Logo

    Комплектации и цены

    Было бы наивно ожидать, что комплектации и цены новой модели Volvo XC90 2016 подвергнутся дальнейшему снижению. Достаточно сказать, что за прошедшие 12 лет с момента дебюта большого шведского кроссовера основные конкуренты в лице Mercedes-Benz ML-Class и Lexus RX успели сменить по два поколения. Дабы сдержать всевозрастающую конкуренцию, «девяностый» лишился самых мощных и эксклюзивных версий. Например, на сегодняшний день в России цена нового кроссовера начинается с отметки 1 799 000 рублей, причем независимо от того, модификация ли это с пятицилиндровым бензиновым наддувным мотором мощностью 210 сил или версия с 200-сильной турбодизельной пятеркой.

    Вышеупомянутые конкуренты стоят дороже. Например, цена на начальный Mercedes-Benz ML-Class в версии 250 CDI с дизелем схожей мощности (204 л.с.) начинается с отметки в 2 980 000 рублей, а базовый Lexus RX 270 хоть и доступнее (1 942 000 рублей), но имеет в своем арсенале лишь 188 сил атмосферного бензинового мотора и оснащается передним приводом. В то время как Вольво и Мерседес предлагаются исключительно в версиях «4 на 4». После такого неудивительно, что цена на новый Volvo XC90 2016 превысит планку в 2 000 000 рублей, но при этом останется заметно ниже расценок на Mercedes-Benz ML-Class, а при наличии переднеприводной версии ХС90, стоимость не должна серьезно отличаться от начального ценника Lexus RX 270. В настоящее время базовой версией нового поколения будет являться Volvo XC90 D5 AWD Momentum мощностью 225 лошадиных сил за 2 830 000 рублей. Менее богатая и мощная (190 л.с.) версия XC90 D4 появится позже. Однако уже сейчас известны цены на Volvo XC90 T6 (320 сил) и гибридную модификацию XC90 T8 Twin Engine (376 л.с.) – от 3 280 000 и 3 999 000 рублей, соответственно.

    Новый кузов

    Салон

    Простор респектабельного салона будет увеличен не только благодаря большим габаритам, но и за счет более компактного каркаса сидений. На передней панели ощутимо уменьшится количество кнопок, а управлять основными функциями можно будет с 9,5-дюймового сенсорного дисплея системы Apple CarPlay, входящей в базовую комплектацию. Лаконичная панель приборов станет электронной. Музыкальный комплекс Bowers & Wilkins разработан совместно с Вольво и включает в себя 19 динамиков с усилителем мощностью 1400 Ватт. Объём багажника возрос до 1899 литров, что соответствует внушительной прибавке в 721 литр.

    Платформа

    Новая модель Вольво ХС90 2016 станет первой, кто примерит новую модульную платформу SPA (Scalable Product Architecture), дословно — масштабируемую архитектуру. Данное шасси будет способно менять не только величины колесной базы и ширину колеи, но и с легкостью предоставит различные варианты передних и задних свесов, а также множество исполнений по клиренсу. Подобная гибкость позволит платформе SPA стать универсальной и лечь в основу всех последующих моделей Volvo без исключения. Плюс ко всему «девяностый» нового поколения обещает стать легче (до минус 125 кг, в зависимости от версии) и увеличить жесткость кузова до 24 000 Нм/град, ведь доля высокопрочных сплавов в его конструкции возрастет до 40 %, что в пять раз больше, чем у предшественника. Общие габариты кроссовера в новом кузове составят: 4950 (+143) х 2008 (+73) х 1775 (-9) мм, по сравнению с предшественником. Колесная база увеличится до 2984 мм (+127). За отличный для внедорожника коэффициент обтекаемости Cx=0,3 стоит поблагодарить пневмоподвеску, способную уменьшать клиренс на высоких скоростях с 237 до 217 мм. В режиме бездорожья на скорости до 30 км/ч можно увеличить дорожный просвет ещё на 30 мм (всего 267 мм).

    Безопасность

    Компания Вольво является признанным лидером в области пассивной и активной безопасности своих автомобилей. Не обошлось без инноваций и на Volvo XC90. Новый кроссовер первым в мире получит системы автоматического торможения при проезде перекрестков (Auto brake at intersections) и предотвращения схода с дороги (Run-off road protection) в базовой комплектации. Первая функция, используя радар и штатные тормоза, не даст повернуть налево при наличии встречного транспорта, если водитель зазевается на перекрестке. Вторая, подруливая и подтормаживая, должна предотвратить съезд на обочину или в кювет. Если же скорость кроссовера была слишком высока, и автомобиль покинул пределы дорожного полотна, электроника усилит натяжение ремней безопасности (преднатяжители на всех 7 сиденьях), включит «аварийку», уменьшит подачу топлива и начнет автоматически снижать скорость. При неотвратимом опрокидывании превентивно раскроются подушки-шторы.

