Восьмицилиндровый мотор, с которым сейчас прощается компания Bentley, по праву носит титул главного долгожителя среди себе подобных. История нижневального агрегата, так называемой L-серии, началась в далеком 1959 году, когда он дебютировал под капотом представительского седана S2. Новинка также досталась родственным Rolls-Royce Silver Cloud II и Phantom V. Легендарный двигатель разработан инженерным отделом Бентли во главе с Джеком Филипсом и на начальном этапе имел рабочий объем 6,2 литра, развивая 183 л.с. Предтечей была нижнеклапанная (на выпуске) рядная «шестерка» 4.9, которая была в полтора раза слабее при большей на 14 кг массе.
Вехи развития выглядят следующим образом: 1971 год — увеличение рабочего объёма до канонических 6,75 литров, 1982 — турбокомпрессор, 1984 — впрыск топлива, 2007 — битурбо, 2009 — система изменения фаз газораспределения. С самого начала и до наших дней каждый агрегат собирался на заводе в Крю вручную. Причем весь цикл сборки каждого мотора приходился на отдельно взятого мастера, который и ставил впоследствии свой автограф, имя и фамилию на соответствующей табличке. Больше всего ценятся двигатели объёмом «шесть и три четверти» литра, коих с 71-го года было выпущено 36 тысяч штук. Последним агрегатоносителем был седан Bentley Mulsanne, также уходящий в историю.
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.