OHV — аббревиатура OverHead Valve, в переводе с английского дословно означающая «клапаны в головке», то есть верхнеклапанный двигатель. Широкое применение обозначение OHV получило в 30-е годы прошлого столетия, когда наметился переход от устаревших нижнеклапанных моторов (SV) к верхнеклапанным. О том, что схема OHV подразумевает нижнее расположение распределительного вала, тогда не уточнялось — он и у нижневальных и у верхневальных двигателей были внизу. Позже, с появлением верхнеклапанных моторов схем SOHC и DOHC с верхним расположением распредвала и полного отказа от нижнеклапанных конструкций обозначение OHV стало синонимом двигателя с нижним расположением распределительного вала, то есть нижневального мотора. Несмотря на почтенный возраст, схема OHV и по сей день иногда применяется в газораспределительных механизмах не только обычных авто, но и в суперкарах (например, Chevrolet Corvette и Dodge Viper).

    ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

    Комментарии ()

    1. Максим Скифский 26 ноября 2023, 12:53 # 0
      Помнится у Москвича был нижневальный вариант мотора. В отличие от полуторалитрового двигателя модели 2140 мощностью 75 сил, подобный агрегат развивал лишь 50 л.с. причем рабочий объем был всего на 100 с лишним кубиков меньше. Такой вариант назывался 2138
      1. Алишер Бабаев 10 декабря 2023, 19:54 # 0
        Многие любители хаять Фиат 124 вменяют ему наличие нижнивального мотора, против более прогрессивного двигателя у ВАЗ-2101. Это действительно так, но у итальянской модели было и люксовое исполнение, только в отличие от нашей «шестерки» тот агрегат аналогичного объема 1,6 литра имел не один, а сразу два распределительных вала. Как следствие мощность составляла 95 сил, против 76 л.с. у советского аналога
        1. Владимир Котеночкин 12 декабря 2023, 15:28 # 0
          Видимо автор хотел сказать, что у нижнеклапанного и верхнеклапанного распределительный вал находился внизу, а не у нижневального и верхневального. Хотя запутаться проще простого
          1. Александр Иванов 17 мая 2024, 18:10 # 0
            Наверное особенно выгодно использовать OHV на V-образных моторах. Вместо двух или четырех распредвалов имеется только один центральный. Не зря американская автомобильная индустрия так долго эксплуатировала эту тему

            Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

            Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.