Вердикт сравнительного тест-драйва FSO Polonez, Skoda Estelle, Lada Riva GLS и Yugo 513 неутешителен. Экономия от покупки данных машин за низкую цену съедается последующими расходами на эксплуатацию, а сами эксплуатационные свойства ощутимо хуже, чем у немногим более дорогих западноевропейских аналогов. Тем не менее для тех, кого не сильно волнует управляемость, комфорт и эргономика при покупке второго автомобиля в семье, есть повод задуматься и обратить свой взор на представителей социалистического лагеря.
Лучший выбором является югославская модель. Тест-драйв Yugo 513, который является аналогом Fiat 128, единственный, кто не страдает от серьезных проблем с разгонной динамикой и управляемостью. Бедность дополнительного оборудования компенсируется минимальной ценой Юго, которая платится исключительно за хороший уровень инженерной проработки. Несмотря на то, что тест-драйв Lada Riva GLS хвалит прочный кузов, оснащение и отделку, все остальное не в состоянии скрыть моральное устаревание Лады, берущей свое начало от Fiat 124 1966 года выпуска. Тест-драйв Skoda Estelle отмечает экономичный и эластичный двигатель, но серьезные проблемы с управляемостью перечеркивают все достоинства. Высокую цену FSO Polonez не способны оправдать простор салона и приличная приборная панель, ведь в большинстве ездовых дисциплин тест-драйва Полонез оказался на последнем месте.
Журнал «What Car?» июль 1985
Алишер Бабаев, 3 часа назад
BMW 316i Compact