Logo

    Цены и комплектации

    Возрожденный после 30-летнего забвения бренд Datsun примкнул к «лоу-костовским» маркам, взяв курс на страны с быстроразвивающимся автомобильным рынком. Первой моделью от легендарной японской фирмы в России стал седан Datsun on-Do, вызвав к себе немалый интерес автолюбителей. В отличии от своих бюджетных собратьев, цены и комплектации японской модели являются одними из самых конкурентоспособных в России. Официальный сайт в своих прайс-листах говорит о 3 комплектациях и 7 уровнях оснащения, цена которых лежит в диапазоне 406 000 – 522 000 рублей.

    Access

    Начальная комплектация Access ценой 406 000 рублей включает в себя набор стандартного оборудования: электроусилитель руля, регулировка руля по высоте, подогрев передних сидений, складывающиеся задние сиденья, ABS (антиблокировочная система торможения), BAS (усилитель экстренного торможения), EBD (система электронного распределения тормозных усилий), подушка безопасности водителя, трехточечные инерционные ремни безопасности, полноразмерное запасное колесо, система креплений детских кресел ISOFIX. Двигатели имеют объем 1,6-литра, 2 клапана на цилиндр (8-клапанные), мощность 82 л.с. и являются самыми слабыми в моторной гамме модели. Стоит отметить, что начальная комплектация Access имеет подогрев сидений, редко встречающийся в базовых оснащениях других бюджетных моделей: среди конкурентов подогрев присутствует только в Chery Bonus.

    Trust

    Следующая по списку комплектации Trust доступна в 3-х уровнях оснащения. Первый уровень Trust I* ценой 432 000 рублей дополнительно включает в себя: бамперы, дверные ручки и боковые зеркала (с электрорегулировкой и обогревом), окрашенные в цвет кузова, молдинги боковых дверей, передние и задние брызговики, хромированная отделка внутренних элементов дверей, карманы в спинках передних сидений, противотуманные фары, центральный замок, бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники, подушка безопасности пассажира. Двигатель в данной комплектации прибавил 5 лошадиных сил (87 л.с.), придав седану динамичности. Данный мотор устанавливается на все комплектации, за исключением базовой комплектации Access. Далее следует уровень оснащения Trust II* ценой 456 000 рублей, единственным дополнением которого к уже имеющемуся оборудованию является климат-контроль. Заключительным является уровень Trust III* ценой 466 000 рублей. В данном исполнении дополнительно появляется мультимедийная система с монохромным экраном и 4-мя динамиками, имеющая USB, слот для SD-карты, Bluetooth и Hands Free.

    Dream

    Последней в прайс-листе стоит комплектация Dream с ценами от 477 000 до 522 000 рублей. В данной комплектации имеется 3 уровня оснащения. Первый уровень Dream I* стоимостью 477 000 рублей дополнительно оснащается: дистанционным управлением центрального замка, задними электростеклоподъемниками, подогревом лобового стекла (опционально +11 000 руб.), механизмом складывания задних сидений в соотношении 40/60 и противоугонной сигнализацией. Следующий Dream II ценой 507 000 рублей уже включает в себя: подогрев лобового стекла, мультимедийную систему с цветным 7-дюймовым сенсорным экраном (4 динамика, USB, слот для SD-карты, Bluetooth, Hands Free) и встроенной навигационной системой, датчики света и дождя. И, наконец, последняя модификация Dream III ценой 522 000 рублей, имеющая самое богатое оснащение, в дополнение получила: задние парковочные датчики, передние боковые подушки безопасности, ESC (система электронной стабилизации).

    Технические характеристики

    Седан Датсун он-До 2016 имеет не только схожие черты с автомобилями ВАЗ, но и технические характеристики. Особенно это касается двигателей. Проверенные временем, бесхитростные и надежные моторы ВАЗ-21114** и ВАЗ-21116*** объемом 1,6 литра устанавливаются на все российские модели. Мотор 21114 входит в оснащение базовой комплектации Access, а 21116 – во все остальные: Trust и Dream. (Подробнее о двигателях 21114 и 21116 читайте в конце статьи). Новый седан, начиная с версии Trust II, оснащается климат-контролем. Управление «климатом» состоит из 3 вращающихся регуляторов, контролирующих: направление потоков воздуха, режимы работы вентилятора и температуру охлаждаемого воздуха. Каждый из регуляторов имеет соответствующую клавишу: обдув лобового стекла усиленным потоком воздуха, рециркуляция воздуха в салоне и кондиционирование. Регулятор температуры воздуха имеет 17 положений, а температурный диапазон составляет 14 – 30 ℃. Для удобства восприятия: крайнее левое положение – 14 ℃, верхнее – 22 ℃, крайнее правое – 30 ℃. Кстати, начиная с комплектации Dream II, вращение регулятора температуры сопровождается соответствующей индикацией на экране мультимедийной системы.

