Сравнительный тест BMW 328Ci E46 и Peugeot 406 Coupe V6

Настройки

Мощность менее 200 сил, снаряженная масса под полторы тонны, для BMW E46 это даже не самая мощная из гражданских версий (есть еще 330-ая, не говоря уже о суперкарах М3), но мы на седьмом небе от счастья находиться в такой компании. Только представьте себе: относительно пожилой мсье (немного за пятьдесят), владелец виноградника и новенькой Ferrari 458 Italia, в будни, когда есть возможность не использовать пикап, предпочитает перемещаться на Peugeot 406 Coupe V6, для которой (Внимание!) сам перебирает фирменные гидравлические амортизаторы Пежо.

Peugeot 406 Coupe V6

Познакомившись с этим милейшим дядькой, мы, сломя голову, бросились искать конкурентный экземпляр для данного сравнения автомобилей. Причем, что это будет за купе (Volvo C70, Mercedes CLK, Lancia K Coupe и т.д.) нас не больно интересовало, ведь соответствующий антураж и атмосфера для этого теста уже заданы. Попалась BMW 328Ci, жаль, что со спорт-подвеской, для сравнения с Peugeot 406 лучше подошла бы опциональная, комфортная (стандарт для седанов E46), зато мощность один в один и коробка тоже механическая, не говоря уже про главное условие любого ретро-теста – идеальное состояние спортивных автомобилей.

BMW 328Ci E46

– Почему вы возитесь именно с амортизаторами? – Я очень люблю отечественные машины, особенно Пежо, особенно 406-ую. Жаль, что именно эта модель стала переломной для компании. Ведь рестайлинговая Peugeot 406 одна из первых перешла на газонаполненные амортизаторы от сторонних производителей. До этого момента все Пежо, включая 406-ые (до 1999 года) оснащались исключительно фирменными гидравлическими амортизаторами, которые, далеко не в последнюю очередь, придавали нашим машинам неповторимое сочетание плавности хода и управляемости. Как любили говорить вы, журналисты: «придавали автомобилям истинно французский шарм». О да, современный Peugeot 308 почти ни в чем не уступает эталонному VW Golf: тот же простор, эргономика, звукоизоляция, качество отделки. Но вот водить его уже на так интересно, как, например, 306-ой, который теснее, шумнее, но при этом имеет боле дорогостоящую заднюю торсионную подвеску.

Спокойно-успокаивающая манера владельца Пежо рассказывать о блеске и нищете французских авто действует гипнотически. Мы уже было стали косо поглядывать в сторону БМВ, однако последней хватило нескольких мгновений, чтобы вновь убедить нас в том, что машины с бело-синим пропеллером на капоте – всегда машины с большой буквы «M», даже при отсутствии одноименного шильдика с триколором на крышке багажника. Великолепно спрофилированные кресла купе сидят на 10 мм ниже, чем в седане, трехспицевая баранка идеальна по диаметру и сечению, а развернутая к водителю консоль лишь только усиливает драйверские настроения.

Peugeot 406 Coupe V6

В Пежо подобных ощущений не возникает. Сиденья хоть и имеют, как на БМВ, регулировку по высоте (на дорестайлинговых седанах 406 ее не было), тем не менее, предлагают гражданскую посадку. Их профиль тоже более цепкий, чем на обычных четырехдверках, но все равно не в полной мере соответствует понятию «Спорт», и набивка недостаточно жесткая. Диаметр руля великоват, а простор по меркам купе и вовсе семейный, никаких тебе кокпитных настроений даже на месте водителя. Но выйдешь наружу и понимаешь, что 328-ая – это спортсменка, комсомолка, красавица, тогда как 406 Coupe – совершенство. Любоваться ею можно часами. Один из коллег TOPRUSCAR, бывший владелец такого автомобиля, чуть не прослезился. Да, старина, бросать такие машины грешно. По нашему мнению Peugeot 406 Coupe – одна из самых красивых двухдверок в мире, меркнет даже великолепный суперкар Alfa Romeo 8C. Справедливость восторжествовала, «обломы» с 405-ой и 505-ой моделями, где версии купе существовали лишь в ипостаси прототипов, искупились сполна.

