Новый кузов в ожидании модернизации
Недавний рестайлинг американских и европейских версий популярного бизнес седана говорил о том, что в России обновлённая Тойота Камри 2021 года получила аналогичную модернизацию в кратчайшие сроки. Однако дело усугубляется новейшим Киа К5, который наступает на пятки. Согласно представленным ниже фото, к числу планируемых приобретений нового кузова XV70 следует отнести: иную решетку радиатора, видоизменённые задние фонари и увеличенный центральный дисплей, сместивший дефлекторы вентиляции вниз. Незначительные изменения в интерьере и экстерьере с отсутствием таковых в технических характеристиках позволили безболезненно произвести рестарт продаж, сохранив комплектации и цены новой модели на самом привлекательном уровне.
Преимущества восьмого поколения
Текущая версия Toyota Camry создавалась фактически с чистого листа. Именно поэтому ещё до рестайлинга 2021 года японский седан получил драйверское шасси с более низким центром тяжести, а новый кузов повысил свою жесткость за счет обширного применения высокопрочных сталей. Габаритные размеры составляют 4885 (+35) х 1840 (+15) х 1455 (-25) мм. Улучшить соотношение плавности хода и управляемости призвана задняя многорычажная подвеска взамен прежней McPherson. Дополнительно снизить уровень вибраций удалось ценой внедрения 4-опорного крепления силового агрегата.
Революция в салоне
Помимо улучшения качества отделочных материалов, салон «восьмой» Камри с новым кузовом довольно сильно изменился в оформлении, геометрии посадки и эргономики в целом. Водительское кресло установлено на 2 см ниже, а сам он находится в окружении так называемого кокпита, когда всё находится под рукой в максимальной близости. При этом переднему пассажиру в Тойоте предоставлен наибольший простор как по длине, так и по высоте. Единственной претензией к интерьеру может считаться глянцевая центральная консоль, оставляющая на себе множественные отпечатки пальцев.
Колесная база больше, простора — нет
По сравнению с предшественницей новая модель Тойоты увеличила расстояние между осями до 2825 (+50) мм, однако на серьезное удлинение пространства для ног задних пассажиров рассчитывать не приходится. Во-первых, более низкая посадка (-3 см) на втором ряду при прочих равных требует большего зазора для ног, а во-вторых, часть прибавки досталась расположившимся спереди, в том числе и на модификациях будущего года. Багажник также увеличен чисто номинально: до 493 (+10) литров.
Комплектации и цены: прогресс электроники
Главные приметы рестайлинга Toyota Camry 2021 модельного года следует искать в обновлениях мультимедиа системы. Помимо увеличения быстродействия электроники следует отметить последнюю версию фирменного комплекса безопасности, научившегося применять экстренное торможение перед препятствием. Данная опция будет доступна начиная со средних комплектаций, а за дополнительную цену будут доступны новые сочетания кожаной отделки с перфорацией.
Standart
На данный момент прайс-лист на дореформенную версию седана стартует с отметки 1 846 000 рублей. Речь идёт о базовой комплектации Standart, где Тойота Камри предлагает: климат-контроль, автомагнитолу с MP3, электрические стеклоподъемники, регулировки рулевой колонки и кресла водителя по высоте, подогревы передних сидений и зеркал заднего вида с электроприводом, запуск двигателя кнопкой и алюминиевые диски колёс. Безопасность вождения обеспечена: системой стабилизации, шестью подушками, светодиодными и противотуманными фарами, помощником старта в гору, автоматическим стояночным тормозом, датчиками света и давления в шинах.
Standart Plus и Classic
Вариант с приставкой Plus (см. таблицы ниже) дополнительно пополняется: мультимедиа комплексом с сенсорным экраном, камерой заднего вида, парктроником, телефонным hands free и bluetooth, круиз-контролем и датчиком дождя. Комплектация Classic наделяет Camry 2021 кожаным салоном и электроприводом регулировок передних кресел. Доплатив к цене данных исполнений, можно получить 2,5-литровый силовой агрегат.
