TOPRUSCAR (TRC) – абсолютно уникальное сетевое издание, созданное командой энтузиастов и посвящённое исключительно автомобилям. Основной и самой главной «солью» интернет-издания TOPRUSCAR являются тест-драйвы, в которых принимают участие не только суперкары и роскошные купе, седаны, внедорожники, но и более демократичная техника в лице таких представителей, как VW Golf GTI или Renault Clio RS. Именно тест-драйвы являются основой сайта, так как они – неотъемлемая история создания данного издания, вернее сказать, причина. Но об этом чуть позже.
Применительно к изданию TOPRUSCAR, в рамках сайта была введена особая (собственная) классификация спортивных автомобилей: понятия Суперкар и Спорткар было решено разделить и дать им соответствующие определения, а автомобили, подходящие под эти определения, разместить в соответствующих подразделах: суперкары и спорткары. Также в рубрике «Тест-драйвы» присутствуют еще 2 подраздела: гиперкары и ретро. Как можно понять из названий, каждая из подрубрик освещает соответствующие типы автомобилей.
Дополнением к вышеуказанным материалам рубрики «Тест-драйвы» является подраздел СССР, повествующий о сравнении автомобилей СССР с Западными аналогами. Помнится, материалы этой подрубрики неоднократно вызывали жаркие дискуссии на интернет-форумах со стороны знатоков автомобильной истории. Но факты – вещь упрямая, а цифры – и того больше. Претензии к авторским текстам – дело другое, но куда без этого?! В споре рождается истина.
Говоря об эксклюзивности, нельзя не упомянуть самую объемную рубрику История – кладезь уникальной информации, найти которую в оригинале практически невозможно. Данная рубрика, скромно представленная на главной странице, посвящена тест-драйвам и техническим характеристикам автомобилей прошлых лет, каждый материал которых дополняют фотографии, а иногда и рисунки, мастерски изображенные художником. Немало восторженных отзывов прозвучало в адрес данных материалов в интернете, ведь ничего подобного ни у кого нет. А ведь это только малая доля от их реального объема.
Не менее интересная рубрика носит название Хронология и представляет собой автомобили преимущественно премиально-спортивного толка. В этом разделе в хронологическом порядке их выпуска представлены некоторые модели, которые по мнению редакции заслуживают отдельного рассмотрения. Модели имеют краткое описание своих технических особенностей, годов выпуска и т.д., а также фотографии в достойном качестве.
Более подробные данные о технических характеристиках автомобилей представляет одноименная рубрика Технические характеристики, в которой содержится вся имеющаяся техническая информация по моделям определенной марки. Все модели, соответственно, включают в себя модификации, содержащие данные о годах выпуска модели, особенностях двигателей и трансмиссий, показателях динамики и экономичности и многом другом.
Отдельного внимания заслуживает рубрика Термины, включающая в себя термины и определения, наиболее часто встречающиеся в материалах сайта. В данных материалах в максимально простой и доступной форме описаны принципы работы сложнейших автомобильных узлов и агрегатов, подкрепленные соответствующими фотографиями и схемами.
Новинкам мирового автопрома посвящена рубрика Новости, также дополненная соответствующими фотоматериалами. А как дополнение к ней – рубрика Комплектации и цены, в которой представлены комплектации и цены на все новинки автомобилей, официально продающиеся в России как в настоящее время, так и те, производство которых только планируется. Материалы данной рубрики содержат подробный анализ цен и комплектаций как отдельно взятой модели, так и ее конкурентов.
В помощь потенциальным покупателям новых автомобилей имеется рубрика Дилеры, включающая в себя все известные автомобильные марки, официально продающиеся на территории России, и соответствующие им официальные дилерские центры. Каждому дилеру, как правило, соответствуют один или несколько автосалонов. В свою очередь последние представляют собой отдельную рубрику Автосалоны, тесным образом связанную с рубрикой Дилеры, в материалах которой представлена информация об автосалонах, их адреса и телефоны, спектр предоставляемых услуг, схема проезда и расположение на карте (метки и координаты), фотографии, часы работы, отзывы и комментарии (если имеются).
Не обошлось и без статистики: одноименная рубрика Статистика продаж представляет информацию по продажам автомобилей отечественных и зарубежных марок на российском рынке. Данные по статистике разбиты по месяцам, в каждом из которых представлена сводная таблица по всем маркам за месяц текущего и прошлого годов, а также процент расхождений в цифрах продаж. Данный процент выведен на интерактивный график, расположенный как в основном разделе рубрики, так и в каждом подразделе за определенный год.
Теперь вернемся к причинам. Идея создания данного сетевого издания достаточно долго вынашивалась, прежде чем окончательно сформироваться и предстать в образе сайта ТОПРУСКАР. И вот почему. Организация сравнительного тест-драйва сверхдорогих автомобилей – дело весьма хлопотное, затратное, а иногда совсем невозможное. Зачастую автопроизводители не спешат предоставлять свое сокровище на тест-драйв: вдруг их «самая-самая» машина окажется не совсем «самой». Или делают это с огромной массой оговорок, отдавая автомобиль исключительно с условием протекции по отношению к другим участникам тест-драйва – нам всё это порядком надоело.
В мире довольно много состоятельных людей, владеющих всевозможными Bugatti, McLaren, Ferrari и т.д., а среди богатых (бывает и такое) есть настоящие энтузиасты и ценители подобных автомобилей, готовые не только предоставить свой спорткар для тест-драйва, но и оплатить выезды на тот или иной автополигон, гоночную трассу, трек. Как правило, одним из условий владельцев таких автомобилей является не афиширование личности, и их можно понять. Именно поэтому и фотографии тестируемых автомобилей исключительно от фирм производителей – изображения с «замазанными» лицами и номерами коллектив ТОПРУСКАР счел неэстетичными.
Следует также помнить, что заезды будут проводиться в разное время на различных трассах, в том числе и за рубежом, поэтому приведение времен того или иного круга к общему знаменателю не представляется возможным.
С уважением, команда TOPRUSCAR.
Владимир Котеночкин, Вчера в 16:58
Fiat Uno Selecta