    Подогрев лобового стекла как нельзя кстати, особенно при эксплуатации в суровых российских условиях. Однако этот пакет доступен лишь в комплектации Dream. Из конкурентов подогревом оснащен только Рено Логан в комплектации Luxe Privilege, но он дороже Датсуна минимум на 100 000 рублей. Во всех версиях японской модели задние сиденья складываются, а в пропорции 60/40 – начиная с комплектации Dream. Так же, как и в Ладе, чтобы полностью сложить сиденья, нужно поднять подушку, вынуть подголовники и немного подвинуть передние кресла. Багажник является самым большим в классе, его объём составляет 530 литров, что на 10 литров больше, чем у Лады Гранты – предыдущего лидера в этом показателе. Стенки багажника покрыты шумоизоляционным материалом, в подполье спрятана полноразмерная «запаска», в крышке багажника появилась пластиковая ручка для открывания, а подсветка стала полностью автономной.

    Платформа Датсуну досталась от Гранты, и это большой плюс. Непробиваемая подвеска вкупе с клиренсом в 174 мм просто подначивают залезть подальше и поглубже. Как говорится: конкурентам на зависть. А ведь и правда: из конкурентов самый «высокий» Логан с не самым «слабым» просветом в 155 мм почти на 2 см ниже – неплохой результат. На трассе японец ведет себя уверенно, благодаря штатным шинам Pirelli – спасибо ниссановским инженерам, настоявшим на их использовании. Но особого внимания заслуживает система электронной стабилизации (ESC). Естественно, установлена она не в самой дешевой комплектации, но тем не менее она есть. Кузов имеет шумоизолирующее покрытие днища, моторного щита, крышки капота и колесных арок, а также заглушки имеющихся там технологических отверстий. Долговечности использования также способствует оцинковка кузова: днище, пороги, лонжероны, колесные арки, капот и двери.

    Дата выхода в России

    Легендарная автомобильная марка Datsun, канувшая в лету в конце 80-х, в 2013 году снова возродилась. Реинкарнация состояла в идее создания недорогого автомобиля, взяв за основу уже выпускающуюся бюджетную модель. В России такой моделью должна была быть Лада Калина, но специалисты Nissan от нее отказались, сославшись на устаревшую конструкцию. На тот момент уже велись разработки Лады Гранты, и ее более современная платформа вполне устроила ниссановцев. Впервые в России Датсун он-До был представлен в апреле 2014 года. С того момента в нашей стране появилось 70 дилерских центров и было продано более 47 000 автомобилей. В текущем 2016 году с января по март месяц официальными дилерами Датсун было реализовано 4 373 автомобиля.


    * Условное обозначение в рамках данной статьи.

    ** Двигатель ВАЗ-21114 (11183) был выпущен в 2004 году и производится по сей день. Является развитием 1,5-литрового 78-сильного двигателя 2111 (2114) 1994 года выпуска, но с более высоким блоком цилиндров (+2,3 мм) и увеличенным ходом поршня (с 71 мм до 75,6 мм), за счет чего и был получен объем 1,6 л. Улучшены экологические показатели, повышена надежность, эластичность и тяговитость.

    Другое обозначение двигателя 21114 – 11183. Различие данных двигателей в том, что 11183 создан на базе ШПГ 21083, а 21114 – на базе ШПГ 2110.Также мотор 21114 имеет больший по диаметру диск сцепления и на его ГБЦ предусмотрены крепления для кондиционера. Производятся двигатели на разных технологических линиях. В остальном они аналогичны.

    *** Двигатель ВАЗ-21116 (11186) 2011 г.в., 4-цилиндровый, рядный с верхним расположением распределительного вала и ременным приводом ГРМ. Представляет собой модернизированный 1,6-литровый мотор 21114, отличающийся от последнего облегченной ШПГ от Лада Приора и ее же блоком цилиндров.

    Отличия между 21116 и 11186 в производителе ШПГ: 11186 – АвтоВАЗ, 21116 – Federal Mogul. Также уменьшился шум двигателя, расход бензина, заметно выросла мощность и улучшилась экологичность. Из минусов: в отличие от 11183, при обрыве ремня ГРМ в двигателе 21116 гнутся клапана. Так же у 21116 отмечается более низкий ресурс по сравнению со старым мотором, несмотря на заявленные заводом-изготовителем 200 000 км.

    Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).

    Комментарии ()

      Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

      Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.