Elegance Safety и Prestige Safety
Эта пара уже по умолчанию комплектуется 200-сильным мотором. Вариант Elegance Safety облагорожен присутствием подогрева рулевого колеса, коленной подушкой безопасности водителя и адаптивным круиз-контролем. Камри версии Prestige ценой от 2 400 000 рублей плюс ко всему получает навигатор и аудиосистему премиум-класса.
Luxe и Executive
Для исполнения Luxe характерно наличие вентиляции сидений с памятью настроек, контроля «мертвых зон» и боковых подушек безопасности для пассажиров второго ряда. Флагманская комплектация Executive способна предложить всё доступное оборудование без доплаты к стоимости и оснащается топовым 6-цилиндровым силовым агрегатом.
Технические характеристики без изменений
Проведенный рестайлинг коснётся и технических характеристик Тойоты Камри 2021 года. Как и прежде, новая модель будет комплектоваться тремя типами атмосферных (без наддува) бензиновых двигателей. Рабочий объём пролегает в диапазоне от 2,0 до 3,5 литров, а мощность имеет вилку 150-249 сил. В качестве трансмиссий используются классические автоматические коробки передач с гидротрансформатром на 8 ступеней и вариатор.
Данные по динамике и экономичности
Начальный вариант седана в новом кузове со 150-сильным мотором и бесступенчатой трансмиссией декларирует 9,5 секунд ровно для разгона до сотни, 210 км/ч максимальной скорости и 6,0 литра среднего расхода топлива на 100 км пути. Средняя модификация с агрегатом 2.5 (200 л.с.) и автоматом указывает в технических характеристиках 8,7 секунды, 210 км/ч и 6,8 литра для динамики, ограниченной электроникой «максималки» и экономичности соответственно. Топовая Camry 2021 настигает первую сотню спустя 7,7 секунды, заканчивая разгон на отметке 220 км/ч и потребляя 8,7 литра.
Конкуренты доступнее, но не популярнее
Анализ начальной Тойота Камри ценой 1 741 000 рублей в сравнении с основными конкурентами показывает, что японский седан берёт не своей доступностью, а репутацией. Схожая Хендай Соната дешевле на 168 тысяч и уже в базе имеет мультимедиа систему с сенсорным дисплеем. То же самое относится и к Мазда 6, которая также весьма привлекательна (1 668 000 руб.). Немецкий Фольксваген Пассат выбивается из общей картины, будучи дороже на 88 тысяч. Паспортные данные говорят о лучших скоростных характеристиках при лучшей экономичности, но наличие турбонаддува может вызывать опасения по поводу надежности и долговечности. При этом за автоматизированную трансмиссию придется доплатить отдельно, а комплектация не блещет богатством оснащения.
Дата выхода вселяет оптимизм
Как уже говорилось выше, рестайлинг новой японской модели по большому счету носит косметический характер и не затрагивает техническую начинку. Именно поэтому дата выхода модернизированной Toyota Camry состоялась 25 марта 2021 года. Очередное поколение фирменного электронного комплекса с увеличенным экраном также не смогло осложнить переналадку конвейера на совместном предприятии в Санкт-Петербурге, где производится локальная сборка бизнес седана.
Статистика продаж: лучше, чем у остальных
В условиях пандемии статистика продаж Тойоты за первое полугодие просела на 10%, что в абсолютном исчислении соответствует 41 646 реализованных автомобилей. При этом сам рынок показал 23,3-процентную отрицательную динамику. В ожидании рестайлинга Камри нашла 11 366 (-30%) покупателей и сохранила лидерство в своем классе. Бестселлером стал новый Рав 4 (16 057 шт.), который в сложных условиях улучшил показатели на 21 процент и послужил спасительной палочкой-выручалочкой в России.
