Тест-драйв Audi RS6 Avant и Mercedes E63 AMG S 4Matic

«Сараево»

В те дни на Лазурном Берегу проходила ездовая презентация Audi S3 Sedan и Audi A3 Cabriolet. Коллеги с сознанием дела осваивали вверенный им для тест-драйва продукт, а мы, в свою очередь, практиковали обгонные маневры братьев наших меньших (речь конечно о новых «трешках», а не о друзьях-журналистах). Как же легко даются ускорения со средних скоростей за рулем этих неистовых «сараев». Суперкары Audi RS6 Avant и Mercedes E63 AMG S 4Matic просто созданы для этого.

Audi RS6 Avant

А ведь нам хорошо знакомо то ощущение, когда несешься на каком-нибудь Renault Clio RS или Volkswagen Golf GTI в левом ряду безлимитного автобана, что называется, на все деньги, а сзади вдруг начинает накатывать и прессовать очередной спорт-универсал. Можно, конечно, пошутить о крепком хозяйственнике, везущим свои яйца на рынок, но теперь мы их прекрасно понимаем. Отказать себе на тест-драйве в удовольствии обгона всего и вся – решительно невозможно.

Очень интересна была психология выбора спортивных автомобилей с грузопассажирским кузовом универсал. Зачем? Ответы владельцев оказались просты до банальности – нравится и все. Видимо элемент необычности играет значительную роль при выборе подобных машин. Ведь спорткары с кузовами купе/родстер, седан и хэтчбек распространены в значительно большей степени, чем универсалы. И тут лавры первопроходца принадлежат фирме Audi, которая в начале девяностых решила соединить практичные полный привод и кузов воедино на мощных версиях «восьмидесятки» и «сотки» с индексами S2 и S4 соответственно. Даже сейчас имидж грузопассажирского спорта поддерживается моделями RS4 и RS6, которые существуют исключительно в пятидверных версиях Avant. Так что Ауди РС6 Авант можно смело назвать классикой с богатой историей.

Mercedes E63 AMG S 4Matic

Пятидверный Mercedes E63 AMG Estate воспринимать сложнее. Такому силуэту с объемным багажником на 695/1950 литров, против 565/1680 литров у Audi, больше подойдет шильдик E200 D, а не агрессивные бамперы и низкопрофильная резина. Впрочем, для любителей тест-драйвов более традиционного спорта у Мерседеса припасена версия E63 с кузовом седан.

Все наши попытки обосновать логическую целесообразность симбиоза кубометров и лошадей даже в отношении Ауди потерпели фиаско. Наиболее правдоподобной версией выглядела та, что предусматривала использование наших подопечных в качестве рабочих лошадок у «охотников за приведениями» в одноименном фильме, потому как Audi RS6 Avant с холодильником или Mercedes E63 AMG Estate с шифоньером в багажниках никто из нас не видел. На этом фоне разномастные Porsche Cayenne и Range Rover с многомилионными ценниками – верх рационализма. Наблюдать их, барахтающихся по уши в грязи, приходилось не раз, и не только в рамках сравнительных тестов.

«Зато универсалы обладают лучшей развесовкой, а для настоящих спортивных автомобилей каждый правильно расположенный килограмм на вес золота. Чем не подоплека?» – заметил штатный теоретик. Молча соглашаемся и рассаживаемся по машинам. Учитывая то, что большинство спортивных атрибутов можно заказать и на обычные версии A6 и E-klasse, внутреннее убранство наших суперкаров не содержит серьезных изменений. Разве что Мерседес порадовал дополнительной заботой, переместив рычаг автомата с рулевой колонки на центральный тоннель между сиденьями. Кстати, сами сиденья традиционно обладают менее развитой поддержкой, чем ковши Ауди, что должно порадовать людей полноватого телосложения. А вот динамичный разгон «шестьдесят третьего» порадует уже всех без исключения.

Audi RS6 Avant

Победа в парном разгоне на тест-драйве неизменно оказывалась за Мерседес Е63 АМГ S и тут, надо сказать, очередное спасибо мерседесовскому автомату, а точнее фирменной задумке, предусматривающей отказ от традиционного гидротрансформатора в пользу мокрого сцепления. Симбиоз планетарной коробки и сцепления великолепен. В Штутгарте и сами признают, что подобная схема наиболее предпочтительна для относительно низкооборотных моторов с большим крутящим моментом, а турбо V8 как раз из таких. Там где обычный автомат Audi RS6 Avant вынужден беречься, сдерживая огромную лавину тяги, допускающий до 100 стартов с максимальной эффективностью, автомат Speedshift MCT работает на все сто. Как следствие, при достижении первой сотни Мерседес всегда оказывался на корпус впереди Ауди.

