Настройки

Мощность менее 200 сил, снаряженная масса под полторы тонны — для BMW E46 это даже не самая мощная из гражданских версий (есть еще 330-ая, не говоря уже о суперкарах М3), но мы на седьмом небе от счастья находиться в такой компании. Только представьте себе: относительно пожилой месье (немного за пятьдесят), владелец виноградника и новенькой Ferrari 458 Italia, в будни, когда есть возможность не использовать пикап, предпочитает перемещаться на Peugeot 406 Coupe V6, для которой (Внимание!) сам перебирает фирменные гидравлические амортизаторы Пежо.

Познакомившись с этим милейшим дядькой, мы, сломя голову, бросились искать конкурентный экземпляр для данного сравнения автомобилей. Причем, что это будет за купе (Volvo C70, Mercedes CLK, Lancia K Coupe и т.д.) нас не больно интересовало, ведь соответствующий антураж и атмосфера для этого теста уже заданы. Попалась BMW 328Ci, жаль, что со спорт-подвеской, для сравнения с Peugeot 406 лучше подошла бы опциональная, комфортная (стандарт для седанов E46), зато мощность один в один и коробка тоже механическая, не говоря уже про главное условие любого ретро-теста — идеальное состояние спортивных автомобилей.

— Почему вы возитесь именно с амортизаторами? — Я очень люблю отечественные машины, особенно Пежо, особенно 406-ую. Жаль, что именно эта модель стала переломной для компании. Ведь рестайлинговая Peugeot 406 одна из первых перешла на газонаполненные амортизаторы от сторонних производителей. До этого момента все Пежо, включая 406-ые (до 1999 года) оснащались исключительно фирменными гидравлическими амортизаторами, которые, далеко не в последнюю очередь, придавали нашим машинам неповторимое сочетание плавности хода и управляемости. Как любили говорить вы, журналисты: «придавали автомобилям истинно французский шарм». О да, современный Peugeot 308 почти ни в чем не уступает эталонному VW Golf: тот же простор, эргономика, звукоизоляция, качество отделки. Но вот водить его уже на так интересно, как, например, 306-ой, который теснее, шумнее, но при этом имеет боле дорогостоящую заднюю торсионную подвеску.

Спокойно-успокаивающая манера владельца Пежо рассказывать о блеске и нищете французских авто действует гипнотически. Мы уже было стали косо поглядывать в сторону БМВ, однако последней хватило нескольких мгновений, чтобы вновь убедить нас в том, что машины с бело-синим пропеллером на капоте — всегда машины с большой буквы «M», даже при отсутствии одноименного шильдика с триколором на крышке багажника. Великолепно спрофилированные кресла купе сидят на 10 мм ниже, чем в седане, трехспицевая баранка идеальна по диаметру и сечению, а развернутая к водителю консоль лишь только усиливает драйверские настроения.

В Пежо подобных ощущений не возникает. Сиденья хоть и имеют, как на БМВ, регулировку по высоте (на дорестайлинговых седанах 406 ее не было), тем не менее, предлагают гражданскую посадку. Их профиль тоже более цепкий, чем на обычных четырехдверках, но все равно не в полной мере соответствует понятию «Спорт», и набивка недостаточно жесткая. Диаметр руля великоват, а простор по меркам купе и вовсе семейный, никаких тебе кокпитных настроений даже на месте водителя. Но выйдешь наружу и понимаешь, что 328-ая — это спортсменка, комсомолка, красавица, тогда как 406 Coupe — совершенство. Любоваться ею можно часами. Один из коллег TOPRUSCAR, бывший владелец такого автомобиля, чуть не прослезился. Да, старина, бросать такие машины грешно. По нашему мнению Peugeot 406 Coupe — одна из самых красивых двухдверок в мире, меркнет даже великолепный суперкар Alfa Romeo 8C. Справедливость восторжествовала, «обломы» с 405-ой и 505-ой моделями, где версии купе существовали лишь в ипостаси прототипов, искупились сполна.

