Дела двухместные, ветреные

Топовый мини-суперкар Porsche Boxster S кладет на шестицилиндровые BMW Z4 sDrive35i и Mercedes-Benz SLK 350, что называется, на обе лопатки. Поэтому мы раздобыли базовый 265-сильный Бокстер, для того чтобы дать хоть какие-нибудь шансы двум жестко-крышим конкурентам с передним расположением силового агрегата.

Самый младший Порше попал к нам на сравнительный тест-драйв в далеко не бедной комплектации. Тут тебе и «Пе-Те-Ве» (Porsche Torque Vectoring) и «Пе-Се-Ме» (Porsche Active Suspension Management) и, конечно, кожаные сиденья с подогревом, электроприводом и вентиляцией, не говоря уже о прочих навигаторах, климат-контролях и парктрониках. Естественно, возникает вопрос: раз речи об экономии не шло, почему тогда владелец не выбрал себе более мощный Бокстер с литерой «S»? Все очень просто. Как бы это помягче сказать — хозяин Порше не является настоящим «прожженным» фанатом суперкаров, а бредит компьютерами. Очень, кстати, смелое заявление, особенно в окружении команды TOPRUSCAR — ценим подобную откровенность. Ну а Porsche выбрал потому, что хотелось иметь спорткар с именем.

Вот его официальное заявление: «Большую мощность мое IT-шное тело вряд ли бы оценило, тем более что я подсчитал (обратите внимание на это) соотношение лошадиных сил к снаряженной массе — оно ничуть не хуже, чем у более мощных БМВ и Мерседесов аналогичного класса. Ну а электроника — мой хлеб, без нее и в автомобиле никак, вот и затарился под завязку. А к TOPRUSCAR проникся уважением исключительно из-за подхода к тест-драйвам: никаких тебе главредов, дедлайнов и геморроя с официальными дилерами, которые, наверное, спят и видят, когда их машинка победит в очередном сравнении автомобилей. Именно так и должны работать настоящие программисты. А еще захотелось дать несколько советов по грамотной оптимизации вашего сайта — заметил парочку косячков...».

Говорим спасибо нашему новому «компьютерному» другу и, в панике, боясь взорвать свой мозг терабайтами информации математического происхождения, оставляем его один на один с Топрускаровским коллегой, а сами, стремглав, бросаемся к тройке манких родстеров.

Оказавшись в салоне Бокстера, на ум приходит только одно выражение: такой маленький, а уже Порше. Качество подгонки-стыковки отделочных материалов на уровне старшей модели 911. Другие участники тест-драйва немного не дотягивают. Обезоружен и более буржуазный интерьер SLK и женственно-изящная Z4. К посадке водителя тоже невозможно придраться: геометрия идеальна, спортивное кресло с массой регулировок отлично распределяет нагрузку и удерживает тело в поворотах. А главное, что третий Boxster, избавившись от последних остатков биодизайна, приобрел солидность как в экстерьере, так и в интерьере, чего так недоставало предыдущим двум поколениям с неуместной, по нашему мнению, игрушечностью в оформлении.

Стал солиднее и Мерседес. Теперь SLK, еще больше напоминает старшие модели SL и SLS. Дефлекторы вентиляции, например, один в один. Не обошлось и без традиционных Мерседесовских ценностей: присутствует гипертрофированный подрулевой переключатель, а кресла, несмотря на принадлежность к AMG-пакету и развитую боковую поддержку, способны с уютом принять на борт довольно крупных пассажиров полноватого телосложения.

BMW Z4 — отрада для эстета, но создатели, похоже, слишком буквально понимают букву «Z» в названии модели. Ассиметричная Зю-посадка перекочевала с родстера предыдущего поколения практически без изменений. Педали смещены влево, а руль — вправо и к тому же немного развернут относительно продольной оси. Зато простор по ширине максимальный в трио, и баранка правильной формы, без псевдогоночного скоса внизу.

По предельным разгонным возможностям в тест-драйве лидирует БМВ Z4, до 100 км/ч Boxster еще пытается зацепиться за «зетку», но затем баварская турбо-мощь берет свое. Всё-таки не стоило программисту так нещадно нагружать и без того не самый мощный Порше дополнительными опциями. Но SLK еще степеннее, его трансмиссия «мерседесничает» даже при максимально интенсивном разгоне, предлагая спортивную динамику, обернутую в мягкую упаковку плавных переключений.