    Электронные системы

    В стандартную комплектацию войдут системы предотвращения столкновения с попутными автомобилями, велосипедистами, а также невнимательными пешеходами, переходящими проезжую часть в неположенном месте. Устройство считывания дорожных знаков также является частью базового оборудования. За доплату новый кроссовер можно будет укомплектовать помощником Queue Assist, умеющим вести машину в вялотекущей пробке, автоматически подруливая, притормаживая и ускоряясь. Опциональная система IntelliSafe с функцией Park Assist Pilot умеет находить подходящее парковочное место, автоматически ставить автомобиль на стоянку, как перпендикулярно, так и параллельно к тротуару, выводя на экран всё происходящие на вид сверху.

    Технические характеристики

    Даже несмотря на то, что предыдущий Volvo XC90 в 2002 году был признан лучшим кроссовером Американского рынка, за прошедшие 12 лет автомобильные технологии так далеко ушли вперед, что все обновления без преувеличения можно назвать революционными. Начнем с двигателей. Шведская новинка лишится рядных пяти и шестицилиндровых моторов, а также агрегата V8 — совместной разработки с японской фирмой Yamaha. Единственное, о чем придется пожалеть, это утрата вольвовцами статуса производителя, умеющего помещать эти довольно массивные двигатели поперечно в подкапотном пространстве. Новое семейство моторов Drive-E имеет в своем распоряжении лишь четыре цилиндра, а поперечно расположенным R4 никого не удивишь. Зато с отдачей новых сердец проблем нет. Наиболее мощная версия бензиновой линейки VEP (Volvo Engine Petrol) может быть форсирована до 320 лошадиных сил, что сопоставимо с мощностью V8 от Yamaha, имеющего в своем арсенале 315 л.с. Разгон до сотни, максимальная скорость и средний расход топлива такого Вольво (модификация T6) составят: 6,9 секунды, 230 км/ч и 7,7 литра на 100 км соответственно. Для сравнения: характеристики предшественника с японским мотором равны 7,3 секунды, 210 км/ч и 13 л /100 км.

    Столь высокая степень форсировки, равная 150 сил с литра и более, встречается на заряженных моделях Гольф-класса (Mercedes-Benz CLA 45 AMG, Audi S3 (8V) и др.). Но если для относительно легковесных спорткаров применение маленького мотора с высокопроизводительным турбокомпрессором допустимо, то у солидного кроссовера наверняка возникнет нехватка тяги на низких оборотах двигателя. Ведь столь мощные турбины максимально эффективны лишь в верхнем реестре оборотов. Именно поэтому все версии агрегатов VEP будут иметь механический нагнетатель в помощь турбокомпрессору на малых оборотах и отключающийся во избежание лишних потерь на привод после 3500 об/мин.

    Стоит заметить, что подобный по конструкции двухнаддувный мотор, но меньших объёма и мощности (1.4 TSI до 180 л.с.), уже имел в своем арсенале концерн Volkswagen, однако высокая стоимость, сложность и не самая высокая надежность вынудили немцев свернуть производство агрегата. На этот счет главный конструктор моторной линейки VEP — Йорген Брин заметил, что даже в самой высокофорсированной версии (Volvo XC90 T6) двигатель должен без проблем ходить 350 тысяч километров до капитального ремонта, по-другому просто нельзя: большинство шведов привыкло эксплуатировать свои машины по 10 лет и более. А ещё новый мотор прошел жесткую школу боевых тест-драйвов на гоночных болидах, используясь в кузовном чемпионате WTCC.

    Все моторы Drive-E и вышеописанные бензиновые VEP и дизельные VED (Volvo Engine Diesel) имеют одинаковый диаметр цилиндра и ход поршня (82,0 х 93,2 мм), рабочий объём составляет 1969 кубических сантиметров. Мощность новых дизелей составит до 225 сил, а к их технической изюминке можно отнести повышенное давление впрыска топлива (до 2500 бар) и наличие чипа, контролирующего давление и температуру впрыска в режиме реального времени на каждой форсунке. Флагманской моделью семейства станет гибридный Volvo XC90 T8 с суммарной отдачей 376 л.с. и 640 Нм крутящего момента. Средний расход топлива у двухмоторной модификации составит 2,5 литра на сотню, а возможный пробег без использования ДВС может превышать 40 км.

    Дата выхода

    Дебют нового шведского кроссовера состоялся на Международном парижском автосалоне в октябре прошлого года. Предварительный показ с оглашением подробной технической информации прошел 25 августа на родине Вольво в Стокгольме, а всем желающим приобрести машины из первой партии можно было уже с 3 сентября на официальном сайте компании. Кроссоверы будут доступны в эксклюзивной комплектации First Edition в модификациях T6 и D5. Всего будет выпущено 1 927 экземпляров, что соответствует году основания шведской компании. Дата выхода Вольво ХС90 2016 в России был запланирован на апрель этого года, но предварительный заказ и подробные цены стали доступны только с октября месяца.

    Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).

    Комментарии ()

      Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

      Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.