Задний привод, плюс лучшая тяга, начиная с самых низов, помогают баварке уверенно выиграть старт с места, увеличив отрыв к первой сотне до двух корпусов. Далее, когда компоновочные и моторные моменты отошли на второй план, разрыв несколько стабилизировался, но все равно можно смело констатировать, что немецкий мотор обеспечивает лучшую динамику во всем диапазоне оборотов. Лишние 100 кубиков Пежо оказались бессильны против высоких технологий БМВ с изменяемыми фазами на впуске и выпуске (Double Vanos). А еще нас порадовала в обеих машинах чистая, незамутненная связь педали газа с дроссельной заслонкой, сколько нажал, столько и получил, никаких тебе эко-задержек. Эх, девяностые…

BMW 328Ci E46

Больше всего отличий в гражданских режимах передвижения, кажется, что это вообще автомобили абсолютно разных классов, по какому-то недоразумению оказавшиеся в одном сравнительном тесте. 406-ая вальяжна и расслаблена: легковесный руль и плавные реакции, комфортная подвеска и достаточная, но все же обыденная динамика, в сочетании с выше описанным интерьером, способны вызвать какие угодно, но только не спортивные мысли. «Трешка» наоборот, мобилизует. Низкая посадка в плотном кресле, подвеска, досконально информирующая о состоянии профиля дорожного покрытия и ломовая тяга двигателя – кажется, что под капотом не 200, а все 400 сил. Если начать выставлять оценки всем автомобилям в номинации удельная мощность/ощущение динамики, то 328-ая, определенно, окажется в верхних строчках данного хит-парада. Спокойно ездить не всегда удобно, иные суперкары дружелюбнее. Даже более мощная BMW 330i E46, появившаяся позже, не привнесла новых откровений, кроме схожего, на радость экологам, расхода топлива при более плавных реакциях на газ.

Peugeot 406 Coupe V6

Почти трехлитровые моторы позволяют не чувствовать себя ущербными и в левом ряду автобана. Конечно, когда сзади накатывает что-нибудь современное с наддувом под полтысячи сил, приходится ретироваться, но во всех остальных случаях проблем не возникает. Жаль только, что гладкая европейская дорога не дает в полной мере ощутить приспособленность шасси к российским реалиям. Ведь в 406-ой, похоже, старались максимально «разжать» подвеску и порой она допускает повторные колебания – не приведет ли подобная настройка к постоянной раскачке на волнистых покрытиях отечественного разлива? А на примере досконально изученных ранее моделей E46, можно почти с полной уверенностью констатировать, что непоколебимый полет 328-ой закончится с первым же появлением накатанных фурами колей, заставив с удвоенной энергией отслеживать траекторию и профиль покрытия.

BMW 328Ci E46

Единственным проколом, обнаруженным при движении с высокими скоростями, стал аэродинамический свист в Пежо. Причем вины недостаточной звукоизоляции здесь, по всей видимости, нет, наверняка она как минимум не хуже, чем в седане 406. Возможно, ситуация развивалась по такому сценарию: нарисовали, по уши влюбились, а потом уже менять линии-формы в такой красавице просто не осмелились. Если так, то мы полностью понимаем французов, тем более, что аэродинамический фон не достигает дискомфортного уровня.

То, что происходило с Peugeot 406 Coupe на участке горного серпантина, легко описать словами «ловкость рук и никакого мошенничества» – точнее электроники. Все держится исключительно на грамотной настройке рулевого управления и задней подруливающей многорычажной подвеске, доставляя при этом огромное удовольствие в управлении на извилистой дороге. Признаемся сразу – предвкушение успеха французского шасси в данной дисциплине присутствовало и было довольно навязчивым. Во-первых, почти все из нас имели опыт общения с седанами 406, которые неизменно радовали при активной езде с педалью в пол. Во-вторых – постоянные сокрушения вперемешку с восторженными воспоминаниями бывшего владельца Пежо Купе. И наконец, в-третьих, все рассказы французского винодела о своей ласточке всегда заканчивались примерно так: «Вот начнутся повороты – вы сами все поймете…».

