Восьмицилиндровый мотор, с которым сейчас прощается компания Bentley, по праву носит титул главного долгожителя среди себе подобных. История нижневального агрегата, так называемой L-серии, началась в далеком 1959 году, когда он дебютировал под капотом представительского седана S2. Новинка также досталась родственным Rolls-Royce Silver Cloud II и Phantom V. Легендарный двигатель разработан инженерным отделом Бентли во главе с Джеком Филипсом и на начальном этапе имел рабочий объем 6,2 литра, развивая 183 л.с. Предтечей была нижнеклапанная (на выпуске) рядная «шестерка» 4.9, которая была в полтора раза слабее при большей на 14 кг массе.

Если первые моторы L-серии на Bentley S2 развивали 183 л.с., то на последних седанах Mulsanne мощность довели до 537 сил

Вехи развития выглядят следующим образом: 1971 год — увеличение рабочего объёма до канонических 6,75 литров, 1982 — турбокомпрессор, 1984 — впрыск топлива, 2007 — битурбо, 2009 — система изменения фаз газораспределения. С самого начала и до наших дней каждый агрегат собирался на заводе в Крю вручную. Причем весь цикл сборки каждого мотора приходился на отдельно взятого мастера, который и ставил впоследствии свой автограф, имя и фамилию на соответствующей табличке. Больше всего ценятся двигатели объёмом «шесть и три четверти» литра, коих с 71-го года было выпущено 36 тысяч штук. Последним агрегатоносителем был седан Bentley Mulsanne, также уходящий в историю.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

Комментарии ()

  1. Алишер Бабаев 04 июня 2020, 13:04 # 0
    Красивые машины, хорошие моторы, но история про двигатель-долгожитель с 60-летней карьерой выглядит немного натянутой и попахивает маркетологическим пиаром. Что в этом моторе осталось неизменным? Блок цилиндр, который тоже менял свой рабочий объем?
    1. Владимир Котеночкин 04 июня 2020, 21:21 # 0
      Только не надо слез, уже сейчас с 4-литрового V8 Бентли снимает 550 сил и если надо получит еще больше. А вот седан Мюльсан действительно жаль. Хорошая была машина, не то что Роллс-Ройс Гост на базе семерки БМВ, который еще и стоил дороже.

      Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

      0.0735 s, 66, 0.0068 s, 0.0666 s, cache
      Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.