Тест-драйв Chevrolet Corvette Stingray C7 и Jaguar F-type R Coupe

Боксер и бодибилдер

Прародитель нынешнего Ф-тайпа в лице Jaguar E-type был явлен миру в марте 1961 года сразу в двух версиях: купе и кабриолет. Но почему же тогда закрытые версии суперкаров F-type Coupe появились на год позже аналогичных кабриолетов? Тест-драйв Jaguar F-type R Coupe дал утвердительный ответ на этот вопрос. А чтобы не дать британцу легкой жизни, мы прихватили Chevrolet Corvette Stingray C7, который сразу заявил, что для доминирования в спортивных дисциплинах на тест-драйвах вовсе не обязательно обладать запредельной мощностью и аристократическими генами, достаточно иметь лучшую развесовку, более низкий центр тяжести и меньшую снаряженную массу. Сравнительный тест Chevrolet Corvette Stingray C7 и Jaguar F-type R Coupe – лучший вариант для ответа на такой неоднозначный вопрос: в чем разница между суперкаром и спорткаром?

Chevrolet Corvette Stingray C7

Сомнений в том, что испытуемые принадлежат к престижной категории с приставкой «супер», у нас нет. Однако на фоне распластанного по земле Корвета, британский Ф-тайп выглядит довольно сдержанно: спортивно, конечно, но не более того. В свое время, проводя тест-драйв Jaguar F-type с Porsche 911 Carrera Cabriolet и Aston Martin Vantage Roadster, вопросы к дизайну у нас если и возникали, то исключительно при проведении аналогий с историческим предком Jaguar E-Type. Теперь же укороченная платформа от старшей модели XK в сочетании со стационарной и относительно высокой крышей, а также коротким хвостиком багажника, требует либо любви с первого взгляда, либо постепенного привыкания.

Признанный нами «автомобилем года», открытый Jaguar F-type, безусловно, поспособствует наилучшей усвояемости и привыканию к закрытой версии, но о параллелях с Е-тайпом 60-х годов лучше сразу забыть. Сами маркетологи концерна Jaguar Land Rover Automotive ничего лучше не придумали, чем представить перевернутую фото новинки, где профиль предка предложено разглядеть… в искаженной тени, отбрасываемой на дорогу.

Зато с влюбленностью с первого взгляда – никаких проблем. Даже в стройных рядах TOPRUSCAR среди ретроградов и поклонников классического подхода в спортивных автомобилях нашелся такой представитель, который на волне светлого чувства сразу расставил все точки над «i», обвинив остальную команду в использовании двойных стандартов при оценке дизайна закрытого Ф-тайпа.

Jaguar F-type R Coupe

«Разница между старым и новым Ягуаром ничуть не больше, чем между первым Chevrolet Corvette C1 и последним Стингреем с индексом «C7». Просто американцы не прекращали производство своей модели, явив миру семь плавно эволюционирующих поколений, тогда как между первым Jaguar E-Type и вторым в лице Jaguar F-type Coupe зияет временная дыра длиною в 37 лет. Отсюда столь внушительная разница во внешнем облике между предтечей и последователем».

Естественно, вторым влюбленным на тест-драйве Ягуар Ф-тайп и Шевроле Корвет С7 оказался владелец британца, который не обладая серьезными компетенциями в области автомобильной истории, предложил оценить практичность своего любимца. Багажник Ягуара, фактически являющегося трехдверным хэтчбеком, и впрямь довольно вместительный. Но ведь Chevrolet Corvette C7 тоже «хэтч» и предлагает ничуть не менее объемное хранилище. Цифры, указанные в технических характеристиках, даже свидетельствуют в пользу Шеви: 425 литров против 320 л у Джага. Правда, на наш взгляд, цифровое преимущество Корвета обусловлено различием американской и европейской методики измерения багажников, проверить которые на практике довольно сложно. Зато прикинуть запас пространства над головой водителя и пассажира намного легче. И здесь с 10-сантиметровым преимуществом побеждает на тест-драйве Chevrolet Corvette Stingray C7. Теперь понятно, почему Jaguar F-type R Coupe обладает столь внушительной, по меркам класса, габаритной высотой. Опускать крышу ниже в британце просто некуда. Отсюда, кстати, и неважная обзорность: нависающий потолок вкупе с задними стойками не способствуют улучшению прозрачности при взгляде по сторонам. Как ни странно, но обзорность приземистого Шевроле Корвет немного лучше. Выручают информативные зеркала и более тонкие стойки кузова.

