Предшественник модели XJ был флагманом модельной линейки в середине 60-х годов прошлого века. Как и подобает статусу, тест-драйв Jaguar Mark 10 обнаружил великолепное сочетание плавности хода, шумоизоляции, простора салона и багажника, а также неплохой управляемости, что неудивительно при полностью независимой подвеске. Особого упоминания удостоился рядный 6-цилиндровый мотор Ягуара с верхним расположением распределительных валов.
Прогрессивная «шестерка» объемом 4,2 литра развивала 265 сил по американской методике измерения без навесного оборудования. В результате даже несмотря на наличие 3-ступенчатой автоматической коробки передач, солидный седан массой 1883 кг разменивал 60 миль/ч (97 км/ч) за 9,9 секунд, завершая разгон на отметке 198 км/ч. Средний расход топлива, зафиксированный во время тест-драйва Jaguar Mark X, составил 19,5 литров на 100 км. В сравнении с основными конкурентами, данные показатели демонстрировали лучшие скоростные качества в классе, подтвержденные, увы, соответствующим аппетитом силового агрегата.
Журнал «Autocar» октябрь 1964
Александр Иванов, Вчера в 17:54
Ferrari 458 Italia и Lamborghini Gallardo LP560-4