Чем, безусловно, готова радовать своих владельцев испытуемая троица, так это звуком моторов. 6-цилиндровая история в различных изложениях звучит великолепно. Рядное турбо при тест-драйве BMW Z4 sDrive35i — что звонкая пионерская песня, бодрит: вместе весело шагать и компрессор нам не мешает. Поршевский меццо-сопрано ни с чем не спутаешь, таких больше нет. Может Эми Уайнхаус или Мумий Тролль. А Мерседес СЛК 350 — классический выпускник музыкальной консерватории, топ-тенор. Только еще не народный, а заслуженный, без значка V8 AMG под капотом.

Понятное дело, что в городской толчее маленькая, юркая и мощная машинка — неплохое подспорье. Лошадиная недостача Порше Бокстер в таких условиях абсолютно не чувствуется, а преселективный робот с двумя сцеплениями один из лучших в мире. Жаль только обзорность страдает. У Бокстера ведь мягкий складной верх, и вид назад получается довольно амбразурным. Мерседесовский гидротрансформатор обеспечивает недостижимую для двух других родстеров плавность переключений. А если захочется побольше резкости, то можно перевести управляющую электронику в спортивный режим, и автомат не станет переходить на повышающую передачу без вашего ведома на низких оборотах. Мощной БМВ в городе теснее. Чувствуется, что потенциал под капотом выше, потери в механической трансмиссии ниже, но ехать быстрее Порше и Мерседеса не получается. Даже двум малоинерционным турбинам необходимо некоторое время на раскрутку, а рычаг механики, при быстром переключении, немного упирается.

Только загородная езда способна выявить лучшего «автобанника» сравнительного тест-драйва. Им, ожидаемо, оказался Z4 и не только из-за своей мощной турбо-тяги. Улучшенная стабильность движения по прямой, замеченная нами практически во всех новых моделях БМВ, присутствует и в двухместной «зетке». Нужно только не забыть перевести адаптивную подвеску в спорт режим. Ибо Normal годится лишь для неспешно-комфортной кабриолетной прогулки с прекрасной попутчицей по какому-нибудь морскому побережью. На высокой скорости, в «нормале», начинается раскачка и траекторные отклонения, а рулевому колесу недостает обратной связи. Толи дело Sport. Нет, конечно, настоящих Gran Turismo среди короткобазных и легковесных родстеров замечено не было, но в спорт-режиме стабильность движения БМВ достигала мерседесовского уровня, при этом на руле присутствовал четкий ноль, в то время, как баранка SLK немного отдалялась от водителя.

Отдельное спасибо стоит сказать шинам. Хозяин Z4 сменил антипрокольные покрышки типа Run-Flat на обычную резину, что вероятно и обусловило столь выдающийся автобанный результат. Носителем «ран-флэтовских» технологий на этот раз был в тест-драйве Mercedes-Benz SLK 350, и даже несмотря на более тяжелые покрышки Мерседес остался Мерседесом, а лояльность к дорожным неровностям и накатанным колеям у него оказалась даже выше, чем у БМВ. К тому же, Штутгартский родстер порадовал лучшей аэродинамикой с опушенным верхом, комфортная скорость передвижения была в среднем на 20 км/ч больше, чем в паре Porsche-BMW.

Меньше других скоростную езду на дальние расстояния любит Бокстер. Тест-драйв Porsche Boxster наглядно доказал, что легковесное, центральномоторное шасси создавалось не для этого. Шумоизоляция тканевого верха попроще цельно-металлических кепок конкурентов, округло трясет даже на микронеровностях, а о том, чтобы перевести подвеску в гоночный режим, не возникает и мысли. И с багажником не все гладко, мало того что полезный объем наименьший, так он еще разделен на двое. В общем, повороты и еще раз повороты.

