Новая Alfa Romeo 4C показывает всем, каким должен быть настоящий спортивный автомобиль. Легкая (снаряженная масса 960 кг) и компактная (3990 х 2000 х 1180 мм) двухдверка во многом повторяет, уже снискавших славу, суперкары Lotus Elise.

Главное отличие в том, что монокок английского спорткара алюминиевый, тогда как на итальянке – выполненный из углеволокна. Споры о том, какая концепция лучше, не утихают и по сей день, однако именно карбон стал ограничителем производственной мощности выпуска 4C на уровне 2500 машин в год, что впрочем, вполне естественно для автомобиля подобного класса, да и цена от 60000 евро не кажется завышенной.

Центральномоторное шасси имеет в своем распоряжении модернизированный турбо-двигатель R4 объемом 1,75 литра и мощностью 240 л.с., ранее знакомый по Alfa Romeo Giulietta. Тяга передается на задние колеса посредством 6-ступенчатого робота с двумя «сухими» сцеплениями, и при максимальном задействовании возможностей мотора приводит к разгону до сотни за 4,5 секунды и скорости в 250 км/ч.

К другим концептуальным особенностям суперкара стоит отнести развесовку 40/60 процентов в пользу задней оси, что вкупе с центральным расположением двигателя позволяет выдерживать боковые перегрузки на уровне 1,1g и 1,25g - при максимальном замедлении. Примером ожесточенной борьбы со снаряженной массой может служить отсутствующий на Alfa Romeo 4C усилитель рулевого управления. Создатели спорткара уверяют, что данная мера, помимо прочего, повысит драйверские ощущения, а возросшее на руле усилие будет незначительным ввиду изначальной легкости самого автомобиля. Полному слиянию с машиной поспособствует и новый режим Race («гонка»), в дополнение к трем стандартным (Dynamic-Normal-All Weather) на Альфах, в нем помощь управляющей электроники минимальна.

Салон в высшей степени лаконичен: в отделке главенствуют карбон и алькантара, а вся необходимая информация выводится на цифровой дисплей. Педали имеют алюминиевые накладки.

На относительно эксклюзивную Alfa Romeo 4C возложена ответственная миссия. Модель должна стать символом возрождения марки и напоминанием о прошлых успехах компании, в производственной программе которой, на сегодняшний день, остались лишь два массовых хэтчбека MiTo и Giulietta. А главное, с «четверкой» Alfa Romeo планирует вернуться на богатый американский рынок после 18-летнего отсутствия. Пожелаем ей успехов.

 

<< предыдущая все новости следующая >>
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.