Тест-драйв BMW Z4 sDrive35i, Mercedes-Benz SLK 350 и Porsche Boxster

Дела двухместные, ветреные

Топовый мини-суперкар Porsche Boxster S кладет на тест-драйвах шестицилиндровые BMW Z4 sDrive35i и Mercedes-Benz SLK 350, что называется, на обе лопатки. Поэтому мы раздобыли базовый 265-сильный Бокстер, для того чтобы дать хоть какие-нибудь шансы двум жестко-крышим конкурентам с передним расположением силового агрегата.

Самый младший Порше попал к нам на сравнительный тест-драйв в далеко не бедной комплектации. Тут тебе и «Пе-Те-Ве» (Porsche Torque Vectoring) и «Пе-Се-Ме» (Porsche Active Suspension Management) и, конечно, кожаные сиденья с подогревом, электроприводом и вентиляцией, не говоря уже о прочих навигаторах, климат-контролях и парктрониках. Естественно, возникает вопрос: раз речи об экономии не шло, почему тогда владелец не выбрал себе более мощный Бокстер с литерой «S»? Все очень просто. Как бы это помягче сказать – хозяин Порше не является настоящим «прожженным» фанатом суперкаров, а бредит компьютерами. Очень, кстати, смелое заявление, особенно в окружении команды TOPRUSCAR – ценим подобную откровенность. Ну а Porsche выбрал потому, что хотелось иметь спорткар с именем.

Porsche Boxster

Вот его официальное заявление: «Большую мощность мое IT-шное тело вряд ли бы оценило, тем более, что я подсчитал (обратите внимание на это) соотношение лошадиных сил к снаряженной массе – оно ничуть не хуже, чем у более мощных БМВ и Мерседесов аналогичного класса. Ну а электроника – мой хлеб, без нее и в автомобиле никак, вот и затарился под завязку. А к TOPRUSCAR проникся уважением исключительно из-за подхода к тест-драйвам: никаких тебе главредов, дедлайнов и геморроя с официальными дилерами, которые, наверное, спят и видят, когда их машинка победит в очередном сравнении автомобилей. Именно так и должны работать настоящие программисты. А еще захотелось дать несколько советов по грамотной оптимизации вашего сайта – заметил парочку косячков...».

Говорим спасибо нашему новому «компьютерному» другу и, в панике, боясь взорвать свой мозг терабайтами информации математического происхождения, оставляем его один на один с Топрускаровским коллегой, а сами, стремглав, бросаемся к тройке манких родстеров.

Mercedes-Benz SLK 350

Оказавшись в салоне Бокстера, на ум приходит только одно выражение: такой маленький, а уже Порше. Качество подгонки-стыковки отделочных материалов на уровне старшей модели 911. Другие участники тест-драйва немного не дотягивают. Обезоружен и более буржуазный интерьер SLK и женственно-изящная Z4. К посадке водителя тоже невозможно придраться: геометрия идеальна, спортивное кресло с массой регулировок отлично распределяет нагрузку и удерживает тело в поворотах. А главное, что третий Boxster, избавившись от последних остатков биодизайна, приобрел солидность как в экстерьере, так и в интерьере, чего так недоставало предыдущим двум поколениям с неуместной, по нашему мнению, игрушечностью в оформлении.

Стал солиднее и Мерседес. Теперь SLK, еще больше напоминает старшие модели SL и SLS. Дефлекторы вентиляции, например, один в один. Не обошлось и без традиционных Мерседесовских ценностей: присутствует гипертрофированный подрулевой переключатель, а кресла, несмотря на принадлежность к AMG-пакету и развитую боковую поддержку, способны с уютом принять на борт довольно крупных пассажиров полноватого телосложения.

BMW Z4 sDrive35i

BMW Z4 – отрада для эстета, но создатели, похоже, слишком буквально понимают букву «Z» в названии модели. Ассиметричная Зю-посадка перекочевала с родстера предыдущего поколения практически без изменений. Педали смещены влево, а руль – вправо и к тому же немного развернут относительно продольной оси. Зато простор по ширине максимальный в трио, и баранка правильной формы, без псевдогоночного скоса внизу.