Почему подобную конструкцию не взяли на вооружение другие производители? Видимо дорого, хлопотно, нерентабельно и от этого факта к «шестьдесят третьему» проникаешься дополнительным уважением – все для тебя. А опасения в худшей плавности работы подтвердились лишь при толкотне в самых глухих пробках, где автомат Ауди работал чуточку мягче. Все-таки, пробки и гидротрансформатор созданы друг для друга.

Mercedes E63 AMG S 4Matic

Интересной особенностью тест-драйва является то, что E63 шумнее RS6. Речь конечно не о звукоизоляции, она у обоих универсалов выше всяких похвал, а о рыке мотора. Видимо в AMG не стесняются проводить прямые аналогии с гоночным мерседесовским прошлым, наделяя голос двигателя ярко выраженной агрессией. Нам это, безусловно, нравится, но клиентов с меньшим содержанием бензина в крови может и отпугнуть. В этом плане RS6 Avant устроит всех. При обычной езде моторный аккомпанемент лишь намекает непосвященным, что это, возможно не простая Ауди, раскрывая свой истинный характер только при утопленной в пол педали газа.

Если попытаться охарактеризовать поведение машин на тест-драйве в обычной городской эксплуатации, то для начала следует выделить два разных направления. В Мерседесе при помощи спецов из AMG пытались привить своему детищу максимум спорта. Тут даже передняя пружинная подвеска с подрамником новые: McPherson вместо пневматической двухрычажной на «пятисотом». В Ингольштадте, наоборот, старались сохранить общекорпоративные фольксвагеновские ценности: максимальный комфорт, удобство управления, плюс шик и роскошь Ауди. Поэтому неудивительно, что здесь пневмоподвеска по кругу, а не только сзади, как у E63 AMG. В результате, как автомобиль на каждый день, более плавный, тихий и мягкий RS6 Avant выглядит привлекательнее.

Audi RS6 Avant

То, что обе модели стали примерно на четверть экономичней предшественников, большого значения для состоятельных владельцев не имеет, но то, что Мерседес с получением турбомотора научился, как и Ауди, потреблять 95-ый бензин – безусловное благо. При выезде далеко за пределы МКАДа, где АИ-98 встречается далеко не везде, одной проблемой у водителей мощных универсалов будет меньше.

Французские автобаны нечета немецким. Безлимитность здесь отсутствует как факт, а ограничение скорости составляет 130 км/ч. Тем не менее, возможности разгона со средних скоростей мы оценили в полной мере и надо сказать, что в подобных ситуациях Ауди уже ничуть не уступает Мерседесу. Спасибо большему числу ступеней (8 против 7) в коробке RS6 Avant, где недостаток мощности компенсируется более короткой трансмиссией. Если попытаться дать формулировку термину Gran Turismo в современном прочтении, то, наверное, участники этого тест-драйва будут наиболее яркими представителями данного направления. Представить что-то более подходящее для путешествий на дальние расстояния, по крайней мере здесь в Европе, просто невозможно. Да, схожий по комфорту Mercedes SL65 AMG еще динамичнее, но он в два раза дороже, не имеет просторного салона с багажником и не обладает всепогодным полным приводом.

Mercedes E63 AMG S 4Matic

Всего 130 км/ч на дороге, 250 в электронных ограничителях наших машин, но владелец Мерседеса взбадривает всех, обещая показать весьма интересное место с поворотами всех мастей и почти с полным отсутствием попутного трафика. Едем, а попутно отмечаем, насколько разные Москва и Французская Ривьера в ожиданиях зимы. Возможно, люди, живущие в здешних краях, никогда не попробуют шашлыка на морозе с водкой и не окунутся в прорубь, но, с другой стороны, нужно ли им это, ведь царящая здесь атмосфера успокаивает и бодрит одновременно. С лица впервые прибывшего сюда коллеги не спадает опьяненная улыбка, а весьма сдержанный в высказываниях товарищ вдруг начал философствовать о полноприводном универсале с откидным верхом…

Когда обещанная трасса оказалась в полтора раза уже и во столько же медленней, больше подходящей для прострелов на хот-хэтчах, нежели для тест-драйвов пятиметровых «двухтонников», никто не расстроился – все компенсировалось великолепным видом близлежащих окрестностей. Идиллию разрушил Мерседес, влетающий в повороты со скоростью болидов WRC. За рулем был хозяин, а единственное, что смог выдавить из себя вылезающий с пассажирского сиденья коллега, было «крэйзи монегаск». Конечно, владелец E63 AMG «летал» здесь не раз и знал виражи назубок, но уж больно непривычно было смотреть на большой универсал в стесненных условиях и на такой запредельной скорости.