Задний привод, плюс лучшая тяга, начиная с самых низов, помогают баварке уверенно выиграть старт с места, увеличив отрыв к первой сотне до двух корпусов. Далее, когда компоновочные и моторные моменты отошли на второй план, разрыв несколько стабилизировался, но все равно можно смело констатировать, что немецкий мотор обеспечивает лучшую динамику во всем диапазоне оборотов. Лишние 100 кубиков Пежо оказались бессильны против высоких технологий БМВ с изменяемыми фазами на впуске и выпуске (Double Vanos). А еще нас порадовала в обеих машинах чистая, незамутненная связь педали газа с дроссельной заслонкой, сколько нажал, столько и получил, никаких тебе эко-задержек. Эх, девяностые…

Больше всего отличий в гражданских режимах передвижения, кажется, что это вообще автомобили абсолютно разных классов, по какому-то недоразумению оказавшиеся в одном сравнительном тесте. 406-ая вальяжна и расслаблена: легковесный руль и плавные реакции, комфортная подвеска и достаточная, но все же обыденная динамика, в сочетании с выше описанным интерьером, способны вызвать какие угодно, но только не спортивные мысли. «Трешка» наоборот, мобилизует. Низкая посадка в плотном кресле, подвеска, досконально информирующая о состоянии профиля дорожного покрытия и ломовая тяга двигателя — кажется, что под капотом не 200, а все 400 сил. Если начать выставлять оценки всем автомобилям в номинации удельная мощность/ощущение динамики, то 328-ая, определенно, окажется в верхних строчках данного хит-парада. Спокойно ездить не всегда удобно, иные суперкары дружелюбнее. Даже более мощная BMW 330i E46, появившаяся позже, не привнесла новых откровений, кроме схожего, на радость экологам, расхода топлива при более плавных реакциях на газ.

Почти трехлитровые моторы позволяют не чувствовать себя ущербными и в левом ряду автобана. Конечно, когда сзади накатывает что-нибудь современное с наддувом под полтысячи сил, приходится ретироваться, но во всех остальных случаях проблем не возникает. Жаль только, что гладкая европейская дорога не дает в полной мере ощутить приспособленность шасси к российским реалиям. Ведь в 406-ой, похоже, старались максимально «разжать» подвеску и порой она допускает повторные колебания — не приведет ли подобная настройка к постоянной раскачке на волнистых покрытиях отечественного разлива? А на примере досконально изученных ранее моделей E46, можно почти с полной уверенностью констатировать, что непоколебимый полет 328-ой закончится с первым же появлением накатанных фурами колей, заставив с удвоенной энергией отслеживать траекторию и профиль покрытия.

Единственным проколом, обнаруженным при движении с высокими скоростями, стал аэродинамический свист в Пежо. Причем вины недостаточной звукоизоляции здесь, по всей видимости, нет, наверняка она как минимум не хуже, чем в седане 406. Возможно, ситуация развивалась по такому сценарию: нарисовали, по уши влюбились, а потом уже менять линии-формы в такой красавице просто не осмелились. Если так, то мы полностью понимаем французов, тем более, что аэродинамический фон не достигает дискомфортного уровня.

То, что происходило с Peugeot 406 Coupe на участке горного серпантина, легко описать словами «ловкость рук и никакого мошенничества» — точнее электроники. Все держится исключительно на грамотной настройке рулевого управления и задней подруливающей многорычажной подвеске, доставляя при этом огромное удовольствие в управлении на извилистой дороге. Признаемся сразу — предвкушение успеха французского шасси в данной дисциплине присутствовало и было довольно навязчивым. Во-первых, почти все из нас имели опыт общения с седанами 406, которые неизменно радовали при активной езде с педалью в пол. Во-вторых — постоянные сокрушения вперемешку с восторженными воспоминаниями бывшего владельца Пежо Купе. И наконец, в-третьих, все рассказы французского винодела о своей ласточке всегда заканчивались примерно так: «Вот начнутся повороты — вы сами все поймете…».

