Logo

    Новый кузов

    Популярной модели отмерено ещё 4 года конвейерной жизни, и Лада Веста 2022 пережила плановый рестайлинг. Ну а модель в новом кузове следующего поколения перейдет на глобальное модульное шасси CMF-B, известное по другим автомобилям концерна Renault-Nissan. Кроме того, у текущего исполнения коррекции подвергнутся комплектации и цены, связанные с улучшением оборудования, особенно в плане электронного хозяйства. А вот технические характеристики оставят без изменений, если не считать появления в семействе версии Спорт с кузовом универсал. Дата выхода обновленной модели состоялась в феврале этого года.

    Чтобы не выглядеть устаревшей на фоне новых поколений конкурентов, Веста пережила рестайлинг в нынешнем 2022 году
    После модернизации задние фонари стали светодиодными, а в бампере появилась имитация выхлопных патрубков

    Внешность

    Для успешной борьбы с конкурентами облику Lada Vesta 2022 добавили солидности. Опубликованные фото говорят о том, что изменениям подвергнутся: решетка радиатора, оптика, передние и задние бамперы. В дорогих комплектациях появятся светодиодные фары и задние фонари. Можно получить колесные диски нового дизайна. Только так можно противостоять соперникам в лице Volkswagen Polo/Skoda Rapid и Hyundai Solaris/Kia Rio.

    Салон

    Рестайлинг Лады Веста 2022 года сделает её первым российским автомобилем с виртуальной панелью приборов. Помимо этого, за дополнительную цену можно будет заполучить новый сенсорный экран приборов больших размеров и выполненный в портретном формате, когда высота превышает ширину. Естественно, будет сделан упор на улучшении качества отделочных материалов и усилении шумоизоляции салонов седанов, универсалов и их вариаций Кросс с увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом по периметру.

    В следующем году появятся виртуальная панель приборов и увеличенный экран мультимедиа системы
    После рестайлинга места для ног не увеличится, но качество отделочных материалов и шумоизоляция будут улучшены

    Причины отказа от российской платформы

    Совсем недавно был обнародован будущий план развития концерна Renault-Nissan, где будущая Lada Vesta с новым кузовом переедет на платформу CMF-B. Подобный шаг обусловлен исключительно желанием повысить унификацию доступных моделей, имеющих по сути схожие шасси с подвеской McPherson спереди и скручивающейся балкой сзади. Данное событие положительным образом скажется на себестоимости разработки, а значит и на ценах конечного продукта. К слову, у АвтоВАЗа уже есть подобный опыт, ведь хорошо знакомый всем Ларгус является ничем иным, как Рено Логан универсал первого поколения. Теперь же отечественный производитель максимально сблизится с маркой Дачия.

    Неудачный робот заменен вариатором ещё в прошлом году

    Комплектации и цены

    На рестайлинговую модель комплектации и цены Лада Веста 2022 будут объявлены ближе к старту продаж. Сейчас для седана предусмотрено 5 базовых уровней исполнений. Технические характеристики предусматривают отечественный силовой агрегат в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач либо французско-японский двигатель с обозначением H4M и вариатором. Подобное разнообразие позволяет получить на выходе 10 разнообразных версий, отличающихся составом оснащения и паспортными данными.

    Classic

    Начальная комплектация Classic ценой 783 900 рублей предусматривает у Lada только базовый мотор с механикой. Предлагаемое оснащение включает в себя: передние электрические стеклоподъемники, подогрев сидений и зеркал заднего вида с сервоприводом, бортовой компьютер, дистанционное управление центральным замком, регулировку руля с усилителем и складной в пропорции 60/40 задний диван. Активная и пассивная безопасность Весты возложена на фронтальные подушки, систему стабилизации и помощника старта в гору.

    Comfort и Comfort EnjoY Pro

    Далее по списку (см. таблицы) следует вариант Comfort, который пополняется: кондиционером, фирменной автомагнитолой с MP3, регулировкой кресла водителя по высоте, круиз-контролем, парктроником, телефонным hands free и bluetooth. Версия Vesta Comfort EnjoY Pro отличается наличием штатной мультимедиа системы с 8-дюймовым сенсорным экраном и поддержкой протоколов Apple CarPlay и Android Auto, а также мультифункциональным рулевым колесом. За дополнительную цену для Лады предлагается бесступенчатая трансмиссия.