По предельным разгонным возможностям в тест-драйве лидирует БМВ Z4, до 100 км/ч Boxster еще пытается зацепиться за «зетку», но затем баварская турбо-мощь берет свое. Всё-таки не стоило программисту так нещадно нагружать и без того не самый мощный Порше дополнительными опциями. Но SLK еще степеннее, его трансмиссия «мерседесничает» даже при максимально интенсивном разгоне, предлагая спортивную динамику, обернутую в мягкую упаковку плавных переключений.

Porsche Boxster

Чем, безусловно, готова радовать своих владельцев испытуемая троица, так это звуком моторов. 6-цилиндровая история в различных изложениях звучит великолепно. Рядное турбо при тест-драйве BMW Z4 sDrive35i – что звонкая пионерская песня, бодрит: вместе весело шагать и компрессор нам не мешает. Поршевский меццо-сопрано ни с чем не спутаешь, таких больше нет. Может Эми Уайнхаус или Мумий Тролль. А Мерседес СЛК 350 – классический выпускник музыкальной консерватории, топ-тенор. Только еще не народный, а заслуженный, без значка V8 AMG под капотом.

Понятное дело, что в городской толчее маленькая, юркая и мощная машинка – неплохое подспорье. Лошадиная недостача Порше Бокстер в таких условиях абсолютно не чувствуется, а преселективный робот с двумя сцеплениями один из лучших в мире. Жаль только обзорность страдает. У Бокстера ведь мягкий складной верх, и вид назад получается довольно амбразурным. Мерседесовский гидротрансформатор обеспечивает недостижимую для двух других родстеров плавность переключений. А если захочется побольше резкости, то можно перевести управляющую электронику в спортивный режим, и автомат не станет переходить на повышающую передачу без вашего ведома на низких оборотах. Мощной БМВ в городе теснее. Чувствуется, что потенциал под капотом выше, потери в механической трансмиссии ниже, но ехать быстрее Порше и Мерседеса не получается. Даже двум малоинерционным турбинам необходимо некоторое время на раскрутку, а рычаг механики, при быстром переключении, немного упирается.

Mercedes-Benz SLK 350

Только загородная езда способна выявить лучшего «автобанника» сравнительного тест-драйва. Им, ожидаемо, оказался Z4 и не только из-за своей мощной турбо-тяги. Улучшенная стабильность движения по прямой, замеченная нами практически во всех новых моделях БМВ, присутствует и в двухместной «зетке». Нужно только не забыть перевести адаптивную подвеску в спорт режим. Ибо Normal годится лишь для неспешно-комфортной кабриолетной прогулки с прекрасной попутчицей по какому-нибудь морскому побережью. На высокой скорости, в «нормале», начинается раскачка и траекторные отклонения, а рулевому колесу недостает обратной связи. Толи дело Sport. Нет, конечно, настоящих Gran Turismo среди короткобазных и легковесных родстеров замечено не было, но в спорт-режиме стабильность движения БМВ достигала мерседесовского уровня, при этом на руле присутствовал четкий ноль, в то время, как баранка SLK немного отдалялась от водителя.

Отдельное спасибо стоит сказать шинам. Хозяин Z4 сменил антипрокольные покрышки типа Run-Flat на обычную резину, что вероятно и обусловило столь выдающийся автобанный результат. Носителем «ран-флэтовских» технологий на этот раз был в тест-драйве Mercedes-Benz SLK 350, и даже несмотря на более тяжелые покрышки Мерседес остался Мерседесом, а лояльность к дорожным неровностям и накатанным колеям у него оказалась даже выше, чем у БМВ. К тому же, Штутгартский родстер порадовал лучшей аэродинамикой с опушенным верхом, комфортная скорость передвижения была в среднем на 20 км/ч больше, чем в паре Porsche-BMW.