То что Порше не будет равных на участке горного серпантина, мы ничуточку не сомневались. Более чем ненавязчивая подмога электроники, самое натуральное реактивное действие на руле и нейтральная поворачиваемость центральномоторного шасси дарят ни с чем не сравнимое удовольствие. И все же, мы опять вспомнили о мощности. Дело в том, что предельные возможности родстера настолько высоки, а настроен он очень серьезно, по-взрослому, что кажется, переварит не только 315 сил в версии «S», но и все четыреста. В нашем же случае мы имеем весьма ограниченные возможности по управлению автомобилем тягой двигателя — реакции четкие, но не достаточно резкие, как нам бы хотелось.

Не беремся утверждать, что лучше за одни и те же деньги: базовый Boxster с полным набором деликатно работающей электроники или голый Boxster S, где более мощному мотору уже действительно может понадобиться активная подвеска и дифференциал, но нагружать подобными функциями просто Бокстер мы не стали бы это точно. 265-сильную модель нужно покупать, когда хочется именно Porsche, а бюджет ограничен. Тогда и начальная цена, меньшая на 250 тысяч рублей, по сравнению с аналогичными Z4 и SLK будет неплохим подспорьем. При этом,  даже «минимальные» Порше Бокстер/Кайман/911 едут интереснее большинства БМВ и Мерседесов, хотя бы из-за своей компоновки и снаряженной массы.

Несмотря на меньший уровень спортивности, два других участника тест-драйва также чувствовали себя на горных извивах в своей тарелке. Mercedes приятно удивил, оказавшись едва ли не более сбалансированным, чем старшая модификация SLK 55 AMG. Те коллеги, которым удалось в свое время прокатиться на топ-версии, в один голос уверяли, что тяжелая «восьмерка» пятьдесят пятого наделяет его излишней склонностью к недостаточной поворачиваемости, которая в виду короткой базы и мощности может резко сменяться заносом. 350-ый, как вы понимаете, лишен «недостатка» в лице V8. Добавьте сюда меньшую, чем у Z4 снаряженную массу, AMG-подвеску, руль, налитый сочным реактивным действием, и получите очень приятный в управлении автомобиль. Да, SLK медленнее баварца и не так эмоционален, но называть его менее спортивным мы не будем, просто спорт его лежит в другой плоскости — в Мерседесовской.

Многократный победитель конкурса двигатель года под капотом BMW Z4 — одно из главных достоинств автомобиля. Баварское турбо на прямых мигом настигает Порше, и лишь в самых крутых виражах Бокстер способен немного оторваться от преследователя. Адаптивное шасси в режиме Sport превращает «зетку» в более бескомпромиссный спорткар, чем SLK с аналоговой AMG-подвеской, а возможность полностью отключить DSC, позволяла на тест-драйве использовать различные приемы управления: от кольцевого траекторного, до размашистого раллийного.

Какой из родстеров лучше? Если мыслить классическими спортивными категориями, мы бы даже сказали спортивно-гоночными, то Porsche Boxster — вне конкуренции. Но в подавляющем большинстве случаев людям нужна не такая, как у всех, машина. Двухместка премиум бренда с откидным верхом и мощным мотором — то что надо. А больший комфорт в Mercedes SLK и BMW Z4 при таком раскладе только на руку, не все же покупают подобные автомобили, чтобы гонять сломя голову. Яркий тому пример — владелец Бокстера. В обычной жизни он предпочитает полноприводный Mercedes CL500, мощные джипы и кроссоверы его отпугивают своей навязчивой утилитарностью (нас, кстати говоря, тоже), а Порше купил, потому что хотел именно эту марку. Неужели все компьютерщики предпочитают Porsche? Ведь Билл Гейтс тоже был неравнодушен к данному производителю…

«Вопрос денег для меня не стоял: захотел бы 911-ую, купил бы и ее, если надо с полным приводом и турбонаддувом. Просто Бокстер понравился и все». Нам тоже очень понравился Порше и свободные, лишенные каких-либо социальных клише взгляды его владельца. А заодно, со всей ответственностью заявляем, что данный тест-драйв прошел без приступов социальной несправедливости у хозяев более «народных» БМВ и Мерседес, в обстановке полного согласия и примирения. Чего и вам желаем.

Фотографии компаний BMW, Mercedes и Porsche

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

Комментарии ()

  1. Алишер Бабаев 13 ноября 2020, 21:04 # 0
    Кто же мог тогда подумать, что следующая БМВ Зед 4 и Тойота Супра станут по-сути одним и тем же автомобилем

    Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

    Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.