    Luxe EnjoY Pro и Exclusive

    Следующей в табели о рангах расположилась комплектация Luxe EnjoY Pro, которая способна порадовать такими приятными вещами, как климат-контроль, задние электрические стеклоподъемники, датчики дождя и света, противотуманные фары, боковые подушки безопасности и 15-дюймовые алюминиевые диски колес. Флагманская Лада Веста в исполнении Exclusive щеголяет: комбинированной (ткань/экокожа) обивкой сидений, накладками на педалях, насадкой на выхлопную трубу, спойлером, текстильными ковриками, амбиентной подсветкой салона, черными корпусами наружных зеркал с механизмом складывания, розеткой USB для пассажиров второго ряда и увеличенными до 16 дюймов колесами. Лакокрасочное покрытие кузова эмалью с эффектом «металлик» оплачивается отдельно, независимо от статуса версии.

    Технические характеристики

    Как уже говорилось выше, технические характеристики обновленной Lada Vesta 2022 года не претерпят изменений. Для седана по-прежнему будут доступны 2 двигателя. Отечественный силовой агрегат рабочим объемом 1,6 литра с 16-клапанной головкой блока развивает 106 сил. За дополнительную стоимость предлагается импортный мотор аналогичной конструкции и литража, но мощностью 113 л.с. и в союзе с вариатором. Примечательно, что в спецификации Ниссана данный двигатель имеет фирменное обозначение HR16DE, а у Рено именуется как H4M. Российская «четверка» 1.8 (122 л.с.) входит в комплектацию версий Кросс или в форсированном 145-сильном варианте применяется на модификации Спорт.

    Наиболее мощный агрегат объемом 1.8 теперь положен только вариантам Кросс и Спорт

    Паспортные данные

    У начальной Весты с 5-скоростной механической коробкой передач паспортные данные сообщают об 11,8 секунды разгона до сотни, 178 км/ч максимальной скорости и 6,9 литра среднего расхода топлива на 100 км. Лада с бесступенчатой трансмиссией разменивает первую сотню на спидометре за 11,3 секунды, однако значительные потери мощности в вариаторе не позволяют развить более 175 км/ч, да и потребление бензина достигает 7,1 литра.

    Конкуренты

    Для базовой Lada Vesta с кузовом седан ценой от 783 900 рублей наиболее грозным соперником является Renault Logan, который на 50 тысяч дешевле. За подобную доступность придется расплачиваться вялой динамикой слабосильного мотора и бедностью комплектации. Более новые модели в лице KIA Rio и Skoda Rapid дороже примерно на 200 тысяч. При этом кореянка предложит кондиционер, а чешка – мультимедиа систему с сенсорным дисплеем. Можно сэкономить на транспортном налоге, ведь поголовье лошадей под капотом этой пары не превышает планки в 100 сил.

    Дата выхода

    Озвученная для рестайлинговой Лады Веста дата выхода намечена на март 2022 года. Новый облик кузова и салона станут последней серьезной модернизацией модели. Ведь следующее поколение перейдет на общекорпоративную платформу CMF-B и максимально сблизится с брендом Дачия, а Рено Логан, встав на ступень выше, превратится в Талиант с соответствующими корректировками комплектаций и цен.

    Статистика продаж

    По итогам полугодия статистика продаж Лады улучшилась до 200 219 (+51%) штук, что выше среднего 37-процентного показателя по автомобильному рынку России. Бестселлером считается семейство Гранта, нашедшее 71 208 (+43%) покупателей. Весты всех мастей приглянулись 57 031 (+34%) будущему владельцу, заняв вторую ступень абсолютного рейтинга. Пережив модернизацию и смену имен, пара Нив под названиями Легенд и Тревел показали в сумме 55-процентный рост и разошлись тиражом 30 108 экземпляров. Универсал Ларгус (21 053 шт.) также обновился и продемонстрировал положительную динамику 36%. Кроссовер XRAY, несмотря на внушительную 60-процентную прибавку, занял последнее место с показателем 13 882 машины.

