Logo

    Комплектации и цены

    Уже на стадии проектирования выбранная концепция означала, что у Infiniti QX30 2016 комплектации и цены должны быть ощутимо привлекательнее, чем у Mercedes-Benz GLA, послужившего донором агрегатной базы для японского кроссовера. Да и сама идеология фирмы Инфинити, когда её модели при схожем уровне оснащения своими ценами «бьют» конкурентов премиум-класса, являлась неотъемлемым условием в продвижении продукта на российском рынке. Сейчас прайс-лист на Мерседес ГЛА начинается с отметки 1 950 000 рублей, и этот факт означает, что для Инфинити цена будет минимум на 300 000 рублей меньше. Наглядным примером может служить сравнение Infiniti Q50 и Mercedes-Benz С250 с одинаковыми турбомоторами мощностью 211 сил и 7-ступенчатыми автоматами в схожих по уровню комплектациях. Цены составляют 1 673 500 и 2 250 000 рублей соответственно. А более доступной альтернативой новому QX30 послужит новейшая Mazda CX-3.

    Фирма Инфинити не один год сотрудничает с немецким концерном, однако новый кроссовер станет первым автомобилем в модельной линейке, который получит от Мерседеса не только двигатели и трансмиссии, но и шасси со всей силовой структурой и подвесками. Столь плотная кооперация означает дополнительную экономию времени и денег при разработке, а также максимальное соответствие технических характеристик высочайшим стандартам такого признанного лидера, как Мерседес. С учетом того, что с новым кроссовером японцы хотят выступить в перспективном классе компактных кроссоверов премиум-класса и существенно поднять объём продаж, было бы опрометчиво ожидать, что цена новинки подтянется к уровню немецких грандов.

    Технические характеристики

    Технические характеристики Infiniti QX30 2016 почти полностью повторяют данные Mercedes-Benz GLA. Колесная база младшего Ку-Икса осталась неизменной и составляет 2699 мм. Длина нового кроссовера увеличилась до 4425 (+148) мм, что придает японцу большей стремительности, тогда как Мерседес традиционно сосредоточился на сдержанной солидности. Несмотря на новый для компании Инфинити сегмент, «тридцатый» выполнен в классическом фирменном стиле и напоминает старшие кроссоверы и седаны из модельной линейки, что лишь повысит цену новинки в глазах поклонников традиционного японского дизайна.

    Двигатели

    Базовый вариант Инфинити получит в свое распоряжение от Мерседеса турбомотор объемом 1,6 литра мощностью 149 сил и 7-ступенчатый автомат. Начальная версия оснащается приводом на переднюю ось. Ориентируясь на аналогичный GLA, можно сказать, что кроссовер массой 1395 кг разгоняется до 100 км/ч за 8,9 секунды и обладает 215 км/ч максимальной скорости. Средний расход топлива у такого варианта в сертификационном цикле NEDC составляет 5,9 литра на сотню. Ещё больше впечатляют 4,5 литра на 100 км у варианта с дизельным двигателем объёмом 2,1 литра и мощностью 136 л.с. Динамические характеристики «тридцатого» на тяжелом топливе равны 9,9 секунды разгона до сотни и 205 км/ч максимальной скорости.

    Любителям более спортивной езды адресован кроссовер с 2-литровым турбомотором мощностью 211 сил. Оснащенный данным агрегатом, Инфинити разгоняется до 100 км/ч за 7,3 секунды, максимальная скорость составляет 230 км/ч, а средний расход топлива — 6,4 литра на 100 км. При этом данная модификация оснащается полным приводом с многодисковой муфтой для передачи тяги на задние колеса.

    Клиренс

    Клиренс нового Инфинити Ку-Икс составит от 187 до 202 мм при наличии внедорожного пакета. Как показала практика, подобный дорожный просвет более чем достаточен для уверенной езды по городу в любых погодных условиях. Дальнейшее увеличение клиренса повлечет дополнительное повышение центра тяжести, что лишь ухудшит управляемость, но не превратит модель в настоящий внедорожник: для этого необходим постоянный полный привод и наличие раздаточной коробки с понижающей передачей. Ввиду того, что вышеупомянутые внедорожные аксессуары не только увеличивают снаряженную массу, ни и негативно сказываются на цене, от подобных устройств было решено отказаться. К подобному выводу пришли все производители компактных кроссоверов, тем более что арсенал off-road крайне редко используется по назначению при обычной эксплуатации.

