Битвы лимузинов

Докатились! Кризис с даунсайзингом пополам привели к тому, что тест-драйв Bentley Flying Spur оказался под угрозой срыва. Даже не верится: в Москве на родине «слонов» не удалось найти новый «шестисотый» в 222-ом кузове, который должен был выступить конкурентом в сравнительном тесте с Флаинг Спур. К счастью, родная столица нашла оправдание в лице длиннобазного монстра Mercedes S65 AMG. Ну не отказываться же теперь?

На тест-драйвах топовых версий Мерседесов мы собаку съели: «шестисотые», 63 и 65 AMG разных моделей и поколений, но по-прежнему каждый из нас смотрит на стремительно удаляющийся и виляющий кормой флагман немецкого автопрома завороженно. Главное, чтобы это был не поджарый родстер SL, где пропорции суперкара подтверждаются динамикой, а именно длиннобазный лимузин S-класса, сочетающий нереальную мощь, задний привод и массивный облик. Меркнет даже новейший Bentley Flying Spur.

Союз современности и классики в дизайне британской модели выражен ничуть не меньше, чем в Mercedes S65 AMG, однако Бентли Флаинг Спур немного шире, ниже, имеет полный привод и чуть более сдержанный в своем аккомпанементе W12. И хотя лишних три сотни килограммов снаряженной массы на скользком покрытии компенсирует дополнительная пара ведущих колес, стабильный разгон Flying Spur со стороны выглядит менее впечатляюще. Этакий очередной британский эксклюзив, заручившийся поддержкой иностранного концерна, блестящая шикарность которого больше бьет в голову, чем цепляет сердце, по крайней мере у тех, кто жаждет спортивных эмоций. Включаем мозги?

Если в Мерседесе S-класса все так шикарно, то как тогда должен выглядеть салон более престижного Бентли? Наверное, именно так думает каждый второй владелец немецкого автомобиля представительского класса, первый раз открывая водительскую дверь британского аристократа при ознакомительном тест-драйве. Если вы не обладаете имперскими замашками, то плоские стулья и обширная деревянная инкрустация смогут вызвать ироничную улыбку. А когда взгляд выцепит пластмассовые кнопки, то и вовсе может возникнуть ощущение надувательства – внутри Flying Spur как максимум не более роскошен, чем Mercedes S65 AMG. Однако затем, проведя дальнейшую пальпацию салона с ощупыванием и постукиванием всего и вся, понимаешь – Бентли более основателен и монументален, а проще говоря, качественнее.

Рационализаторы Мерседеса достигли высочайших высот и, наверное, действительно, именно таким должен быть внутри современный представительский автомобиль. Тем не менее, обнаружение дышащих под нагрузкой некоторых панелей салона придется записать в минус W222. Можно, конечно, сказать: не стучите и не давите там, где не надо, но опять же возникает вопрос о качестве материалов внутри под отделкой, да и шумоизоляция при таком подходе может пострадать. Зато по части мультимедиа S65 AMG оказался явным лидером. Правда, те из нас, кто не болен гаджетоманией, восприняли мерседесовские инновации, как должное и не более того. А самый пожилой член команды TOPRUSCAR вообще с гордостью заявил, что он еще не настолько ослеп, чтобы требовать от Bentley Flying Spur экранов большего размера. После чего поведал душещипательную историю о портативных автомобильных телевизорах времен СССР…

Ситуация на задних местах схожа. Пассажирский тест-драйв Mercedes S65 AMG демонстрирует больший простор и оснащенность. Флаинг Спур с колесной базой на 100 мм короче и по уровню расстояния для ног седоков второго ряда располагается примерно посередине, между короткобазным и длиннобазным S-классами, проигрывая обоим в запасе пространства по высоте. С другой стороны, назвать Бентли тесным седаном язык не повернется, а придираться к великолепно работающему однорежимному массажу (в S65 многорежимный) сможет, наверное, лишь «принцесса на горошине».

Каминный уют Bentley Flying Spur раскрывается во всей красе, как только он отчалит с места. Не утверждаем однозначно, но союз шумоизоляции и плавности хода британца нам показался лучшим в классе. Сказочный Бентли так и шепчет, плывет и стелется над дорогой, позволяя забыть о качестве российского асфальта. А казавшийся до этого образцом комфорта Мерседес S65 AMG, начинает восприниматься чуть ли не как спорткар. Теперь понятно, почему для новой версии S-класса, именуемой Mercedes-Maybach, в Штутгарте решили доработать шумоизоляцию и отказаться от гидропружинной подвески MBC (ABC) в пользу пневматической Airmatic DC.

Кстати, определение «спортивный» закрепилось за топовыми S-классами еще в семидесятых. В те годы журналисты нахваливали Mercedes 450 SEL 6.9 W116, восхищаясь недюжинной динамикой и управляемостью тогдашнего флагмана. К сожалению, подход к ценовой политике таких версий также не изменился и по-прежнему формулируется фразой: хотите необычный S-класс – платите деньги. И доплатить придется изрядно. Достаточно сказать, что участвующий в сравнительном тест-драйве Bentley Flying Spur, формально относящийся к более престижному бренду, да еще и оснащенный полным приводом, стоит на 4 миллиона рублей дешевле.