Chevrolet Corvette Stingray C7

Неужели после этого следует признать лучшую приспособленность Корвета к повседневной эксплуатации? Вовсе нет. Достаточно выехать на дороги общего пользования, чтобы понять, что Ягуар плавней и тише, а 8-ступенчатый автомат хоть и любит высшие передачи, но при такой мощности (550 л.с.) это не имеет никакого значения. Водить F-type R Coupe удобнее, чем Stingray C7. Американец поначалу вообще кажется весьма несбалансированной и сырой натурой. Однако подобные ощущения от тест-драйва Шевроле Корвет С7 характерны лишь на начальном этапе знакомства и обусловлены чуть меньшим уровнем комфорта и низкой снаряженной массой, которые в сумме дают обманчивый привкус шарабанистого, неустойчивого шасси и, как следствие, способствуют меньшему доверию к автомобилю. Но затем, вкатившись и пройдя пару тройку поворотов с хорошим темпом, понимаешь, что требовательность Корвета к качеству покрытия ничуть не выше, чем у Ф-тайпа. И тот и другой обладают высочайшим запасом сцепления с дорогой, но, тем не менее, также способны спрыгнуть с траектории на неровном асфальте.

Последнее обстоятельство заставляет воспринимать Ягуар ничуть не менее брутальным спорткаром для настоящих мужчин, чем Шевроле. А незначительного преимущества в комфорте F-type R Coupe все же не хватает, чтобы стать на одну ступеньку с Porsche 911 (991) Carrera S, ездить на которой каждый день смогут не только «прожженные» фанаты, но и изнеженные толстосумы, повышая свой статус без потери традиционных радостей вождения.

Jaguar F-type R Coupe

Несмотря на то, что салон последнего Корвета ощутимо прибавил по качеству сборки и отделочных материалов, сравнивать его уровень с почти безупречным интерьером Ф-тайпа пока рано. Тем не менее, признаем – принцип разумной достаточности, выбранный в Шевроле, работает. Вопросов к интерьеру в стиле «А что вы хотели – это же Америка» больше не возникает. Грамотно, то что нужно, для того чтобы продавать модель в Европе. А еще в Stingray C7 доработали сиденья. Отмеченная на тест-драйве предыдущего Корвета плоская подушка кресел, ушла в прошлое. Плотность набивки и объятий ковшей теперь на уровне самых высоких стандартов – откровенным толстякам для дальних путешествий лучше выбрать что-нибудь другое.

Мы верим, что Jaguar F-type R Coupe аристократ, да и кресла у него ничуть не хуже, но после классического американца чувствовалось, что при выборе стилистики салона перед дизайнерами Ягуара стояла непростая задача. С одной стороны, новая модель вышла из того статуса, когда переднюю панель можно покрыть массивом орехового шпона, с другой, допустив излишнюю игривость в оформлении, можно было навредить сложившемуся имиджу марки. В итоге получившийся результат наиболее точно охарактеризовал один из коллег: «Британская чопорность мне показалась менее искренней, чем американская непринужденность».

Chevrolet Corvette Stingray C7

Электронный тахометр Шевроле, способный менять обличия от гражданского стрелочного до гоночного с индикацией, не помог американскому суперкару победить в тест-драйве по разгонной динамике. Первую попытку Корвет провалил, проиграв британцу около секунды. Затем, приноровившись к характеру сцепления и механизму переключения передач, удалось улучшить результат. Но все равно сократить отставание к первой сотне от Ягуара меньше, чем на два корпуса, не удалось. Пять с половиной сотен лошадей наддувного мотора F-type R не смогли сдержать ни большая на 150 кг масса, ни гидротрансформатор автомата. А когда после 160 км/ч на Стингрее приходилось включать длинную 4-ую передачу (до 250 км/ч), Ягуар и вовсе, что называется, начинал уходить в точку.