BMW Z4 sDrive35i

Меньше других скоростную езду на дальние расстояния любит Бокстер. Тест-драйв Porsche Boxster наглядно доказал, что легковесное, центральномоторное шасси создавалось не для этого. Шумоизоляция тканевого верха попроще цельно-металлических кепок конкурентов, округло трясет даже на микронеровностях, а о том, чтобы перевести подвеску в гоночный режим, не возникает и мысли. И с багажником не все гладко, мало того что полезный объем наименьший, так он еще разделен на двое. В общем, повороты и еще раз повороты.

То что Порше не будет равных на участке горного серпантина, мы ничуточку не сомневались. Более чем ненавязчивая подмога электроники, самое натуральное реактивное действие на руле и нейтральная поворачиваемость центральномоторного шасси дарят ни с чем не сравнимое удовольствие. И все же, мы опять вспомнили о мощности. Дело в том, что предельные возможности родстера настолько высоки, а настроен он очень серьезно, по-взрослому, что кажется, переварит не только 315 сил в версии «S», но и все четыреста. В нашем же случае мы имеем весьма ограниченные возможности по управлению автомобилем тягой двигателя – реакции четкие, но не достаточно резкие, как нам бы хотелось.

Porsche Boxster

Не беремся утверждать, что лучше за одни и те же деньги: базовый Boxster с полным набором деликатно работающей электроники или голый Boxster S, где более мощному мотору уже действительно может понадобиться активная подвеска и дифференциал, но нагружать подобными функциями просто Бокстер мы не стали бы это точно. 265-сильную модель нужно покупать, когда хочется именно Porsche, а бюджет ограничен. Тогда и начальная цена, меньшая на 250 тысяч рублей, по сравнению с аналогичными Z4 и SLK будет неплохим подспорьем. При этом,  даже «минимальные» Порше Бокстер/Кайман/911 едут интереснее большинства БМВ и Мерседесов, хотя бы из-за своей компоновки и снаряженной массы.

Несмотря на меньший уровень спортивности, два других участника тест-драйва также чувствовали себя на горных извивах в своей тарелке. Mercedes приятно удивил, оказавшись едва ли не более сбалансированным, чем старшая модификация SLK 55 AMG. Те коллеги, которым удалось в свое время прокатиться на топ-версии, в один голос уверяли, что тяжелая «восьмерка» пятьдесят пятого наделяет его излишней склонностью к недостаточной поворачиваемости, которая в виду короткой базы и мощности может резко сменяться заносом. 350-ый, как вы понимаете, лишен «недостатка» в лице V8. Добавьте сюда меньшую, чем у Z4 снаряженную массу, AMG-подвеску, руль, налитый сочным реактивным действием, и получите очень приятный в управлении автомобиль. Да, SLK медленнее баварца и не так эмоционален, но называть его менее спортивным мы не будем, просто спорт его лежит в другой плоскости – в Мерседесовской.

Mercedes-Benz SLK 350

Многократный победитель конкурса двигатель года под капотом BMW Z4 – одно из главных достоинств автомобиля. Баварское турбо на прямых мигом настигает Порше, и лишь в самых крутых виражах Бокстер способен немного оторваться от преследователя. Адаптивное шасси в режиме Sport превращает «зетку» в более бескомпромиссный спорткар, чем SLK с аналоговой AMG-подвеской, а возможность полностью отключить DSC, позволяла на тест-драйве использовать различные приемы управления: от кольцевого траекторного, до размашистого раллийного.

Какой из родстеров лучше? Если мыслить классическими спортивными категориями, мы бы даже сказали спортивно-гоночными, то Porsche Boxster – вне конкуренции. Но в подавляющем большинстве случаев людям нужна не такая, как у всех, машина. Двухместка премиум бренда с откидным верхом и мощным мотором – то что надо. А больший комфорт в Mercedes SLK и BMW Z4 при таком раскладе только на руку, не все же покупают подобные автомобили, чтобы гонять сломя голову. Яркий тому пример – владелец Бокстера. В обычной жизни он предпочитает полноприводный Mercedes CL500, мощные джипы и кроссоверы его отпугивают своей навязчивой утилитарностью (нас, кстати говоря, тоже), а Порше купил, потому что хотел именно эту марку. Неужели все компьютерщики предпочитают Porsche? Ведь Билл Гейтс тоже был неравнодушен к данному производителю…