Peugeot 406 Coupe V6

Заметное снижение помощи гидроусилителя с ростом оборотов двигателя можно было почувствовать еще на городских скоростях, а в условиях максимально динамичной езды на виражах, такое ощущение, что гидравлика вообще отключается. При этом, руль не становится более тяжелым, чем в «трешке» БМВ, и что удивительно, в свете ранее описанных плавностях езды – он острее (3 оборота от упора до упора, против 3,4 у немки). Добавляем к этому подруливающий эффект задней оси и получаем на выходе максимально послушное, понятное для водителя, шасси, с четкими реакциями. Даже большие, чем в 328-ой крены кузова, не способны омрачить ситуации. Нужно лишь мотор держать в тонусе и не только потому, что это усыпляет усилитель руля. На высоких оборотах тяга и песнь французского V6 ничуть не хуже характеристик баварской рядной «шестерки», а тормозной момент двигателя более активно заставляет срабатывать эластокинематику хитроумной задней подвески. Добавил газ – распрямил траекторию, сбросил – нырнул внутрь виража, а все что боле - легко исправить с помощью руля.

BMW 328Ci E46

BMW еще быстрее. Но тут нет той ошеломляющей смены характера, как в Peugeot: скорость немки ожидаема, никаких сюрпризов, еще бы, при таких настройках шасси и внешнем антураже. Крены меньше, чем у французского купе, механизм переключения передач работает четче, а педаль тормоза более информативна. И все же, страдай 328-ая раздвоением личности в стиле Пежо, ехать она должна как Ferrari Enzo, никак не меньше. А так, даже ровная тяга рядной шестерки, без явного подхвата на верхах, заявляет: здесь действительно 200 сил, как в Пежо, а не 400. В общем, баварское купе показалось нам лучшим, исключительно в гоночном, но никак не в драйверском плане. Последнее утверждение, кстати, означает еще и то, что за рулем BMW 328Ci вы всегда – пилот без вариантов, с соответствующим уровнем сосредоточенности и навыками управления, с минимальными правами на ошибку (противобуксовочная система тех лет настроена грубовато, мы ездили с отключенной ASC).

Peugeot 406 Coupe V6 позволяет почувствовать себя не только гонщиком, но и аристократом, плейбоем, буржуа и т.д. В этой гибкости, если хотите, способности заигрывать с водителем и заключается главный плюс, простите за избитое выражение, шарм французского купе. БМВ 328, безусловно, навсегда останется в нашей памяти, как один из самых крутых «бумеров» девяностых, тогда как 406-ая – это многогранный уникум, где комфорт и красота не потребовали абсолютно никаких жертв. За нее с хозяином мы и подняли первый бокал молодого бургундского вина.

Автор: TRC

Фотографии компаний BMW и Peugeot

 

 

Технические характеристики (данные производителя)

Параметры

Автомобиль

BMW 328Ci

Peugeot 406 Coupe V6

Год выпуска

1999

1999

Тип кузова

2-дверное купе

2-дверное купе

Число мест

5

4

Размеры, мм

  

 

длина

4488

4615

ширина

1757

1780

высота

1369

1354

колесная база

2725

2700

колея, передняя/задняя

1472/1477

1511/1530

Снаряженная масса, кг

1395

1464

Двигатель

бензиновый, с распределенным впрыском

бензиновый, с распределенным впрыском

Расположение

спереди, продольно

спереди, поперечно

Число и расположение цилиндров

R6

V6

Рабочий объем, см³

2793

2946

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

84,0/84,0

87,0/82,6

Степень сжатия

9,5:1

10,5:1 

Число клапанов

24

24

Макс. мощность, л.с./об/мин

193/5500

194/5500

Макс. крутящий момент, Нм/об/мин

280/3500

267/4000

Коробка передач

механическая, 5-ступенчатая

механическая, 5-ступенчатая

Передаточные числа

 

 

I

4,21

3,25

II

2,49

1,78

III

1,66

1,19

IV

1,24

0,90

V

1,00

0,73

Главная передача

2,93

4,31

Привод

задний

передний

Подвеска (передняя и задняя)

независимая, пружинная, McPherson;

независимая, пружинная, многорычажная

независимая, пружинная, McPherson;

независимая, пружинная, многорычажная

Шины

205/55 R16

205/60 R16

Емкость багажника, л

410

390

Максимальная скорость, км/ч

242

235

Время разгона

  

 

0—100 км/ч, с

7,0

7,9

 

<< предыдущий все тесты следующий >>
 
Тест-драйвы История Инфо Разное
Суперкары История автомобилей Статистика продаж автомобилей Автомобиль года
Спорткары Технические характеристики Комплектации и цены 2017 График выхода суперкаров
Спортивные автомобили Автомобили СССР Комплектации и цены 2018 Письма читателей
Анонсы тест-драйвов Хронология Официальные дилеры РОК
    Автомобильные новости  
    Термины и определения