Последний тренд в мире спорткаров – увеличение коэффициента обтекаемости, необходимое для наращивания прижимной силы. Понятное дело, что худшие цифры Cx, как сказали бы маркетологи, не способствуют продвижению продукта, а раз так, то и отображать коэффициент обтекаемости в характеристиках ни к чему: в данных Шевроле и Ягуара об этом ни слова. Зато с прижимной силой, похоже, все в порядке. На скоростях далеко за 200 наши подопечные буквально липнут к дороге, по крайней мере к гладкому асфальту. Короткобазный Ф-тайп, несмотря на схожую с Корветом чувствительностью рулевого управления (около 2,5 оборотов от упора до упора), в подобных условиях тест-драйва продемонстрировал довольно острые реакции на повороты баранки, требующие твердой и точной руки. А для того чтобы одурманенные мощью и не обладающие гоночным опытом новички не наломали дров, в британце предусмотрен ограничитель скорости, срабатывающий на 300 км/ч. Три сотни – цифра, конечно, красивая, но в сочетании с 550 лошадьми немножко обидная: кто-то из команды TOPRUSCAR вспомнил свою 385-сильную Порше 911 предыдущего поколения с 302 км/ч максимальной скорости…

Jaguar F-type R Coupe

Перед тем как дать оценку управляемости суперкаров в боевых условиях, хочется сказать несколько слов о такой величине, как время круга. Мы ее недолюбливаем. Во-первых, для негоночного автомобиля, где задачи во что бы то ни стало прийти первым к финишу не стоит, секунды прохождения трассы не имеют большого значения, так как время и удовольствие от вождения далеко не всегда имеют прямую зависимость. Во-вторых, данные о прохождении трека зачастую спекулятивны. Незначительная модернизация, а порой и просто нестандартные регулировки, оставшиеся на совести производителя, способны дать весьма существенный положительный эффект.

Последний пример – Ferrari 458 Speciale A. Новый кабриолет, весящий на 50 кг больше, чем аналогичное купе, проигрывающий ему 4 десятых секунды в разгоне до 200 км/ч, на фирменном треке Fiorano показал абсолютно одинаковое с ним время – 1:23,5. При этом максимальные скорости при прохождении трассы у обоих суперкаров намного превышают отметку в 200 км/ч, что в данном случае хуже: предпочтения основной массы потенциальных клиентов, желающих видеть красивые цифры или потакающие их вкусам маркетологи – вопрос спорный.

Именно поэтому полторы секунды преимущества американца над британцем на одной из немецких гоночных трасс, где проходил тест-драйв Chevrolet Corvette Stingray C7 и Jaguar F-type R Coupe – это, без преувеличения, ни о чем. Главное, что оба наших подопечных оказались в высшей степени достойны звания driver’s car, то есть оказались чрезвычайно интересными в управлении спортивными автомобилями. А изюминка в том, что концепция Шеви и Джага в настройке шасси диаметрально противоположна.

Chevrolet Corvette Stingray C7

Корвет – это классика, способная служить образцом подражания для многих современных спорткаров. Во всех режимах движения на треке, будь то разгон, торможение, прохождение поворотов чувствуется порода, заложенная в предыдущих поколениях американца и доведенная до совершенства в последней версии C7. Именно новый Стингрей стал любимцем наиболее опытной части нашего коллектива, где у пилотов за плечами был немалый гоночный опыт. Вылезая из-за руля Корвета, «старичкам» было особенно сложно сформулировать сколь-нибудь серьезные недостатки, замеченные при вождении на гоночной трассе. Все как один твердили о том, что новая машина стала стабильнее, склонность к избыточной поворачиваемости в большинстве случаев во благо, а единственное, что в Chevrolet Corvette требует привыкания – механизм переключения передач.

В своих повадках Jaguar F-type R более норовист. В отличие от американца, имеющего схему transaxle, мотор и коробка Ф-тайпа выполнены единым блоком, что мешает ему иметь идеальную развесовку 50/50. Все это вкупе с большей снаряженной массой затрудняет вхождение в виражи. При этом излишняя резкость реакций шасси мешает точному следованию за оптимальной траекторией, а коробка передач даже в ручном режиме допускает заметные задержки при переключениях. Британца выручают сверхмощный двигатель и эффективные тормоза. Замеченная нами в родстере предрасположенность к дрифту, у купе F-type R никуда не делась. Ягуар по-прежнему способен выдерживать довольно серьезные углы при скольжении задних колес с выключенной системой стабилизации, что особенно порадовало молодую часть нашего коллектива.