BMW Z4 sDrive35i

«Вопрос денег для меня не стоял: захотел бы 911-ую, купил бы и ее, если надо с полным приводом и турбонаддувом. Просто Бокстер понравился и все». Нам тоже очень понравился Порше и свободные, лишенные каких-либо социальных клише взгляды его владельца. А заодно, со всей ответственностью заявляем, что данный тест-драйв прошел без приступов социальной несправедливости у хозяев более «народных» БМВ и Мерседес, в обстановке полного согласия и примирения. Чего и вам желаем.

Автор: TRC

Фотографии компаний BMW, Mercedes и Porsche

 

 

Цены и оборудование на новые автомобили в салонах официальных дилеров

(на 10.02.13)

 

BMW Z4 sDrive 35i

Mercedes-Benz SLK 350

Porsche Boxster

 

2 445 037 руб.

2 570 000 руб.

2 461 552 руб.

Антиблокировочная система (АБС)

+

+

+

Система стабилизации (ESP)

+

+

+

Количество подушек безопасности

4

6

4

Подушка безопасности водителя

+

+

+

Подушка безопасности переднего пассажира

+

+

+

Передние боковые подушки безопасности

+

+

+

Задние боковые подушки безопасности

недоступно

недоступно

недоступно

Подушки-шторки передние

недоступно

+

недоступно

Подушки-шторки для 2-го ряда сидений

недоступно

недоступно

недоступно

Подушка для защиты коленей водителя

недоступно

недоступно

недоступно

Подушка для защиты коленей пассажира

недоступно

недоступно

недоступно

Штатный парктроник

+

в пакете опций

24542 руб.

Камера заднего вида

недоступно

в пакете опций

недоступно

Кондиционер

+

недоступно

+

Климат-контроль

32644 руб.

+

36528 руб.

Бортовой компьютер

+

+

+

Датчик света

в пакете опций

+

+

Датчик дождя

в пакете опций

7632 руб.

в пакете опций

Штатная аудиосистема с CD

недоступно

недоступно

недоступно

Штатная аудиосистема с CD и поддержкой MP3

+

+

+

Штатный CD-чейнджер

33664 руб.

20716 руб.

22259 руб.

Пассивный круиз-контроль

18525 руб.

+

18835 руб.

Адаптивный круиз-контроль

недоступно

недоступно

недоступно

Усилитель руля

+

+

+

Центральный замок

+

+

+

ДУ центрального замка

+

+

+

Электрорегулируемые зеркала

+

+

+

Обогрев зеркал

+

+

+

Передние электростеклоподъёмники

+

+

+

Задние электростеклоподъёмники

недоступно

недоступно

недоступно

Подогрев сидений

20811 руб.

22066 руб.

19976 руб.

Регулировка рулевой колонки

+

+

+

Регулировка сиденья водителя по высоте

+

+

+

Легкосплавные диски

+

+

+

Цвет «металлик»

37704 руб.

42055 руб.

39381 руб.

Противотуманные фары

10972 руб.

недоступно

недоступно

Штатный парктроник

+

в пакете опций

24542 руб.

Ксеноновые/биксеноновые фары

+

в пакете опций

в пакете опций

Складное заднее сиденье (1/1)

недоступно

недоступно

недоступно

Складное заднее сиденье (1/3-2/3)

недоступно

недоступно

недоступно

Датчик давления в шинах

+

+

+

Адаптивные фары

25299 руб.

в пакете опций

в пакете опций

Камера заднего вида

недоступно

в пакете опций

недоступно

Система контроля «мёртвых зон»

недоступно

недоступно

недоступно

Система автоматической парковки

недоступно

недоступно

недоступно

Кожаный салон

+

80683 руб.

+

Электропривод сиденья водителя или передних сидений

+

+

+

Электропривод передних сидений с запоминанием

70287 руб.

+

91034 руб.

Подогрев руля

10711 руб.

