Как это ни странно, но родоначальник нынешних S-классов в лице «трехсотого» Мерседеса с кузовом W112 Fintail не способен показать схожую разгонную динамику и максимальную скорость, как у тогдашних Кадиллака и Ягуара. Зато с точки зрения остальных потребительских качеств, данная модель на самом высоком уровне. Тест-драйв Mercedes 300 SE Fintail W112 отмечает высокий уровень комфорта, хорошую управляемость и достойное качество исполнения.
Рядный 6-цилиндровый мотор объемом 3 литра имеет верхнее расположение распределительного вала и развивает внушительные 185 сил. Тем не менее высокая снаряженная масса 1632 кг и автоматическая коробка передач не дают в полной мере воспользоваться подобной отдачей. Разгон до 60 миль/ч (97 км/ч) составляет 10,4 секунды, а максимальная скорость – 186 км/ч. Зато по экономичности Mercedes 300 SE немного опережает своих конкурентов. Средний расход топлива, зафиксированный во время тест-драйва, составил 18,7 литров на 100 км.
Журнал «Autocar» октябрь 1964
Владимир Котеночкин, Только что
Карданный вал