Комплектации и цены
Новое поколение японского кроссовера встретит невзгоды российского рынка во всеоружии, и объявленные на Honda Pilot 2016 комплектации и цены расположатся в диапазоне между Хондой Пилот предыдущего, второго поколения и премиальной Акура MDX. От люксового родственника новинка получит отделочные материалы улучшенного качества и обширный список базового оснащения. В какой-то степени Пилот является более совершенным кроссовером, чем премиальная Акура, ведь он построен на абсолютно новой платформе, которая лишь затем ляжет в основу МДХ следующего поколения. Начнем с того, что сейчас цены на Хонду и Акуру начинаются с отметок 2 999 900 и 3 399 000 рублей соответственно, что вкупе с более солидным кузовом, навевающим мысли о новом Toyota Land Cruiser 200, можно назвать весьма выгодным предложением.
Бороться с подорожанием призваны русифицированные версии кроссовера. Если раньше на российском рынке модель предлагалась с мотором 3,5 литра для американского рынка дефорсированным до 249 сил, то сейчас для нас заготовлен 3-литровый V6 той же мощности. Аналогичная Toyota Highlander, являющаяся основным конкурентом, стоит от 3 197 000 рублей, а у Пилота цена не превысит психологической отметки в 3 миллиона рублей. Вместо старого безальтернативного 5-ступенчатого автомата в технических характеристиках новинки заявлены более совершенная 6-ступенчатая автоматическая коробка либо новейший 9-ступенчатый автомат. Подобное обстоятельство также способствует оптимизации стоимости, ведь 9-ступенчатая трансмиссия будет положена модификациям для рынка США, а наши версии получат в свое распоряжение шесть передач.
Новый кузов
Новый кузов особенно порадует тех, кому нужен именно многоместный кроссовер. Если у большинства конкурентов выбор пассажировместимости сводится к наличию или отсутствию сидений третьего ряда, то здесь предлагается исключительно трехрядная компоновка. 7-местный вариант отличается от 8-местного только конфигурацией сидений среднего ряда. В первом случае, вместо дивана устанавливаются два раздельных кресла повышенной комфортности, легко складывающиеся при помощи сервопривода. Отсутствие двухрядной версии, с одной стороны, говорит о полноценной галерке, рассчитанной на трех взрослых пассажиров, с другой — о её минимальном влиянии на объём багажника в сложенном состоянии.
Внешность Хонды Пилот нового поколения кардинальным образом отличается от предшественницы. Если прежняя версия в своем дизайне исповедовала брутальный и угловатый стиль, то новый кроссовер отличается не в пример более стремительным силуэтом. Особенно добавляют динамизма в облике серьезно пересмотренные углы наклона стоек лобового и заднего стекол, а также отказ от практически вертикальной фронтальной части автомобиля. На ощущение простора в салоне заваленные стойки не повлияют, ведь длина новой Хонды увеличена на 90 мм, а вот оказать благотворное влияние на коэффициент обтекаемости, безусловно, смогут. Прибавили в размерах и колесные арки, что позволило безболезненно устанавливать на Пилот 3-го поколения 20-дюймовые колесные диски. Традиционная крыша может быть заменена на прозрачную панорамную.
По уровню оснащения новинка вплотную приблизилась к моделям Акура. Мультимедиа система, заточенная под Android, получила 8-дюймовый сенсорный экран, навигатор теперь имеет трехмерный режим, а чтобы сделать крупнее дисплей бортового компьютера, спидометр стал цифровым. В салоне многоместного Пилота: пять разъемов USB, выход в интернет и 9-дюймовый экран для задних пассажиров. Сиденья 1-го и 2-го рядов снабжены электрообогревом, а водительское и пассажирское ещё и вентиляцией. Из большого количества электронных помощников, повышающих безопасность вождения, выделяется инновационная система, предотвращающая самопроизвольный съезд на обочину дороги. Фары на третьем поколении кроссовера стали светодиодными.
Технические характеристики
Двигатели
Серьезно модернизированный мотор V6, который японцы предпочитают называть новым, получил функцию отключения половины цилиндров и непосредственный впрыск топлива, благодаря чему экономичность поднята на доселе невиданную высоту. Прежняя «шестерка» (249 сил) с распределенным впрыском также может остаться в строю, что не только снизит цену начальных версий, но и позволит избавиться от дополнительного налогообложения в категории моторов мощностью не более 250 сил. При этом оба агрегата (J35 series) оснащаются фирменной системой изменения фаз газораспределения i-VTEC последнего поколения, сочетающей регулировку как времени открытия/закрытия клапанов, так и высоту их подъема.
Трансмиссия
Однако главной интригой остается не цифра дорожного просвета, а конструкция полноприводной трансмиссии. Новая модель не ограничится стандартным решением в классе, применив обычную многодисковую муфту в приводе задних колес, а получит фирменную систему iVTM-4. Конечно, в данном случае цена возрастет по сравнению с предшественницей, но при этом модель получит уникальный привод с активным дифференциалом, наделяющим модель изменяемым вектором тяги. Как показали многочисленные тест-драйвы, наличие iVTM-4 не только поднимает уровень управляемости на недосягаемую для конкурентов высоту, но весьма ощутимо повышает внедорожные способности. Если не брать во внимание геометрическую проходимость кроссовера, то работу системы iVTM-4, способную передавать крутящий момент на каждое заднее колесо в отдельности, можно сравнить с трансмиссией полноценного внедорожника, имеющего блокировки центрального и заднего дифференциалов.
Динамика и экономичность
Скоростные показатели нового кроссовера ощутимо улучшатся, что порадует любителей динамичной езды. Более мощный мотор сократит время разгона до 100 км/ч с 9,9 до менее восьми секунд. Для сравнения: аналогичная Acura MDX с таким же 290-сильным двигателем имеет 7,6 секунды разгона до сотни. Да и средний расход топлива, если продолжать данное сравнение, уменьшится с 11,8 до 10 литра на 100 км минимум. Обладателей базовых версий с прежним мотором мощностью 249 сил также ждёт улучшение технических характеристик, ведь модель стала легче на 140 кг и получила более совершенный многоступенчатый автомат.
Платформа
Принципиальных отличий в шасси третьего поколения искать не стоит. Спереди по-прежнему установлена подвеска McPherson, а задний мост, как и прежде, представляет собой многорычажную конструкцию. Однако большее применение высокопрочных сортов стали в новой платформе благоприятным образом сказалось как на повышении жесткости кузова, так и на снижении снаряженной массы (-140 кг), которая теперь составляет 1810-1950 кг, в зависимости от типа привода, количества мест в салоне и уровня оснащения.
Клиренс
Более динамичный облик Honda Pilot 3-го поколения не станет поводом для уменьшения клиренса. Дорожный просвет предыдущей версии кроссовера составляет 203 мм, что является средним показателем в классе. С акцентом на спорт Acura MDX имеет 200 мм, и в новом Пилоте, обладающим большей долей практичности, следует ожидать если не повышения клиренса, то хотя бы сохранения прежнего показателя. Напомним, что у главного конкурента в лице Toyota Highlander клиренс равен 197 мм, а у перешедшего в статус кроссовера Ford Explorer — 211 мм.
Старт продаж
Помимо будущей Акуры MDX, новая платформа Хонды Пилот 2016 ляжет в основу минивэна Odyssey и кроссовера-пикапа Ridgeline. Выпускать новинку будут на алабамском заводе в городе Линкольн. Американский рынок заполучит кроссовер уже летом этого года. На российские Пилоты цена станет известна в мае, а старт продаж намечен на июль месяц.
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.