха.

Автор: TRC

Фотографии компаний Rolls-Royce Motor Car и Daimler AG

 

 

Цены и оборудование на новые автомобили в салонах официальных дилеров

(на 14.12.12)

 

Rolls-Royce Ghost V12        

Mercedes-Benz S 600 L

 

13 142 096 руб.

8 100 000 руб.

Антиблокировочная система (АБС)

+

+

Система стабилизации (ESP)

+

+

Количество подушек безопасности

6

9

Подушка безопасности водителя

+

+

Подушка безопасности переднего пассажира

+

+

Передние боковые подушки безопасности

+

+

Задние боковые подушки безопасности

недоступно

+

Подушки-шторки передние

+

+

Подушки-шторки для 2-го ряда сидений

+

+

Подушка для защиты коленей водителя

недоступно

+

Подушка для защиты коленей пассажира

недоступно

недоступно

Штатный парктроник

+

+

Камера заднего вида

+

в пакете опций

Кондиционер

недоступно

недоступно

Климат-контроль

+

+

Бортовой компьютер

+

+

Датчик света

+

+

Датчик дождя

+

+

Штатная аудиосистема с CD

недоступно

недоступно

Штатная аудиосистема с CD и поддержкой MP3

+

+

Штатный CD-чейнджер

недоступно

+

Пассивный круиз-контроль

+

+

Адаптивный круиз-контроль

+

в пакете опций

Усилитель руля

+

+

Центральный замок

+

+

ДУ центрального замка

+

+

Электрорегулируемые зеркала

+

+

Обогрев зеркал

+

+

Передние электростеклоподъёмники

+

+

Задние электростеклоподъёмники

+

+

Подогрев сидений

+

+

Регулировка рулевой колонки

+

+

Регулировка сиденья водителя по высоте

+

+

Легкосплавные диски

+

+

Цвет «металлик»

+

+

Противотуманные фары

недоступно

+

Штатный парктроник

+

+

Ксеноновые/биксеноновые фары

+

+

Складное заднее сиденье (1/1)

недоступно

недоступно

Складное заднее сиденье (1/3-2/3)

недоступно

недоступно

Датчик давления в шинах

+

22000 руб.

Адаптивные фары

+

+

Камера заднего вида

+

в пакете опций

Система контроля «мёртвых зон»

недоступно

в пакете опций

Система автоматической парковки

недоступно

недоступно

Кожаный салон

+

+

Электропривод сиденья водителя или передних сидений

+

+

Электропривод передних сидений с запоминанием параметров

+

+

Подогрев руля

недоступно

18500 руб.

Массажные передние сидения

95003 руб.

+

Массажные задние сидения

95003 руб.

+

Вентиляция сидений

142505 руб.

+

Люк в крыше

в пакете опций

+

Панорамная стеклянная крыша

в пакете опций

78000 руб.

Аудиосистема премиум-класса

+

+

Штатная навигационная система

+

+

Электропривод багажника

+

+

Подготовка для телефона (hands free / bluetooth)

+

+

Автоматический стояночный тормоз

+

+

Запуск двигателя кнопкой (ключ-карта)

+

+

Автономный предпусковой подогреватель/отопитель

недоступно

98000 руб.

Понижающая передача (демультипликатор)

недоступно

недоступно

Блокировка межосевого дифференциала

недоступно

недоступно

Блокировка заднего дифференциала

недоступно

недоступно

Блокировка переднего дифференциала

недоступно

недоступно

Регулируемый клиренс

недоступно

недоступно

Система помощи при трогании в гору

недоступно

недоступно

Система помощи при спуске

недоступно

недоступно

 

Технические характеристики (данные производителя)

Параметры

Автомобиль

Rolls-Royce Ghost

Mercedes S600 L

Пробег, км

1500

1500

Тип кузова

4-дверный седан

4-дверный седан

Число мест

4+1

4

Размеры, мм

  

 

длина

5399

5206

ширина

1948

1871

высота

1550

1473

колесная база

3295

3165

Снаряженная масса, кг

2360

2180

Двигатель

бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом

бензиновый, с распределенным впрыском и турбонаддувом

Расположение

спереди, продольно

спереди, продольно

Число и расположение цилиндров

V12

V12

Рабочий объем, см³

6592

5513

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

89,0/88,3 

82,0/87,0

Степень сжатия

10,0:1

9,0:1 

Число клапанов

48

36

Макс. мощность, л.с./об/мин

570/5250

517/5000 

Макс. крутящий момент, Нм/об/мин

780/1500

830/1900

Коробка передач

автоматическая, 8-ступенчатая

автоматическая, 5-ступенчатая

Привод

задний

задний

Подвеска (передняя и задняя)

независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах;

независимая, пневматическая, многорычажная

независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах;

независимая, пружинная, многорычажная

Максимальная скорость, км/ч

250 (ограничена электроникой)

250 (ограничена электроникой)

Соотношение, кг/л.с.

4,14

4,22

Время разгона

  

 

0—100 км/ч, с

4,9

4,6

Расход топлива, л/100 км в городском цикле

20,5

21,7

 

<< предыдущий все тесты следующий >>
 
Тест-драйвы История Инфо Разное
Суперкары История автомобилей Статистика продаж автомобилей Автомобиль года
Спорткары Технические характеристики Комплектации и цены 2017 График выхода суперкаров
Спортивные автомобили Автомобили СССР Комплектации и цены 2018 Письма читателей
Анонсы тест-драйвов Хронология Официальные дилеры РОК
    Автомобильные новости  
    Термины и определения