Нижнеклапанный двигатель — двигатель с нижним расположением клапанов газораспределительного механизма (клапаны установлены тарелками вверх). Так как перевернутые клапаны расположены не над цилиндрами, а сбоку их, подобные моторы также имеют аббревиатуру SV (Side-Valve), дословно — боковой клапан. Простота нижнеклапанного двигателя, по сравнению с другими типами моторов (ohv, sohc, dohc и др.), сочетается с плохой наполняемостью цилиндров топливом, т.е. низкой степенью форсировки и склонностью к перегреву. Несмотря на большую популярность (вплоть до 50-х годов прошлого века), гоночные авто и суперкары даже на заре своего существования, как правило, имели более совершенные схемы газораспределительных механизмов.

    ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

    Комментарии ()

    1. Максим Скифский 12 декабря 2023, 12:16 # 0
      Последний нижнеклапанный двигатель который удалось застать воочию был мотор мотоцикла Урал М-72. При объеме 750 кубиков агрегат развивал 22 лошадки, последующие моторы с верхним расположением клапанов усохли до 650 кубов, зато развивали до 36 сил
      1. Александр Иванов 16 сентября 2024, 12:59 # 0
        Насколько известно, сейчас нижнеклапанные двигатели вышли из употребления

        Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

        Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.