    Видео

    Таблица 1: комплектации, цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции

    Название комплектации Classic Comfort Comfort EnjoY Pro Luxe EnjoY Pro Exclusive
    Минимальная цена, рублей 783 900 844 900 916 900 967 900 1 023 900
    Бортовой компьютер + + + + +
    Датчик дождя нет нет нет + +
    Датчик света нет нет нет + +
    ДУ центрального замка + + + + +
    Задние электростеклоподъёмники нет нет нет + +
    Камера заднего вида нет нет нет нет нет
    Климат-контроль нет нет нет + +
    Количество подушек безопасности 2 2 2 4 4
    Кондиционер нет + + + +
    Круиз-контроль нет + + + +
    Легкосплавные диски нет нет нет + +
    Мультимедиа с сенсорным экраном нет нет + + +
    Обогрев зеркал + + + + +
    Передние электростеклоподъёмники + + + + +
    Поддержка Apple CarPlay и Android Auto нет нет + + +
    Подогрев сидений + + + + +
    Противотуманные фары нет нет нет + +
    Регулировка рулевой колонки + + + + +
    Регулировка сиденья водителя по высоте нет + + + +
    Система помощи при трогании в гору + + + + +
    Система стабилизации (ESP) + + + + +
    Складное заднее сиденье 60/40 + + + + +
    Телефонный hands free / bluetooth нет + + + +
    Усилитель руля + + + + +
    Цвет «металлик» опция опция опция опция опция
    Центральный замок + + + + +
    Штатная аудиосистема с MP3 нет + + + +
    Штатный парктроник нет + + + +
    Электрорегулируемые зеркала + + + + +

    Таблица 2: модификации, цены, типы двигателей и трансмиссий

    Комплектация Цена Мотор, объем Мощность, л.с. Тип привода Коробка передач
    Classic MT 783 900 бензиновый 1.6 106 передний механическая (5)
    Comfort MT 844 900 бензиновый 1.6 106 передний механическая (5)
    Comfort EnjoY Pro MT 916 900 бензиновый 1.6 106 передний механическая (5)
    Luxe EnjoY Pro MT 967 900 бензиновый 1.6 106 передний механическая (5)
    Comfort EnjoY Pro CVT 1 011 900 бензиновый 1.6 113 передний вариатор
    Exclusive MT 1 023 900 бензиновый 1.6 106 передний механическая (5)
    Luxe EnjoY Pro CVT 1 062 900 бензиновый 1.6 113 передний вариатор
    Exclusive CVT 1 118 900 бензиновый 1.6 113 передний вариатор
    Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).

    Комментарии ()

    1. Валентин Мацкевич 13 сентября 2021, 12:39 # 0
      Всё, что связано с Рено-Ниссан, будет только на пользу Весте. И чем больше импортных комплектующих будет, тем лучше. Но тогда от отечественного авто останется только название — ничего личного, просто бизнес. Главное, людям хорошо, а патриотические замашки здесь излишни.
      1. Юрий Базин 14 сентября 2021, 21:53 # 0
        Столько было лестных слов сказано на заре запуска Лады Весты в производство. Прежде всего давили на факт отечественной разработки нашими инженерами. А теперь вряд ли этих профессионалов позовут работать в Европу для разработки новых моделей. Российские конструкторы останутся не у дел.
        1. Богдан Елисеев 20 сентября 2021, 12:52 # 0
          Войдя в концерн Рено-Ниссан, Лада по сути подписала себе смертный приговор в плане российских инженерных компетенций. У французов уже есть бюджетное отделение Дачия и дублирование этого направления в России просто нецелесообразно.
          1. Владимир Котеночкин 27 сентября 2021, 13:40 # 0
            Может если Лада окончательно перейдет на французско-румынскую платформу Дачии, из нашего обихода наконец исчезнет это пренебрежительное слово «иномарка». Безгрешными останутся только те, кто может выложить 25 миллионов за Аурус и Патриоты на Уазах, но они погоды не сделают.

            Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

            Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.