SOHC (OHC) — аббревиатура Overhead Camshaft или Single OverHead Camshaft (что одно и тоже) в переводе с английского дословно означающая «один распредвал в головке», то есть верхневальный SOHC двигатель. Преимущество данного типа газораспределительного механизма, по сравнению с схемой OHV — меньшая инерционность работы и, как следствие, большая степень форсировки и приемистость двигателя. В настоящее время газораспределение OHC применяется в наиболее доступных автомобилях (Renault Logan, Lada Granta и т.д.). К исключениям из правил следует отнести суперкары Pagani Huayra и Mercedes SL65 AMG.

Разница между SOHC и DOHC заключается в количестве распределительных валов в головке моторов. SOHC двигатель имеет один распредвал, а DOHC — два. Ввиду того, что V-образные силовые агрегаты имеют по две головки цилиндров, общее количество распредвалов в SOHC моторах V6, V8 и V12 составляет 2 против 4-х у аналогичных DOHC двигателей или одному у OHV.

Если попытаться ответить на вопрос: «SOHC или DOHC — что лучше?», то следует помнить, что при всех достоинствах газораспределение DOHC дороже, капризнее и шумнее (больше распредвалов), чем SOHC двигатели. Именно поэтому на доступных моторах, с относительно низкой степенью форсировки, применение более сложного DOHC не всегда оправдано.

SOHC (Single OverHead Camshaft)

Комментарии ()

    Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

    0.0303 s, 8, 0.0015 s, 0.0289 s, cache (McHost)