DOHC (Double OverHead Camshaft) — это схема газораспределительного механизма (ГРМ) с двумя распредвалами верхнего расположения. Позволяет максимально снизить инерцию механизма газораспределения, повысив степень форсировки и приемистость двигателя в целом. DOHC является одной из самых совершенных схем ГРМ и в сочетании с многоклапанными моторами применяется, начиная от бюджетных моделей (например, 16-клапанные версии Renault Logan, Lada Granta и т.д.), до суперкаров (например, Bugatti Veyron, Ferrari F12berlinetta и др.). На заре появления в 50-60 годах прошлого века DOHC двигатель использовался, как правило, в сочетании с 2-мя клапанами на цилиндр в спортивных автомобилях. Одними из пионеров применения DOHC стали Jaguar XK120 (6-цилиндровый двигатель), Ferrari 275 GTB/4 (12-цилиндровый двигатель), Alfa Romeo1900 (4-цилиндровый двигатель).
Основная разница между DOHC и SOHC заключается в количестве распределительных валов в головке моторов. DOHC двигатель имеет два распредвала, а SOHC — один. В виду того, что V-образные силовые агрегаты имеют по две головки цилиндров, общее количество распредвалов в DOHC моторах V6, V8 и V12 составляет 4, против 2-х у аналогичных SOHC двигателей.
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.