Видео
Таблица 1: комплектации, цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции
Название комплектации | Standart | Standart Plus | Classic | Elegance Safety | Prestige Safety | Luxe Safety | Executive Safety |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Минимальная цена, рублей | 1 846 000 | 1 933 000 | 2 005 000 | 2 257 000 | 2 400 000 | 2 573 000 | 2 882 000 |
Автоматический стояночный тормоз | + | + | + | + | + | + | + |
Адаптивный круиз-контроль | нет | нет | нет | + | + | + | + |
Аудиосистема премиум-класса | нет | нет | нет | нет | + | + | + |
Вентиляция сидений | нет | нет | нет | нет | нет | + | + |
Датчик давления в шинах | + | + | + | + | + | + | + |
Датчик дождя | нет | + | + | + | + | + | + |
Датчик света | + | + | + | + | + | + | + |
ДУ центрального замка | + | + | + | + | + | + | + |
Задние электростеклоподъёмники | + | + | + | + | + | + | + |
Запуск двигателя кнопкой | + | + | + | + | + | + | + |
Камера заднего вида | нет | + | + | + | + | + | + |
Климат-контроль | + | + | + | + | + | + | + |
Кожаный салон | нет | нет | + | + | + | + | + |
Количество подушек безопасности | 6 | 6 | 6 | 7 | 7 | 9 | 9 |
Круиз-контроль | нет | + | + | + | + | + | + |
Легкосплавные диски | + | + | + | + | + | + | + |
Мультимедиа с сенсорным экраном | нет | + | + | + | + | + | + |
Обогрев зеркал | + | + | + | + | + | + | + |
Передние электростеклоподъёмники | + | + | + | + | + | + | + |
Подогрев руля | нет | нет | нет | + | + | + | + |
Подогрев сидений | + | + | + | + | + | + | + |
Противотуманные фары | + | + | + | + | + | + | + |
Регулировка рулевой колонки | + | + | + | + | + | + | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + | + | + | + | + | + | + |
Светодиодные фары | + | + | + | + | + | + | + |
Система контроля «мёртвых зон» | нет | нет | нет | нет | нет | + | + |
Система помощи при трогании в гору | + | + | + | + | + | + | + |
Система стабилизации (ESP) | + | + | + | + | + | + | + |
Складное заднее сиденье 60/40 | + | + | + | + | + | нет | нет |
Телефонный hands free / bluetooth | нет | + | + | + | + | + | + |
Цвет «металлик» | опция | опция | опция | опция | опция | опция | опция |
Штатная аудиосистема с MP3 | + | + | + | + | + | + | + |
Штатная навигационная система | нет | нет | нет | нет | + | + | + |
Штатный парктроник | нет | + | + | + | + | + | + |
Электропривод передних сидений | нет | нет | + | + | + | + | + |
Электропривод передних сидений с памятью | нет | нет | нет | нет | нет | + | + |
Электрорегулируемые зеркала | + | + | + | + | + | + | + |
Таблица 2: модификации, цены, типы двигателей и трансмиссий
Комплектация | Цена | Мотор, объем | Мощность, л.с. | Тип привода | Коробка передач |
2.0 Standart | 1 846 000 | бензиновый 2.0 | 150 | передний | вариатор |
2.0 Standart Plus | 1 933 000 | бензиновый 2.0 | 150 | передний | вариатор |
2.0 Classic | 2 005 000 | бензиновый 2.0 | 150 | передний | вариатор |
2.5 Standart Plus | 2 117 000 | бензиновый 2.5 | 200 | передний | автоматическая (8) |
2.5 Classic | 2 189 000 | бензиновый 2.5 | 200 | передний | автоматическая (8) |
2.5 Elegance Safety | 2 257 000 | бензиновый 2.5 | 200 | передний | автоматическая (8) |
2.5 Prestige Safety | 2 400 000 | бензиновый 2.5 | 200 | передний | автоматическая (8) |
2.5 Luxe Safety | 2 573 000 | бензиновый 2.5 | 200 | передний | автоматическая (8) |
3.5 Executive Safety | 2 882 000 | бензиновый 3.5 | 249 | передний | автоматическая (8) |
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.