Audi RS6 Avant

Позже мы поняли в чем дело. Просто тест-драйв Mercedes E63 AMG S 4Matic убедительно доказал, что он, как никто другой в данном классе, располагает к себе. Развесовка 52/48, распределение тяги 33/67, добавьте сюда специально подготовленный для E63 в версии S самоблокирующийся дифференциал, руль с увеличенным реактивным усилием, и от неуверенности в поворотах не останется и следа. После заездов у многих возникло ощущение, что, возможно, именно настроенный полный привод является лучшим вариантом для скоростных машин массой около двух тонн. Такой легкости во взаимопонимании с машиной мы не ощущали даже в общепризнанной BMW M5 (F10), порадовавшей нас своими дрифтовыми возможностями. Полноприводному Мерседесу дрифт противопоказан, но скольжение задней оси здесь присутствует исключительно в той степени, которая необходима для эффективного прохождения крутых виражей. Блестящая настройка.

На фоне «шестьдесят третьего» в тест-драйве Audi RS6 Avant выглядела просто, как сверхмощный бизнес-класс и не более того. Сразу заметим, что у нас была базовая версия, а за доплату предлагается более жесткая пружинная подвеска с системой подавления кренов плюс активный задний дифференциал. Но что-то подсказывает, даже будь «Эреска» упакована под завязку спортивными опциями, едва ли ей удалось сравняться с новым E63. Достаточно открыть капоты машин, чтобы невооруженным глазом заметить, насколько сильнее двигатель Ауди выступает вперед, чем на Мерседесе. «Восьмерка» на RS6 стала легче V10 у прошлого поколения на 54 кг, но точных данных о развесовке не сообщается, да и на заднюю ось здесь осмелились передавать 60% тяги, а не 67, как в AMG. Позитивным моментом является лишь то, что теперь на узких закрученных дорожках нынешний Audi RS6 Avant больше не воспринимается чужеродным элементом, как это было с предшественницей. Степень недостаточной поворачиваемости уменьшилась, и мыслей о перекаченном стероидами тюнинговом снаряде больше не возникает. Грамотная концепция.

Mercedes E63 AMG S 4Matic

Грамотность замечена и в организации модельного ряда RS6. Большинство ценителей ожидает от подобной техники, прежде всего, динамики, комфорта и практичности. У Audi RS6 Avant с этим дела обстоят лучше всех. Классический автомат с гидротрансформатором радует мягкостью переключений, а базовая пневмоподвеска обеспечивает не только непревзойденную плавность хода, но и наделяет автомобиль регулируемым клиренсом, что в российских условиях большое благо. Возможно, Mercedes E63 без приставки «S» и смог бы составить достойную конкуренцию Audi RS6 в номинации «комфорт». Но, во-первых он слабее, а во-вторых, регулировка дорожного просвета отсутствует и там.

Как пошутил один из нас: «Итог сравнительного тест-драйва в очередной раз неутешительный». По очкам вновь побеждает Ауди. Произведение немецкого концерна Фольксваген в глазах подавляющего большинства потенциальных покупателей будет казаться наиболее совершенным продуктом, а недостаток спорта с лихвой компенсирует стремительный силуэт. К счастью, или к сожалению, мы не относимся к числу этого большинства.

Автор: TRC

Фотографии компаний Audi и Mercedes

 

 

Цены и оборудование на новые автомобили в салонах официальных дилеров

(на 14.03.14)

 

Audi RS6 Avant 4.0 TFSI quattro        

Mercedes-Benz E 63 AMG S 4MATIC

Цена, рублей

4 904 000

5 090 000

Антиблокировочная система (АБС)

+

+

Система стабилизации (ESP)

+

+

Количество подушек безопасности

8

7

Подушка безопасности водителя

+

+

Подушка безопасности переднего пассажира

+

+

Передние боковые подушки безопасности

+

+

Задние боковые подушки безопасности

+

недоступно

Подушки-шторки передние

+

+

Подушки-шторки для 2-го ряда сидений

+

+

Подушка для защиты коленей водителя

недоступно

+

Подушка для защиты коленей пассажира

недоступно

недоступно

Штатный парктроник

+

50362 руб.

Камера заднего вида

24960 руб.

27621 руб.

Кондиционер

недоступно

недоступно

Климат-контроль

+

+

Бортовой компьютер

+

+

Датчик света

+

+

Датчик дождя

+

+

Штатная аудиосистема с CD

недоступно

недоступно

Штатная аудиосистема с CD и поддержкой MP3

+

+

Штатный CD-чейнджер

23244 руб.

20716 руб.

Пассивный круиз-контроль

14976 руб.

недоступно

Адаптивный круиз-контроль

109668 руб.

в пакете опций

Усилитель руля

+

+

Центральный замок

+

+

ДУ центрального замка

+

+

Электрорегулируемые зеркала

+

+

Обогрев зеркал

+

+

Передние электростеклоподъёмники

+

+

Задние электростеклоподъёмники

+

+

Подогрев сидений

+

+

Регулировка рулевой колонки

+

+

Регулировка сиденья водителя по высотe

+

+

Легкосплавные диски

+

+

Цвет «металлик»

54000 руб.