    Дополнительное оборудование

    Из широкого списка дополнительного оборудования можно отметить мультимедиа-систему, способную отражать на сенсорном экране информацию, полезную при преодолении легкого бездорожья. В подобных случаях водителю станут известны: поперечный и продольный уклоны, угол поворота колес и показания компаса. При заказе пакета Off-road владелец получает не только увеличенный клиренс, но также помощника при спуске с горы и особый внедорожный режим работы силового агрегата с более мягкими реакциями на нажатие педали газа.

    Хорошей новостью можно назвать электроусилитель руля, который работает с оглядкой на систему стабилизации. В результате скольжения кроссовера гасятся не только при помощи импульсов торможения соответствующих колес, но и подруливанием колес передней оси. Подобный алгоритм позволяет успешно бороться с резкими порывами бокового ветра, повышая стабильность движения на прямой. Кстати, коэффициент обтекаемости не должен серьезно отличаться от такового на Mercedes-Benz GLA и равен значению (рекордному для данного класса) 0,29. Крепких хозяйственников порадуют задние сиденья с регулируемым наклоном спинки, что не только позволяет выбрать наиболее удобную посадку, но и дает возможность, при необходимости, немного увеличить объём багажника, не складывая сидений полностью. Сам объём грузового отсека варьируется от 368 до 1157 литров.

    Конкуренты

    Сравнение «тридцатого» с собратом-соотечественником в лице Lexus NX также выглядит не в пользу последнего. Лексус построен на базе Тойота РАВ4, а Инфинити — на базе Мерседес-Бенц ГЛА, что обуславливает различный уровень технического развития и инноваций. Тем не менее цены NX существенно превосходят тойотовские аналоги. Например, сейчас прайс-лист на Lexus NX стартует с отметки 1 772 000 рублей, что превышает стоимость начальной Toyota RAV4 (1 099 000 руб.) и с большой долей вероятности превысит цену 30-го. При этом базовый NX оснащается модернизированным атмосферным мотором от Toyota RAV4 мощностью 150 сил, тогда как Mercedes-Benz GLA (1 950 000 руб.), а значит и будущий Ку Икс 30, имеют под капотами более эффективный 149-сильный турбомотор с крутящим моментом 250 Нм против 187 Нм у Лексуса.

    Ещё одним аспектом, обещающим, что у нового кроссовера цена окажется привлекательней, чем у конкурентов, является использование единой модульной платформы MFA, разработанной компанией Mercedes. Уже сейчас на этом шасси выпускается четыре модели Мерседеса: хэтчбек A-класса, седан CLA, универсал CLA Shooting Brake и кроссовер GLA. Со стороны Инфинити к ним добавятся кроссовер QX30 и его брат хэтчбек Q30. В дальнейшем не исключено появление аналогичных Мерседесу седана, универсала или даже купе. Естественно, столь обширная модельная гамма на одной платформе за счет больших объёмов выпуска позволяет получать максимальную прибыль и придерживаться выгодной для потребителя ценовой политики.

    Привлекательность сегмента компактных кроссоверов осознают многие производители и все как один понимают, что без широкой унификации с другими моделями в будущем не обойтись. Например, в БМВ разрабатывают новое поколение своего младшего кроссовера X1 на базе платформы с поперечным расположением двигателя, которая уже легла в основу таких автомобилей, как BMW 2-series Active Tourer и Mini. В японской Акуре уже приступили к заводским тест-драйвам компактного паркетника на базе модели Honda HR-V. Однако компании Инфинити удалось опередить конкурентов: их кроссовер вошел в заключительную стадию подготовки к производству: предсерийный Ку Икс 30 дебютировал в марте месяце на международном автосалоне в Женеве.

    Старт продаж

    Цена Infiniti QX30 2016 была объявлена непосредственно перед стартом серийного производства модели, которое началось в этом году. Однако предсерийный вариант кроссовера был показан в марте на швейцарском международном автосалоне в Женеве. Старт продаж в России стоит ожидать, в лучшем случае, к началу 2016 года.

    Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).

    Комментарии ()

      Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

      Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.