Старая гвардия тоже в накладе не осталась. После того как молодежь попыталась повторить те же дрифтовые выкрутасы на Корвете, что неоднократно заканчивалось разворотами суперкара поперек трассы, опытный персонал смог прочитать лекцию о пагубном влиянии размашистых скольжений на скорость вождения. Да и самим «новичкам» пришлось признать, что наиболее быстрым Ягуар Ф-тайп был при включенной системе стабилизации и с минимальной пробуксовкой колес.

Jaguar F-type R Coupe

В начале тест-драйва Chevrolet Corvette Stingray C7 и Jaguar F-type R Coupe мы пытались ответить на вопрос: «Какая машина больше достойна приставки супер?». Если судить по внешности и эффективности на треке, то явный лидер Шевроле. Однако возвращаясь к эмоциональности за рулем, сложно отрицать, что грозный рык компрессорного мотора (Корвет звучит более сдержанно) и способность тешить самолюбие легкодоступным дрифтом на большинство пилотов в Ягуаре произведет сильнейшее впечатление. А добавив в копилку британца чуть лучший уровень комфорта и суперцифры не только мощности, но и цены, можно говорить о паритете Шеви и Джага в категории «Эксклюзив».

Тестируемую парочку хочется сравнить с профессиональными боксером и бодибилдером. Боксер – это Шевроле Корвет: машина, нацеленная на отправление в нокаут основных конкурентов, и на ринге, то есть на гоночном треке, посоперничать со Стингреем смогут лишь единицы избранных. Однако за пределами ринга другие правила. Игра мускулами у бодибилдера Ягуара во многих случаях дает больший эффект, и от этого нам становится немножко обидно. Отсюда, вероятно, и желание найти в Ф-тайп Р купе как можно больше мелких огрехов, ведь подколоть качка всегда веселее и безопаснее, чем профессионального боксера.

Автор: TRC

Фотографии компаний Chevrolet и Jaguar

 

 

Цены и оборудование на новые автомобили в салонах официальных дилеров

(на 15.11.14)

 

Chevrolet Corvette Stingray 3LT Z51

Jaguar F-Type Coupe R

Цена, рублей

4 200 000

5 868 000

Антиблокировочная система (АБС)

+

+

Система стабилизации (ESP)

+

+

Количество подушек безопасности

4

4

Подушка безопасности водителя

+

+

Подушка безопасности переднего пассажира

+

+

Передние боковые подушки безопасности

+

+

Задние боковые подушки безопасности

недоступно

недоступно

Подушки-шторки передние

недоступно

недоступно

Подушки-шторки для 2-го ряда сидений

недоступно

недоступно

Подушка для защиты коленей водителя

недоступно

недоступно

Подушка для защиты коленей пассажира

недоступно

недоступно

Штатный парктроник

недоступно

12000 руб.

Камера заднего вида

+

19000 руб.

Кондиционер

недоступно

недоступно

Климат-контроль

+

+

Бортовой компьютер

+

+

Датчик света

+

11000 руб.

Датчик дождя

+

3500 руб.

Штатная аудиосистема с CD

недоступно

недоступно

Штатная аудиосистема с CD и поддержкой MP3

+

+

Штатный CD-чейнджер

недоступно

недоступно

Пассивный круиз-контроль

+

21000 руб.

Адаптивный круиз-контроль

недоступно

недоступно

Усилитель руля

+

+

Центральный замок

+

+

ДУ центрального замка

+

+

Электрорегулируемые зеркала

+

+

Обогрев зеркал

+

+

Передние электростеклоподъёмники

+

+

Задние электростеклоподъёмники

недоступно

недоступно

Подогрев сидений

недоступно

20000 руб.

Регулировка рулевой колонки

+

+

Регулировка сиденья водителя по высоте

+

+

Легкосплавные диски

+

+

Цвет «металлик»

+

54000 руб.

Противотуманные фары

недоступно

недоступно

Штатный парктроник

недоступно

12000 руб.

Ксеноновые/биксеноновые фары

+

+

Складное заднее сиденье (1/1)

недоступно

недоступно

Складное заднее сиденье (1/3-2/3)

недоступно

недоступно

Датчик давления в шинах

недоступно

+

Адаптивные фары

недоступно

+

Камера заднего вида

+

19000 руб.