недоступно

12842 руб.

Массажные передние сидения

недоступно

недоступно

недоступно

Массажные задние сидения

недоступно

недоступно

недоступно

Вентиляция сидений

+

недоступно

44518 руб.

Люк в крыше

недоступно

недоступно

недоступно

Панорамная стеклянная крыша

недоступно

27621 руб.

недоступно

Аудиосистема премиум-класса

60697 руб.

48285 руб.

56504 руб.

Штатная навигационная система

146245 руб.

51712 руб.

150562 руб.

Электропривод багажника

недоступно

8307 руб.

недоступно

Подготовка для телефона (hands free / bluetooth)

43355 руб.

недоступно

37098 руб.

Автоматический стояночный тормоз

+

+

недоступно

Запуск двигателя кнопкой (ключ-карта)

+

недоступно

недоступно

Автономный предпусковой подогреватель/отопитель

недоступно

недоступно

недоступно

Понижающая передача (демультипликатор)

недоступно

недоступно

недоступно

Блокировка межосевого дифференциала

недоступно

недоступно

недоступно

Блокировка заднего дифференциала

недоступно

недоступно

62782 руб.

Блокировка переднего дифференциала

недоступно

недоступно

недоступно

Регулируемый клиренс

недоступно

недоступно

недоступно

Система помощи при трогании в гору

недоступно

недоступно

+

Система помощи при спуске

недоступно

недоступно

недоступно

 

Технические характеристики (данные производителя)

Параметры

Автомобиль

BMW Z4 sDrive35i

Mercedes-Benz SLK 350

Porsche Boxster

Пробег, км

2900

2100

950

Тип кузова

2-дверное купе-родстер

2-дверное купе-родстер

2-дверный родстер

Число мест

2

2

2

Размеры, мм

  

 

 

длина

4239

4134

4374

ширина

1790

1810

1801

высота

1291

1301

1282

колесная база

2496

2430

2475

колея спереди/сзади

1511/1537

1559/1565

1526/1536

Снаряженная масса, кг

1505

1465

1310

Двигатель

бензиновый,

с непосредственным впрыском и битурбонаддувом

бензиновый, с непосредственным впрыском

бензиновый, с непосредственным впрыском

Расположение

спереди, продольно

спереди, продольно

перед задней осью, продольно

Число и расположение цилиндров

R6

V6

B6

Рабочий объем, см³

2979

3498

2706

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

84,0/89,6

92,9/86,0

89,0/72,5

Число клапанов

24

24

24

Степень сжатия

10,2:1

12,0:1

12,5:1

Макс. мощность, л.с./об/мин

306/5800

306/5800

265/6700

Макс. крутящий момент, Нм/об/мин

400/1300—5000

370/3500

280/4500—6500

Коробка передач

механическая, 6-ступенчатая

автоматическая, 7-ступенчатая

роботизированная, 7-ступенчатая

Привод

задний

задний

задний

Подвеска (передняя и задняя)

независимая, пружинная, McPherson;

независимая, пружинная, многорычажная

независимая, пружинная, McPherson;

независимая, пружинная, многорычажная

независимая, пружинная, McPherson

 

Максимальная скорость, км/ч

250(ограничена электроникой)

250(ограничена электроникой)

262

Время разгона

  

 

 

0—100км/ч, с

5,2

5,6

5,5

Расход топлива, л/100 км городской цикл

13,5 (бензин АИ-95—98)

9.9 (бензин АИ-95—98)

10,6(бензин АИ-98)

Объем багажника, л

180/310 (верх опущен/поднят)

225/335 (верх опущен/поднят)

150+130

 

<< предыдущий все тесты следующий >>
 
Тест-драйвы История Инфо Разное
Суперкары История автомобилей Статистика продаж автомобилей Автомобиль года
Спорткары Технические характеристики Комплектации и цены 2017 График выхода суперкаров
Спортивные автомобили Автомобили СССР Комплектации и цены 2018 Письма читателей
Анонсы тест-драйвов Хронология Официальные дилеры РОК
    Автомобильные новости  
    Термины и определения