Недостаток комфорта Mercedes S65 компенсирует четкостью и скоростью выполнения команд на все управляющие действия водителя. Возможно, столь спорые реакции обычному W222 и ни к чему, но с шильдиком AMG подобный драйв обретает законный смысл. Особенно впечатляет работа активной подвески, подавляющей крены. Бентли, например, тоже умеет уменьшать дифферент на бок в поворотах, но «шестьдесят пятый» делает это железобетонно, позволяя водителю забыть о массе более двух тонн при активной езде на виражах. Самое интересное, что реактивное действие на руле Мерседеса ничуть не выше, чем у британца, но живость реакций, да и меньший уровень отстраненности от окружающей среды снаружи, позволят поймать кайф от управления немецким лимузином даже у самых искушенных драйверов.

Добавляет позитива и разгонная динамика S65. Преимущество по цифрам над Флаинг Спур не столь велико, но более взрывной характер мотора, вкупе с агрессивным тембром на верхах, делают картину не только более завершенной, но и способны толкнуть опытного пилота на дальнейшие экзерсисы в данном направлении. Тест-драйв Mercedes S65 AMG доказал, что даже езда со скольжениями далеко не чужда этому, без преувеличения, суперкару. В таких режимах шасси Мерседеса демонстрирует вполне адекватные реакции, характерные для любого заднеприводного автомобиля с хорошо настроенной независимой подвеской. Делая поправку на снаряженную массу, на скользких покрытиях от «шестьдесят пятого» можно получить немало положительных эмоций.

Bentley Flying Spur – это ярчайший образец классического подхода к созданию лимузинов высшего класса, и оттого полный привод в союзе с битурбо не способны превратить его в Mitsubishi EVO даже при самом активном «педалировании». Наиболее наглядным доказательством главной ездовой составляющей Бентли являются передние кресла, которые, кстати, оказались намного более цепкими, чем обещал их плоский профиль. Тем не менее, при достижении определенного предела в повороте, сначала начинаешь выскальзывать из сиденья, а затем британец как-бы спрашивает: прибавить, конечно, можно, но ты не ошибся с машиной? На таком же влажном асфальте, где нам удалось раззадорить S65 AMG, Flying Spur срывается в скольжение позже, но резче и надолго, после чего становиться неловко за такое неуважительное поведение за рулем британского аристократа.

Лучшим вариантом для оправдания спортивного названия у Бентли (Flying Spur переводится, как Летящая Шпора) будет скоростная езда на грани. Тем более, что запас устойчивости у Шпоры таков, что любому обычному водителю хватит с головой. А самое приятное, что в большинстве случаев пассажиры заднего дивана не будут раздражены спортивными амбициями сидящего за рулем. Там где Мерседес уже начнет перевоплощение в спорткар, являясь адским аттракционом для неподготовленных пассажиров галерки, Бентли способен сохранить ощущение скоростного лайнера с высочайшим уровнем спокойствия и безмятежности.

Вообще, тест-драйв Bentley Flying Spur убедительно доказал, что в роли автомобиля для повседневного использования он бьет Мерседес по всем статьям. К большему комфорту и безопасности полного привода в обычной эксплуатации можно добавить и более удобное управление разгоном. Да, да, благодаря 8-ступенчтатому автомату (у S65 – 7 передач) с более короткими передаточными числами, динамика Бентли в обычном трафике ничуть не хуже, чем у Мерседеса: дополнительные 300 кг снаряженной массы никак себя не проявили. Приятно и то, что расход топлива, на бумаге превышающий показатели соперника на 5 литров, по факту оказался примерно теми же 25 литрами на сотню городской езды.

Многие журналисты не оставляют своих попыток найти в Bentley Flying Spur детали родственного Volkswagen Phaeton, мы же считаем, что основное присутствие Фольксвагена заключается в идеологии британского лимузина. Бентли, как и многие другие представители концерна VW, можно смело назвать лучшим автомобилем в своем классе, без каких либо заметных недостатков, а проверенный мотор W12, дифференциал Torsen и классический автомат, вместо капризного DSG, не дают поводов для сомнений в надежности. Именно полное соответствие всех потребительских свойств назначению и их высочайший уровень делают Bentley Flying Spur победителем сравнительного тест-драйва.

Нашим же любимцем ожидаемо остается Mercedes S65 AMG. Машина эта неоднозначная и нацеленная на определенный круг состоятельных покупателей. С другой стороны, имея обычный S500, да еще и с полным приводом, Мерседес может себе позволить выпускать столь спорную во всех смыслах модификацию, с более резкой, чем это принято в данном жанре, управляемостью и разгонной динамикой, не пытаясь поразить всех убаюкивающей плавностью хода и гробовой тишиной в салоне.

Фотографии компаний Bentley и Mercedes-Benz

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

Комментарии ()

  1. Владимир Котеночкин 03 апреля 2020, 12:21 # 0
    Хотим мы того или нет, но в современных условиях наличие V12 под капотом, по сравнению с теми же V8, никаких преимуществ не несет, а вот расход топлива становится выше это точно. В БМВ уже решили отказаться от подобных моторов, оставив их только на Роллс-Ройс.
    1. Максим Скифский 19 мая 2021, 22:08 # 0
      Честно говоря не совсем понятно, почему в спортивном отделение отказались от V12 на версии S65 в новом поколении. Вместо этого 12 цилиндров используется только на Мерседес-Майбах с индексом S680 и полным приводом. Искусственное ограничение версий с повышенным расходом бензина?

      Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

      Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.