60019 руб.

Противотуманные фары

недоступно

+

Штатный парктроник

+

50362 руб.

Ксеноновые/биксеноновые фары

+

+

Складное заднее сиденье (1/1)

недоступно

недоступно

Складное заднее сиденье (1/3-2/3)

17160 руб.

+

Датчик давления в шинах

+

21027 руб.

Адаптивные фары

101868 руб.

27034 руб.

Камера заднего вида

24960 руб.

27621 руб.

Система контроля «мёртвых зон»

41574 руб.

в пакете опций

Система автоматической парковки

+

недоступно

Кожаный салон

+

+

Электропривод сиденья водителя или передних сидений

+

+

Электропривод передних сидений с запоминанием параметров

+

+

Подогрев руля

10530 руб.

+

Массажные передние сидения

85878 руб.

35876 руб.

Массажные задние сидения

недоступно

недоступно

Вентиляция сидений

44304 руб.

в пакете опций

Люк в крыше

+

76530 руб.

Панорамная стеклянная крыша

88080 руб.

119987 руб.

Аудиосистема премиум-класса

340800 руб.

54464 руб.

Штатная навигационная система

+

+

Электропривод багажника

38220 руб.

+

Подготовка для телефона (hands free / bluetooth)

37674 руб.

26894 руб.

Автоматический стояночный тормоз

+

+

Запуск двигателя кнопкой (ключ-карта)

+

+

Автономный предпусковой подогреватель/отопитель

82758 руб.

83854 руб.

Понижающая передача (демультипликатор)

недоступно

недоступно

Блокировка межосевого дифференциала

недоступно

недоступно

Блокировка заднего дифференциала

58168 руб.

+

Блокировка переднего дифференциала

+

недоступно

Регулируемый клиренс

+

недоступно

Система помощи при трогании в гору

+

недоступно

Система помощи при спуске

недоступно

+

 

Технические характеристики (данные производителя)

Параметры

Автомобиль

 

Audi RS6 Avant

Mercedes E63 AMG S 4Matic Estate

 

Пробег, км

1200

2100

 

Тип кузова

5-дверный универсал

5-дверный универсал

 

Число мест

5

5

 

Размеры, мм

  

 

 

длина

4979 

4904 

 

ширина

1936 

1873 

 

высота

1461 

1522

 

колесная база

2915 

2874

 

колея передняя/задняя

1662/1663

1625/1597

 

Снаряженная масса, кг

2010 

2045

 

Двигатель

бензиновый с непосредственным впрыском топлива, битурбо и twin-scroll

бензиновый с непосредственным впрыском топлива, битурбо

 

Расположение

спереди продольно

спереди продольно

 

Число и расположение цилиндров

V8

V8

 

Рабочий объем, см³

3993 

5461

 

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

84,5/89,0

98,0/90,5

 

Степень сжатия

10,1:1

10,0:1

 

Число клапанов

32

32

 

Макс. мощность, л.с./об/мин

560/5700-6700

585/5500

 

Макс. крутящий момент, Нм/об/мин

700 /1750-5500

800 /1750-5000

 

Коробка передач

автоматическая, 8-ступенчатая

автоматическая, 7-ступенчатая

 

Передаточные числа

 

 

 

I

4,714

4,377

 

II

3,143

2,859

 

III

2,106

1,921

 

IV

1,667

1,368

 

V

1,285

1

 

VI

1

0,82

 

VII

0,839

0,728

 

VIII

0,667

-

 

Главная передача

3,076

2,65

 

Привод

полный

полный

 

Подвеска (передняя и задняя)

независимая, пневматическая, двухрычажная;

независимая, пневматическая, многорычажная

независимая, пружинная, McPherson;

независимая, пневматическая, многорычажная

 

Шины, спереди/сзади

275/35 R 20

255/35 R 19 / 285/30 R 19

 

Максимальная скорость, км/ч

250 (ограничена электроникой)

250 (ограничена электроникой)

 

Время разгона

  

 

 

0—100 км/ч, с

3,9

3,7

 

Расход топлива, л/100 км

городской/загородный/смешанный

13,9/7,5/9,8 (бензин АИ 95-98)

14,4/8,2/10,5 (бензин АИ 95-98)

 

 

<< предыдущий все тесты следующий >>
 
Тест-драйвы История Инфо Разное
Суперкары История автомобилей Статистика продаж автомобилей Автомобиль года
Спорткары Технические характеристики Комплектации и цены 2017 График выхода суперкаров
Спортивные автомобили Автомобили СССР Комплектации и цены 2018 Письма читателей
Анонсы тест-драйвов Хронология Официальные дилеры РОК
    Автомобильные новости  
    Термины и определения