Заметное снижение помощи гидроусилителя с ростом оборотов двигателя можно было почувствовать еще на городских скоростях, а в условиях максимально динамичной езды на виражах, такое ощущение, что гидравлика вообще отключается. При этом, руль не становится более тяжелым, чем в «трешке» БМВ, и что удивительно, в свете ранее описанных плавностях езды — он острее (3 оборота от упора до упора, против 3,4 у немки). Добавляем к этому подруливающий эффект задней оси и получаем на выходе максимально послушное, понятное для водителя, шасси, с четкими реакциями. Даже большие, чем в 328-ой крены кузова, не способны омрачить ситуации. Нужно лишь мотор держать в тонусе и не только потому, что это усыпляет усилитель руля. На высоких оборотах тяга и песнь французского V6 ничуть не хуже характеристик баварской рядной «шестерки», а тормозной момент двигателя более активно заставляет срабатывать эластокинематику хитроумной задней подвески. Добавил газ — распрямил траекторию, сбросил — нырнул внутрь виража, а все что боле - легко исправить с помощью руля.

BMW еще быстрее. Но тут нет той ошеломляющей смены характера, как в Peugeot: скорость немки ожидаема, никаких сюрпризов, еще бы, при таких настройках шасси и внешнем антураже. Крены меньше, чем у французского купе, механизм переключения передач работает четче, а педаль тормоза более информативна. И все же, страдай 328-ая раздвоением личности в стиле Пежо, ехать она должна как Ferrari Enzo, никак не меньше. А так, даже ровная тяга рядной шестерки, без явного подхвата на верхах, заявляет: здесь действительно 200 сил, как в Пежо, а не 400. В общем, баварское купе показалось нам лучшим, исключительно в гоночном, но никак не в драйверском плане. Последнее утверждение, кстати, означает еще и то, что за рулем BMW 328Ci вы всегда — пилот без вариантов, с соответствующим уровнем сосредоточенности и навыками управления, с минимальными правами на ошибку (противобуксовочная система тех лет настроена грубовато, мы ездили с отключенной ASC).

Peugeot 406 Coupe V6 позволяет почувствовать себя не только гонщиком, но и аристократом, плейбоем, буржуа и т.д. В этой гибкости, если хотите, способности заигрывать с водителем и заключается главный плюс, простите за избитое выражение, шарм французского купе. БМВ 328, безусловно, навсегда останется в нашей памяти, как один из самых крутых «бумеров» девяностых, тогда как 406-ая — это многогранный уникум, где комфорт и красота не потребовали абсолютно никаких жертв. За нее с хозяином мы и подняли первый бокал молодого бургундского вина.

Фотографии компаний BMW и Peugeot

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

Комментарии ()

  1. Александр Иванов 26 октября 2020, 16:16 # 0
    Это точно. В своем стремлении к немецкому порядку французские машины сейчас растеряли изюминку, при этом Пежо так и не превратились в Фольксвагены.
    1. Владимир Котеночкин 08 мая 2021, 22:39 # 0
      Пежо 406 действительно очень крут. Сейчас даже никому в голову не придет сравнивать Пыжик и БМВ. За французами крепко закрепилось в лучшем случае клеймо производителя модных машинок. Многие же и вовсе считают их продукцию ориентированной исключительно на дам.
      1. Алишер Бабаев 13 сентября 2022, 17:47 # 0
        Кстати после рестайлинга мотору Пежо добавили изменяемые фазы на впуске и мощность двигателя возросла со 190 до 207 сил, но это уже не имело большого значения, так как у Трешки БМВ появилась версия 330 с 231-сильным агрегатом.
        1. Максим Скифский 09 января 2023, 17:37 # 0
          Как инженер-конструктор хотел бы вставить свои пять копеек. Технари Пежо ничуть не хуже таковых у БМВ, просто дальнейшие вложения в имидж не смогут себя оправдать. Может быть и при подобном подходе автомобильные журналисты будут в восторге, покупатель не захочет приобретать Пежо по цене БМВ. Сейчас это многие поняли и заявляют о переходе их марки в премиум-бренд. Выглядит это довольно смешно и потребитель это остро чувствует.

          Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

          Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.