Система контроля «мёртвых зон»

недоступно

75000 руб.

Система автоматической парковки

недоступно

недоступно

Кожаный салон

+

+

Электропривод сиденья водителя или передних сидений

+

+

Электропривод передних сидений с запоминанием параметров

+

49000 руб.

Подогрев руля

недоступно

13000 руб.

Массажные передние сидения

недоступно

недоступно

Массажные задние сидения

недоступно

недоступно

Вентиляция сидений

недоступно

недоступно

Люк в крыше

недоступно

недоступно

Панорамная стеклянная крыша

недоступно

50000 руб.

Аудиосистема премиум-класса

+

55000 руб.

Штатная навигационная система

+

110000 руб.

Электропривод багажника

недоступно

33000 руб.

Подготовка для телефона (hands free / bluetooth)

+

27000 руб.

Автоматический стояночный тормоз

недоступно

+

Запуск двигателя кнопкой (ключ-карта)

+

19000 руб.

Автономный предпусковой подогреватель/отопитель

недоступно

недоступно

Понижающая передача (демультипликатор)

недоступно

недоступно

Блокировка межосевого дифференциала

недоступно

недоступно

Блокировка заднего дифференциала

+

+

Блокировка переднего дифференциала

недоступно

недоступно

Регулируемый клиренс

недоступно

недоступно

Система помощи при трогании в гору

недоступно

+

Система помощи при спуске

недоступно

недоступно

 

Технические характеристики (данные производителя)

Параметры

Автомобиль

Chevrolet Corvette Stingray C7

Jaguar F-type R Coupe

Тип кузова

3-дверный хэтчбек

3-дверный хэтчбек

Число мест

2

2

Размеры, мм

  

 

длина

4493

4470

ширина

1877

1923

высота

1235

1321

колесная база

2710

2622

колея передняя/задняя

1600/1567

1585/1627

Снаряженная масса, кг

1496

1650

Двигатель

бензиновый с непосредственным впрыском топлива

бензиновый с непосредственным впрыском топлива, нагнетатель

Расположение

спереди, продольно

спереди, продольно

Число и расположение цилиндров

V8

V8

Рабочий объем, см³

6162

5000

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

103,3/92,0

92,5/93,0

Степень сжатия

11,5:1

9,5:1 

Число клапанов

16

32

Макс. мощность, л.с./об/мин

466 / 6000

550 / 6500

Макс. крутящий момент, Нм/об/мин

631 / 4600

680 / 2500-5500

Коробка передач

механическая, 7-ступенчатая

автоматическая, 8-ступенчатая

Передаточные числа:

 

 

I

2,97

4,714

II

2,07

3,143

III

1,43

2,106

IV

1,00

1,667

V

0,71

1,285

VI

0,57

1,000

VII

0,48

0,839

VIII

-

0,667

Главная передача

3,42

2,56

Привод

задний

задний

Подвеска (передняя и задняя)

независимая, с поперечной рессорой, двухрычажная;

независимая, с поперечной рессорой, двухрычажная

независимая, пружинная, двухрычажная;

независимая, пружинная, двухрычажная

Шины, спереди/сзади

245/35 R19 / 285/30 R20

255/35 R20 / 295/30 R20

Максимальная скорость, км/ч

306

300 (ограничена электроникой)

Время разгона

  

 

0—100 км/ч, с

4,2

4,2

Объём багажника, л

425 (см. текст)

320

Расход топлива, л/100 км городской /

загородный /

смешанный цикл

19,1 / 7,8 / 12,0 (бензин АИ-92-95)

15,9 / 8,3 / 11,1 (бензин АИ-95-98)

Емкость топливного бака, л

70

72

 

<< предыдущий все тесты следующий >>
 
Тест-драйвы История Инфо Разное
Суперкары История автомобилей Статистика продаж автомобилей Автомобиль года
Спорткары Технические характеристики Комплектации и цены 2017 График выхода суперкаров
Спортивные автомобили Автомобили СССР Комплектации и цены 2018 Письма читателей
Анонсы тест-драйвов Хронология Официальные дилеры РОК
    Автомобильные новости  
    Термины и определения